Армейские байки-3. о старике Крылове

Василий Ярыкин
АРМЕЙСКИЕ БАЙКИ-3. ( о «старике» Крылове).
Пренеприятнейшее место я вам скажу Семипалатинский ядерный полигон. Скольким людям он искалечил жизнь, а ещё больше людей элементарно лишил здоровья. Мне довелось «гнить» в этом страшном уголке Казахстана почти 10 месяцев и перенести 10 ядерных взрывов, один из которых был очень большой мощности. Я благодарен своему семипалатинскому «бате» подполковнику Аксёнову, кстати москвичу, за то, что он меня оттуда «эвакуировал» на Украину, а затем и в Ставрополье.
Будучи молодым сержантом судьба свела меня со «стариком» Крыловым. Где он служил, чем занимался, никто не знал. Старый сержант таскал с собой какого-то маленького человечка в военной форме, наверное, якута, который обладал необыкновенной ловкостью и изворотливостью. По русски он, по-моему, не говорил. На мой вопрос Крылову:
- «Зачем ты таскаешь за собой эту обезьяну».
Тот философски и доходчиво мне объяснял:
-« Понимаешь Василий, я вообще-то на гражданке борьбой увлекался, до кандидата дошёл. Нужно форму поддерживать. А этот воин как раз то, что нужно. Он приличный якутский борец, правда я полутяж, а он в лёгком весе.»
Неоднократно мне доводилось наблюдать как добродушный Крылов «ломает» своего визави, но сломать не может, т.к. гибкость у парня поражала воображение.
Однажды «старик» Крылов пришёл ужасно грустный, а это было не в его характере и попросил меня сходить с ним в гражданский городок к одной интеллигентной старушке, дескать он договорился продать ей ведро краски. Дело это было обычное и мы с ним потащились с ведром на пятый этаж. Подойдя к двери и позвонив стали ждать. Открыла уже немолодая, симпатичная женщина, сразу видно интеллигентная. Она ждала нас и держала в руке деньги. Крылов занёс ей ведро в квартиру и окаменел. В прихожей нос к носу он столкнулся с нашим генералом Захаровым*. Я быстро взял пять рублей из рук супруги генерала и бегом спустился вниз. "Старик" материализовался через несколько минут.
- «Давай деньги пойду отдам генералу, а то нехорошо как-то получилось.»- весь красный как рак молвил ветеран полигона.
- « Ты что с ума сошёл. Здесь три бутылки портвейна.»- отвечал ему я.
Но доводы Крылова оказались весомее и деньги пришлось отдать. На обратном пути я зарёкся больше никогда ничего не продавать в гражданский городок. Сердобольная генеральша правда, всучила «старику» свежевыпеченные пирожки и виноград. Всё это мы съели на берегу Иртыша, глядя на холодные, тёмные воды реки, которые медленно текли вдаль и мысли наши в то время были идентичны. Мы думали о том, что сделает с нами генерал Захаров, сразу на гауптвахту отправит, или сначала вымочит** и высушит, а уже потом отправит.

18.09.2015.

*- фамилия изменена.
**- слово вымочит следует читать как отымеет.