7. Если вдруг грянет гром в середине лета

Эйрэна
  Начало:

  http://www.proza.ru/2015/09/15/1036

  Предыдущая глава:

  http://www.proza.ru/2015/09/17/1649


  Чем ближе вагоны монорельсовой подвесной дороги подъезжали к городу, тем больше казалось, что погода портится, и вот-вот хлынет дождь. Небо темнело буквально на глазах, за окнами клубился туман. На подъезде к центральному вокзалу по вагонам прошли проводники и раздали марлевые повязки голубого цвета. Мелисса недоумённо крутила повязку в руках, но потом увидела, что все пассажиры их надевают. Она сделала то же самое, надев такие же Берри, и Рексу. 
  Для чего это понадобилось, они поняли, как только вышли из кондиционированных вагонов поезда. В городе стоял смог. Удушающий плотный туман загрязнённого воздуха окутывал небоскрёбы и улицы. Дышать без марлевой повязки было тяжело, да и она мало помогала на улице, поэтому все спешили скорее укрыться в помещениях торговых центров и оффисов, станций монорельса или собственных квартирах. Редкие прохожие на улицах закашливались, многие жители были в респираторах.

  Мелисса с друзьями поспешили войти в здание станции, где работали кондиционеры и очистители воздуха. Они устроились на дальней скамейке у окна с видом на окутанный серым дымным воздухом мегаполис. Солнце, только недавно светившее, будто перестало существовать в этом царстве  отравленного тумана. Верхушки небоскрёбов скрывались в облаке смога, было ощущение позднего вечера.  При выходе из станции горел огромный экран электронного табло. На нём высвечивалась информация не только о температуре воздуха, но и степени его загрязнённости. Бегущей строкой горели  названия районов города, вход в которые был разрешён только в противогазах.

– Что же это такое творится? – Берри высунулся из рюкзака. – Только что всё было так красиво и чисто – а здесь дышать совершенно нечем! Всё, я задыхаюсь! – тамарин закатил глаза и рухнул внутрь рюкзака, ощутимо пнув Мелиссу по спине.
– Берри, перестань! Здесь нормально, дышать можно! – Лисса поставила рюкзак на скамью и раскрыла его, пытаясь вытащить Берри, в порыве переживаний отхватившего треть медового кекса, усыпав крошками все внутренности рюкзака.
– Не хочу здесь оставаться! Хочу домой, в мой лес! Или на пасеку! – капризничал тамарин, запихивая в рот очередной кусок кекса.
– Берри, не будь эгоистом! У нас дело! – Лисса строго оборвала страдания тамарина. Тот обиделся и не стал выходить из рюкзака.
– Что же делать? – спросила Рекса Лисса. –  В этом городе находиться невозможно, как же мы здесь найдём его, несущего зло?
– Как, разве ты не чувствуешь? – почти шёпотом пролаял комондор. – Здесь же всё пропитано злом!
– Но здесь дышать нельзя, а нам надо заняться поисками! – Мелисса чувствовала полное бессилие.
– Нам помогут друзья! – Рекс лизнул Лиссу в щёку. – Идём!

  Чутьё подсказывало Рексу, куда идти. Лисса надела рюкзак с заснувшим Берри, и последовала за ним. Рекс спустился по лестнице в подвальный этаж. Здесь тоже очищался воздух, поэтому марлевая повязка была не нужна. В самом дальнем углу, где заканчивались подземные стоянки и служебные помещения, была неприметная дверца. Рекс толкнул её носом, и вошёл первым. Лисса, зайдя следом, не сразу поняла, где она находится.
  Помещение было просторным. На полу лежали матрасы, а у одной из стен были сложены упаковки собачьего корма. В противоположной стороне стоял большой бак для пресной воды с краном-вентилем и прямоугольной ёмкостью под ним.
– Кажется, нам сюда! – Рекс приветственно пролаял.

  Хозяева не замедлили в ответном приветствии пролаять, проскулить и протявкать, виляя хвостами. Терьер, пудель, колли и овчарка, мопс, две совершенно одинаковые таксы, ньюфаундленд и пинчер поднялись с матрасов и обступили Лиссу с Рексом. Но лай быстро закончился, присутствие Мелиссы всегда так действовало на животных. Собаки разошлись по местам, остался только ньюфаундленд, покрытый густой чёрной шерстью. Он оживлённо начал беседовать с Рексом на собачьем языке, а значит, негромко лаял, подвывал и иногда рычал. К сожалению, говорить, как Рекс, он не умел. Лисса поставила рюкзак на пол и огляделась. Вокруг было чисто, несмотря на такое количество четвероногих. Звуки разбудили Берри, и он высунулся наружу своей любопытной императорской мордочкой. При виде стаи разнокалиберных собак его усы затопорщились в разные стороны, он с чувством выкрикнул:
– Мама! – и упал опять в рюкзак.
– Не бойся, это друзья! Наверное... - Успокоила его Лисса, когда он вновь показался из рюкзака до уровня глаз.

  К рюкзаку осторожно приблизился йоркширский терьер, которого Лисса сначала не заметила. Берри осмелел, увидев его:
– Да он же меньше меня! Эту собаку я не боюсь!
  Заинтересовавшись, Берри даже вылез из рюкзака, пристально разглядывая маленького терьера с золотистой красно-коричневой шерстью на голове и лапах, и тёмной голубовато-стальной от затылка до хвоста. Шелковистая шёрстка блестела, а терьер подошёл к Берри и лизнул его. Берри, не ожидая, растерялся, но как ни странно, не устроил истерику, а хмыкнул что-то невразумительное, и полез в рюкзак за остатками кекса, который предложил новому знакомому.
– Мы попали по адресу! – наконец-то наговорившись, повернулся Рекс к Лиссе. – Тут такое творится!

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2015/09/18/1446

-----------------------------------------

  Иллюстрация из Интернета.