Размышления о Дамаске

Владимир Физик
Пророк Исайя в 17-ой главе своих пророчеств говорит: 
"1 Вот, Дамаск исключается из [числа] городов и будет грудою развалин. 2 Города Ароерские будут покинуты, - останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. 3 Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею; с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф. 4 И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим."

Казалось бы, об исполнении пророчества Исаии можно судить по одной из надписей Тиглат-Пилезера, которая гласит: «бесчисленное множество (сирийцев) я велел обезглавить; дворец Адара, отца Рецинова, стоявший на недоступных горах, я осадил и взял; восемь тысяч жителей с их имуществом, Митинити из Аскапона… увел в плен; 500 (18 — по чтению Смита) городов из округов Дамасской страны я сделал как бы кучей мусору». (4 Цар 16 гл.). Но на этом дело не закончилось: в 85 году до нашей эры Дамаск захватили набатейцы, а в 64 году до нашей эры римский полководец Гней Помпей присоединил его к Римской империи. В 395 году город вошёл в состав Византии. С 661 по 762 годы Дамаск был столицей халифата династии Омейядов, простиравшегося от Инда до Пиренеев. Позднее город был под властью египетских династий, а в 1076 году стал частью государства турок-сельджуков. В 1154 году Дамаск был взят войсками Нур ад-дина Зенги. После его смерти в 1174 году Дамаск перешёл под власть Айюбидов. В 1260 году власть в Дамаске захватили египетские мамлюки. В 1300 году Дамаск разграбили монголы, а в 1400 году Тамерлан разрушил город до основания. Но Дамаск выстоял и не был исключен из списка городов: в 1516 году Дамаск был занят войсками турецкого султана Селима, а в 1833 году Мехмед-Али, овладев Сирией, подчинил себе временно и Дамаск, но европейские союзники султана возвратили его вместе с Сирией Турции (1840). С 1920 по 1943 год Дамаск был административным центром подмандатной территории Сирии, подчинявшейся Франции, а после провозглашения независимости Сирии в 1943 году стал её столицей. Сейчас Сирия практически перестала существовать как единое государство. Правительственные силы контролируют около трети территории страны, в то время как остальная ее часть разделена на сферы влияния между так называемой «умеренной оппозицией», боевиками «Исламского государства» (ИГИЛ) и курдскими повстанцами. Потоки беженцев из Сирии, захлестнувших нынешнюю Европу, свидетельствуют, что бегут они от ИГИЛ, разрушившего древнюю Пальмиру...

Получается, что слова пророчества "Дамаск исключается из [числа] городов и будет грудою развалин" еще не сбылись в отличие от пророчества о Вавилоне "Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем... " (Исаия 13:20), о чем свидетельствуют развалины древнего Вавилона в 80 километрах к югу от Багдада в Ираке. Или пророк ошибся о судьбе Дамаска? Но как быть с его "послужным списком":
обличал лицемерных (1,10-15), алчных (5,18), потакающих своим прихотям (5,11), циничных (5,19) правителей, которые своей развращенностью привели народ в состояние нравственного упадка. Пророк предсказал Божий суд, который окончательно решит как судьбу недостойных правителей (6,1-10), так и судьбу всего народа (5,26-30). В 722 г. до Р.Х. Израиль был изгнан со своей земли, а царь Езекия едва избежал ассирийского плена (36,1 - 37,37). Трагическое предсказание пророка о том, что израильский народ со всеми его богатствами в назначенное Богом время будет уведен в Вавилон (39,6-7), стало основой дальнейшего служения Исайи, который был призван утешить и воодушевить скорбящих в плену (40,1). В серии пророчеств, всеобъемлющих и одновременно конкретных, Исайя предсказал падение языческого Вавилона (46,1 - 47,15) и спасение остатка Израиля. Более чем за сто лет до воцарения Кира он возвестил о том, что этот персидский царь будет Божиим помазанником и посланником, который возвратит остаток Израиля в обетованную землю (44,26 - 45,13). Исайя предсказывал пришествие Слуги-Спасителя, более великого, нежели Кир. Этот безымянный Раб принесет народам праведный суд (42,1-4), установит новый завет с Господом (42,5-7), станет светом для язычников (49,1-7), возьмет на Себя грехи всего мира и воскреснет из мертвых (52,13 - 53,12). Новый Завет отождествляет Слугу-Спасителя с Господом Иисусом Христом, Который есть Сам Господь во плоти. Пророк призывал израильский народ, возвратившийся в свою землю, вспомнить о верности Господу; в грядущем Царстве Божием проявится слава Господня в избавленных и спасенных Им, и они узрят новое небо и новую землю (65,1-25)/http://www.bibleist.ru/biblio/003/00001/21.html/.

Но, как видно из текста пророчества, Исаия говорит, что разрушение Дамаска связано с какой то катастрофой, которая случится с Израилем: «И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим». Далее Исаия говорит: «И останутся у него, как бывает при обивании маслин, две три ягоды на самой вершине, или четыре пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог Израиля». Израиль сильно пострадает, пророчествует Исаия, но он выживет. «В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля – и будет пусто».

По современным представлениям, к таким последствиям, как уничтожению Дамаска и ряда городов Израиля,  могут привести ядерные атаки. Амос пророчествовал о том, что Дамаск будет уничтожен огнем (Ам. 1:3-14). В печать уже просачивалась информация, что ИГИЛ пытается создать "грязную бомбу". Именно ИГИЛ является в настоящий момент потенциальной силой, способной совершить апокалиптические деяния. Массовые казни "неверных", уничтожение исторических памятников древней Пальмиры, разрушение христианских святынь и мн.др. свидетельствуют об этом. Но за созданием и расцветом ИГИЛ стоят ведь определенные силы. Те силы, которые попустительствовали легализации гомосексуализма и лесбиянства. Такое ощущение, что время выбора (гл.10 из "Откровения" апостола Иоанна Богослова) скоро закончится. Без кардинальных действий - закончится плачевно.