Стр. 102

Станислав Гущин
 То, что Артём станет на путь исправления,на этот счёт у меня не было сомнения.Назойливая мысль,сказанная не мной,подсказывала:"Вор  станет честным человеком,но честным станет ли предатель".
 За мыслями первую остановку  Большой Невер я не заметил,прозевал. -"Остановка,станции Сковородино,-пройдя по вагону,сообщил проводник.Поезд остановился.Я вышел из вагона.На платформе встретил свою жену Людмилу Гушину(Ерёменко),задержался около неё минут на десять,поговорили и пошёл в отряд.
Но тут догнал меня начальник караула.
-Идём,идём ,-говорит.Сдашь оружие и к начальнику на "коврик" пойдёшь.
За что?
-За то,что  с бичём в Магдагачи водку жрал.Стрелок  Топорков видел и донёс Георгию Ивановичу..
 Я сдал  оружие тёте Жени Сурниной и пошёл в кабинет начальника.Сурнин  сидел склонясь за столом,что-то писал.Я поздоровался.Сурнин на моё приветствие ответил кивком головы и продолжал писать.
-Георгий Иванович,-начал я,не дождавшись вопроса.Артём- не бич,человек он хороший,мой одноклассник,учился в школе на "отлично",окончил институт.Судьба у него так сложилась.
-Всё? Окончил свою исповедь?-спросил начальник и пояснил.-Вопрос исчерпан.Ответ дан.
-Я выпил.
-Никаких "я",-прервал мою мысль Сурнин.-Иди домой,отдыхай!-добродушно,с улыбкой,Сурнин Скомандовал:"Кругом!"
Мне ничего не оставалось делать.Я повернулся к двери.
Стрелок,завтра в сопки,на стрельбище не забудь..
-Помню,-сказал я ,вышел из кабинета и пошёл домой.
Не успел сделать пять-шесть шагов.
-Подожди, стрелок,-услышал я  за спиной голос и дыхание Сурнина,-
 Мы пошли  вдоль линии.Видим толпу людей,подошли ближе и ужас:метрах в пяти от линии железной дороги,на площадке,лежит на площадке молодая цыганка..Тело её разрезано колёсами вагона,только,что ушедшего поезда.Под ней лужа крови.Она хочет  что-то сказать,или заплакать,открыла рот,словно зевает,ловит воздух.Чёрные глаза цыганки смотрят на меня,и в то же мгновение тело её бьётся в предсмертной сударге и замирает.Зрачки в глазницах застыли, смотрят в небо.
--Дина,как же так,мой ангел- хранитель,ты хранила меня,а сама себя не сберегла,-простонал я.