Великий и могучий дядя

Романова Мария Владимировна
ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ.

1.

- ААА!!! Все пропало! – вопила я, бегая взад вперед по квартире.
- Спокойно, без паники, - комментировал дядя Витя, неторопливо затягиваясь сигаретой
- Да как без паники то! Машина капитально сломалась! Мне здесь неизвестно сколько торчать!
- Хорошо. Магазин в соседнем доме, - затушил бычок.
- У меня в Москве дел неотложных целая куча, а я здесь застряла!
- Вот выходишь из подъезда и налево, магазин в соседнем доме.
- Что я тут делать буду!
- В магазин идти. Так… Нас трое, наверное, 0,7 литра за твой приезд нормально, - размышлял дядя.
- А книги! Где все книги! А гитара! Пропили все!
- Это не твои это проблемы. Твоё дело за приезд проставиться.
- Я же здесь от скуки помру!
- Так… Наверное все-таки литр.
- Дядя Витя! У тебя одна водка на уме! Я проехала 700 км., потом с местными гаишниками два час разбиралась, потом в сервисе с машиной столько же, тебе не кажется, что я очень устала и хочу есть! – возмутилась я наконец.
- Закуска это хорошо. Ты продуктов тоже купи, у меня Анфиска отлично готовит.
- Ого! Смотри-ка, куда это дедушка мимо нас так прошмыгнул, думал, не заметим? Вот так дела! Я после смерти бабушки первый раз приехала, 8 лет здесь не появлялась, как же так, вместо того, чтобы единственную внучку встретить, накормить, обогреть сбежал. А костюм на нем какой шикарный, явно не рынке куплен. И частенько он гулять при галстуке ходит, может у них слёт пенсионеров!
- Слёт говоришь! У него три женщины. Жизни спокойной мне не дают, с утра телефон разрывается, дед как мальчишка им в разное время свидания назначит и бегает от одной к другой, а на прошлой неделе две около нашего подъезда подрались. Ты что мене тут зубы заговариваешь, магазин не круглосуточный, закроется.

У дедушки сложилась удачная, но не очень гладкая карьера.
   После университета он по распределению попал в Челябинск, где вскоре дослужился до руководителя крупного завода. В 1957г., в Кыштыме,  случилась крупная авария на могильнике радиоактивных отходов. Уровень заражения превышал Чернобыль в несколько раз. Человеческие жертвы были огромные. Про эту катастрофу не много известно, в те времена в Советском Союзе не было не только секса, но также глобальных происшествий, криминала, насилия и прочих «жареных» фактов, которыми нас сполна пичкает современная пресса. Следовательно,  распространенные суждения о том, что всё это начало появляется после распада Социалистического строя вряд ли возможно считать полностью объективными.   
 У мамы от радиоактивного заражения началось белокровие. Врачи сказали, что если не увести ребенка жить в деревню, в условия хорошей экологии, шансов мало.
Дедушке пришлось позабыть про карьеру. Они уехали в Алатырь, это меленький старинный русский городок в Чувашской республике на берегу реки Сура.  С годами здоровье мамы улучшилось, и семейство перебралось в Чебоксары, столицу Чувашии. Там карьера дедушки пошла в гору, дослужился до министра.
Во все времена руководящий состав воровал  и взятничал. Кого-то посадили, кто-то помер от инфаркта или подорвал здоровье на нервной почве.  Мой дедушка является исключением из правил, его совесть чиста, нет у нас трехэтажной дачи, (квартиру, правда, в соответствии с занимаемой должностью дали) зато тремя девушками в 70 лет мало кто может похвастаться. Только мой дядя Витя от этого явно не в восторге.

В магазин я сходила, но вечер не удался, даже еды не дождалась, после такого сумасшедшего дня мне хватило рюмки водки, что бы моментально застынуть на 18 часов.
2.

Ехала я конечно ко всем, но больше всего хотела повидать своего «ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕВО» дядю Витю. Тут стоит рассмотреть два вопроса: чем так знаменателен мой дядя, и почему обзаведясь машиной  и правами, я первым делом отправилась к нему. Ну, по порядку…

Умный, образованный, с незаурядным чувством юмора мой дядя был  душой компании и организатором приключений, попоек и хулиганств. Внешностью он тоже выделялся.   Высокий, хорошо сложенный блондин, с глазами цвета неба в ясный день. Меня всегда удивлял тот факт, что самым головокружительным триумфом у женщин дядя пользовался, когда нарочито делал вид печальной коровы или мечтательного слоненка. Мне этот его прием флирта был хорошо знаком и очень сильно смешил, порой грозя срыву его намеченной уловки. Сам же дядя Витя комментировал  такое своё действие, напевая строчку из детской песенки: «Я мальчик колокольчик по имени динь динь!».  С детства младший братик Витя был похож на ангела, а моя мама на беса в юбке, понятно кто был любимым сыночком, объектом восхищения и баловства. Они всегда были настолько не похожи, что у окружающих возникало подозрение на счет их родства. Даже мне досталось: у меня волосы темные, а глаза зеленые – как-то раз в 7 классе меня отчитывала учительница за посещение пивной в сопровождение великовозрастного мужчины. Пришлось тащить дядю в школу. Он краснел и  рассказывал как возвращаясь со мной из магазина захотел пригубить кружечку пива.
       В общем, человека можно описать какой-нибудь одной историей из его жизни, вот случай про дядю Витю.
Как-то раз он сидел с другом в подъезде на седьмом этаже, выпивал и закусывал, разговаривал о жизни. А тем временем, этажом выше, был какой-то праздник, вроде дня рождения, и оттуда вышла большая, пьяная, радостная компания. Тут дядин внутренний голос говорит: «Дай первому идущему в морду!» Он так и поступил! Естественно завязалась драка, где в неравном бою нападавшие дядя с другом были сильно биты, после чего компания двинулась дальше вниз по лестнице. Дядя Витя с трудом дополз до друга, и увидел что тот без сознания, тогда он собрал последние силы, встал на ноги, и с возгласом: «За друга!» побежал по лестнице вниз и настиг компанию. Ударить успел только один раз, но сильно! Потом его били ногами. Однако дядя извернулся, вцепился одному из противников в указательный палец и  сделал отчаянную попытку перекусить его пополам. Хозяин пальца заорал не своим голосом. Его друзья предложили перемирие в обмен на жизнь пальца, и компания пошла дальше. Но дядя не смерился. Он встал и ринулся в погоню с возгласом: «Наши не сдаются!» Враги были настигнуты уже на улице. Вновь увидев моего разъяренного дядю, компания побежала от него прочь. Он гнался за ними несколько кварталов, выкрикивая угрозы, но не догнал. Зато весь район еще несколько лет обсуждал как Виктор Романов (лучше ему под горячую руку не попадаться) побил один целую толпу.

В моих детских воспоминания папа почти не запечатлелся, то есть я его видела, когда мне было 6 лет, а при следующей встрече мне было 26. Но пробел в доле мужского воспитания ребенка был вполне восполнен. Мой   «ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ» дядя Витя закончил в Чебоксарах университет, поработал немного, решил, что жизнь на месте стоять не должна, собрал чемодан и поехал искать приключений в Москву. Поселился он у нас, в комнате коммунальной квартиры. Мы были очень рады. Мама почему-то не обзаводилась друзьями в Москве, никуда не ходила и все вечера проводила со мной - странно, достаточно образованный, общительный и интересный человек. Родной душе в доме она была очень рада, а про меня, и говорить нечего.  В те времена мне не очень-то весело жилось. Ни кто из сверстников со мной не дружил и даже не общался, каждый день, проведенный в школе, был настоящей пыткой, я прекрасно знала, что меня обязательно или ударят, или неприятно подшутят, весь день в школе сводился к мучительному ожиданию звонка с последнего урока.
Такое отношение ко мне сложилось с детского сада, который стал настоящим адом. Дети бывают очень жестоки, особенно когда они сбиваются в стаю (коллектив). Мама забрала меня в 6 лет, а до этого я со сверстниками не общалась, имела представления о мире со слов прабабушки, училась писать и читать, верить людям, быть доброй, воспитанной девочкой. В общем настоящая «белая ворона», которую били всей группой в детском саду, а через год всем классом в школе. Друзей у меня не было, гулять, по этой причине я не ходила, сидела дома, в основном рисовала. А тут на тебе такой подарок судьбы! Прикатил развеселый дядя!
      
Человеку для того, чтобы чего-то добиться требуется цель. Это мой дядя прекрасно понимал и ради стремления двигаться вперед, приехав в Москву, поставил себе весьма сложную задачу – побывать во всех московских кабаках. Причём не просто на чашечку кофе заглянуть, а как следует оттянуться. Было это еще до начала перестройки, заведений сих было значительно меньше, чем сейчас и попасть туда было не просто, но дядя Витя уходил каждым субботним вечером и возвращался к утру, вваливаясь пьяный, с грохотом и куплетом из песенки: «Когда усталая подлодка вернулась из морей домой.».
Удовольствие это было не из дешевых, так что всю неделю Виктору приходилось вкалывать. Он работал прорабом на стройке, а должность эта требует от человека большой хитрости и сноровки: надо же не только унести, что плохо лежит, но ещё это выгодно продать и не попасться.

Неожиданно у дяди Вити возникла ещё одна цель.
Когда Виктор Романов узнал, что над его любимой племянницей издевается весь класс и иногда параллельный, его возмущение не знало границ. Он решил, что просто необходимо вмешательство в воспитательный процесс ребенка.
Мне были прописаны основные принципы поведения. Бить первым: так больше шансов на победу. Если противников слишком много, надо постараться нанести максимальный ущерб, хотя бы одному из нападающих. Использовать подручные предметы.
Теперь у дяди Вити была задача сделать из меня настоящего бойца. Научить тонкостям и уловкам уличных драк. Оказалось, есть масса хитростей не только для победы в драке, но и для обмана или подставы врага, к тому же, из передряги  надо было выйти чистой в лице правосудия, а в лучшем варианте, спровоцировать обвинения в сторону противника.
 Например: я с собой в кармане всегда носила два подшипниковых шарика, если их зажать в кулаке, удар получается намного сильнее, и никто не понимает в чем собственно дело. Потом быстро выкидываешь шарики и начинаешь жалобно: «Напал на меня вот этот хулиган, а я маленькая девочка, очень испугалась, отбивалась, как могла! Нос  ему сломала? От страх конечно! Не знаю, как это у меня получилось?»
К моему великому удивлению, самое сложное оказалось в том, что бы убедить саму себя драться, причем не просто отмахиваться, а бить сильно, желательно на поражение, ещё сложнее сделать это первой.
Дети не только жестокие, но и весьма трусливые существа, так что дяди Витины труды дали 100% результат очень быстро. А я поняла, что драться не так уж плохо и не так уж страшно.
Вскоре меня стали обходить стороной, ни кто больше не обзывался и не пытался дать подзатыльник, только за спиной шептались, что я с «головой не дружу». Поначалу друзей  у меня не прибавилось, зато чувство собственного достоинства появилось.
Со временем я стала завсегдатаем в компаниях местной шпаны, а потом нашла общий язык с ребятами из школы.
Около года мне понадобилось на то, чтобы самой привыкнуть к своему новому положению в обществе, но когда я освоилась, всё началось…
Что только я не творила. Вокруг меня образовалась целая компания парней, которые только и ждали, когда я придумаю очередной наш выход. Рассказывать можно бесконечно. Попробую привести один пример.

Как-то раз зимой, мне дядя Витя поведал, как из обычного снеговика сделать настоящую ледяную фигуру.
Я, поздним вечером следующего дня, собрала всю банду напротив входа в школу и поделилась приобретенным ценным знанием. Ледяное изваяние, на против входа в школу, мы лепили несколько часов и заливали из вёдер водой, которую брали в соседнем доме, у бабушки одного из участников.
Было очень весело, не смотря на то, что все промокли и замерзли, а большинству участников мероприятия должно было дома попасть за отсутствие в столь поздний час. Но ничего не могло превзойти радости от предвкушения завтрашнего утра. С погодой нам повезло, мороз был хороший и к утру, к первому уроку, у входа в школу стояла двухметровая ледяная фигура мужского члена.
Весь первый урок учителя и одиннадцати классики разбивали ломами нашу ледяную скульптуру. Все остальные учащиеся, от первого до десятого класса, с интересом наблюдали за происходящим. Обстановка царила весёлая, можно сказать праздничная!
 Второй и третий урок нашего восьмого (сейчас девятого) класса «Б», был  уроком иностранного языка. В ожидании учителя я раздобыла пластилин и сотворила тоже изваяние, что было у входа в школу, но в миниатюре. По средством парты, двух стульев, Севы и Вована скульптура была установлена на лампе дневного света.
В начале второго урока англичанка, не стесняясь отпускать проклятия в нашу сторону, шваброй уничтожала ещё одно произведение. Всё остальное время мы слушали нотации пришедшего к нам директора школы.
На третьем уроке учительница взялась читать книгу на английском языке, а мы за ней хором повторяли. Её буквально трясло от злости. Все прекрасно понимали, чья затея с пластилиновым фаллосом на лампе дневного света, напрашивался логичный вывод об авторстве ледяной фигуры. Но что бы предъявить обвинения надо иметь хоть малейшие доказательства. Наябедничать на меня не могли, боялись. Есть такой детский стишок.

Если Вы хотите, что бы вас укусили в руку,
Отыщите щучью пасть, суньте руку в щуку.

Обстановка в классе была напряженной, не хватало маленького толчка, что бы монотонный наш урок взорвался. Пришлось задуматься над тем, что предпринять.
Я написала записку: «Посмотри на потолок», сложила пополам и подписала: «Прочитал, передай следующему».  В свете последних событий все были готовы увидеть что угодно, поэтому каждый, кому попадала записка, тут же начинал очень внимательно изучать потолок. Повторять за учителем, сосредоточенно глядя вверх не очень удобно, поэтому, через несколько минут класс начал затихать. Учительница забеспокоилась, огляделась, оторвалась от книги и тоже сосредоточилась на потолке. Воцарилась тишина. И надо же такому случиться, именно в эту минуту вошел директор, ну, и естественно, сразу принял общую созерцательную позу.
Данная картина произвела на меня настолько большое впечатление, что не выдержав я хихикнула.
Англичанку подбросило со стула, минуту она, вытаращив глаза и глотая воздух как рыба, которую вытащили на берег, держала паузу, а потом разразилась писклявым криком со срывающимся голосом!
- Эта мерзкая девчонка! Это она всё устроила! У меня стаж работы учителем более 30 лет и такие дети мне ни разу не попадались! – самозабвенно вопила англичанка, - Это не ребенок, это монстр! Ёе надо срочно убрать из нашей школы, иначе я не знаю! Не знаю! Творит бестия, что хочет, а нормальные детишки с ней вместе!  Не возразить, не нажаловаться не могут!
Я заняла твердую позицию обороны, признавая авторство только литературное, а не скульптурное.

Потом дядя Витя преподал мне несколько уроков химии. Что было!!!

- Пацанёнок… - называл меня дядя.
 Сейчас вспоминаю на что была похожа даже не верится. Волосы мыла раз в месяц, одевалась по стать. Была у меня куртка «образ собирательный», то есть на неё все собиралось. Все что можно прикрепить к джинсовой куртке: значки, пуговицы, брелки, булавки, скрепки, наклейки и т.д. Скучая на уроках, я рисовала на ещё свободных местах. Носила я эту куртку и зимой и летом, и осенью и весной. В сильные морозы, прямо поверх надевала, доставшуюся мне от бабушки, дубленку 58-го размера. Штанами тоже можно было похвастаться. Был в них хитрый кармашек, в который, без надобности, рука не засовывалась. Я шутила, спрашивая, какого цвета мои штаны, когда поступали варианты: черный, коричневый, серый, можно было вывернуть кармашек и продемонстрировать – светло-голубой. По сути своей всё смотрелось гармонично, если бы не обязательное условие носить школьную форму. Надеваем на всё это юбку… коричневую… в моём случае с черной заплаткой на заду, и добавляем множество синяков и ссадин, полученных при падениях с лошадей и в многочисленных дворовых приключениях. Настоящий панк!               

В моей первой школе каким-то чудом меня дотерпели до восьмого (сейчас девятого) класса и отправили с дипломом на все четыре стороны. Директор и классная руководительница не скрывали радости от расставания. Но у меня в планах стояло окончание десяти (сейчас одиннадцати) классов. Первого сентября я пошла в другую школу, прекрасно понимая, что там моих выходок терпеть не будут.
В новую школу я пошла в новой школьной форме, с волосами, завязанными пучок, и целлофановым пакетиком с учебниками. Две недели каждый день  скучала на задней парте, рисуя футуристические картинки. Общительности и коммуникабельности в коллективе я не проявила и отношения с одноклассниками как-то не завязались, думаю, меня восприняли как «серую мышку».
Часто в классе бывает лидер, какая-нибудь деловитая девчонка - староста класса, и несколько подружек при ней. Этот класс был не исключением.
Как-то раз в женском туалете я списывала домашнюю работу на подоконнике, когда они вошли три девочки во главе со старостой. Староста быстрым шагом проследовала вперёд и без лишних слов вышнырнула мой пакетик и тетрадку, листки разлетелись по грязному, мокрому полу тамбура туалета.
- Ты что делаешь? – возмутилась я.
- А нечего списывать, это наш туалет и мы тут, таким как ты, списывать не позволим! – сказала староста подбоченившись.
- Каким таким? – во мне закипала ярость.
-Таким вот глупым вонючкам! Усвоила! Вон от сюда!
- Я ни куда не пойду!
- Что!!! Что ты сказала! Да у этой облезлой вонючки борзометр зашкаливает. Вон пошла!
Остальные девчонки издевательски засмеялись.
- Что ты сделаешь, если я не выйду? – спросила я, сжимая в кармане подшипниковые шарики.
- Девчонки, предлагаю засунуть её головой в унитаз! Ха! Ха! Ха!

С этими словами она бросилась на меня.
Противников трое, все значительно крупнее меня (я высокая, но тонкой конституции), в такой ситуации бить надо наверняка.
Староста проделала чисто девчоночий прием, вцепившись мне в волосы. Я получила огромное преимущество, имея обе свободные руки время, что бы хорошо прицелившись произвести  качественный удар. Браво! С первого удара сломала нос. Она меня тут же отпустила, схватившись за залитое кровью лицо.
Пока остальные две девчонки в ужасе уставились на подругу. Я успела обзавестись подручным предметом. Опять преимущество, оглушила следующую ударом сумки в ухо.
Третья девочка стояла, онемев и оцепенев от ужаса, она не оказала никакого сопротивлении, когда я засунула её головой в унитаз и спустила воду. 
Вторая дёвчонка была без сознания.  Дядя Витя научил меня правильно использовать в драке все, что под руку попадется, сейчас было ясно, не зря часами на пролет доставалось всем, чем можно, плюшевому бегемоту, подвешенному вместо гири. При хорошей амплитуде движения я придала ускорение сумке не только за счет силы рук, а используя весь корпус, и попала точно, куда целилась.
Староста сидела на коленях, закрывая руками окровавленное лицо и тихо плакала, кровь капала на пол образуя небольшую лужицу. Сломанный нос, удар больше психологического значения, больно и много крови, страшно, но драку можно продолжать, когда придёшь в себя, через несколько секунд. Ударь так меня и эффект будет ровно противоположный, врагу точно не поздоровится. 
Что делать дальше? Староста - лидер, значит, есть перспектива, что за такую победу могут побить всем классом. Лучший способ защиты это нападение. Я увидела у своих ног маникюрные ножницы, выпавшие из сумки второй девчонки. Староста не сопротивлялась, когда я достаточно долго отрезала маленькими ножницами её длинную, тугую, русую косу, доходившую почти до пояса, она только плакать стала громче.
Для пущего устрашения населения, я окунула кончик косы в лужицу с кровью и направилась в класс. Урок уже начался и шел минут пять, когда я вош                                ла с трофеем в руке и громко, на весь класс сказала: «Так будет с каждым, кто ко мне полезет!».
Повисла тишина. Учительница выронила указку.
- Где она!!! – опомнилась учительница.
- В туалете на третьем этаже, - спокойно сообщила я.
Потом как полагается скорая и милиция.
С ментами все три девчонки столкнулись в первый раз и рассказывали правду и только правду. И про то, что они первые на меня наехали, и про то, что первые в драку полезли. В результате я отделалась тем, что мне дали направление к психологу от детской комнаты милиции.
На следующий день многие родители отказались пускать детей в колу, пока я там. Так вот пришлось сменить мне еще одну школу.

И что Вы думаете на этом вклад «Великого и Могучего» дяди Вити в мое воспитание окончен? Нет!
Был ноябрь месяц, когда он сказал, что с кем-то там договорился, и мы едем куда-то, но оденься в купальник. Полная непонятка… Мы что, купаться едем? Не похоже, однако, метро Савёловская на место для купания.
Я все могла ожидать, но не это. Это как если кто Вам скажет, что вы выбраны для полета на Марс. Мы приехали в итальянское модельное агентство.
Второй шокирующий фактор в моей голове переваривался очень долго. Оказалось, что я красивая девушка, не просто, а каких мало, одни из самых красивых ног в России. Вот то как! Оказывается, у ног есть официальные параметры красоты, и не важно, что кому нравится, есть шаблон. А то, что меня дистрофиком дразнят, это оказывается Мего круто! Коэффициент 27 рост 172 и вес 45. Идеальный экземпляр.  Сказать такое человеку, который со словом девушка, и со своей личностью ничего сопоставимого не представляет, и какие там коэффициенты?!  Но когда мне сказали о финансовом результате этой деятельности, я твердо решила стать моделью.  Теперь мне предстоял долгий курс обучения: хореография, актерское мастерство, этикет, личный имидж и прочее…
Одноклассники во мне перемен не замечали, видимо я в их понятии тоже не идентифицировалась с существом женского пола.  В таком случае не будешь обращать внимание на такие перемены как ногти, волосы, осанка, жесты…   
Все шло своим чередом. Школу прогуливала очень сильно, на тусовках не появлялась. На это время пришелся основной рост моей спортивной карьеры и постоянные занятия в модельной школе. Сил не было не на что, сейчас даже удивляюсь, как можно успеть так много.
Шокировать одноклассников я решила на новогоднем огоньке. На таком мероприятии все девчонки будут при параде, а значит, мой внешний вид будет весьма кстати. 
  Я уже работала. Все утро шли съемки.
Хороший попался визажист. Макияж и прическа идеальны. Я приехала в платье. В вечернем платье. Не в том, что на рынках продают, а в платье за три тысячи долларов. На служебном Мерседесе агентства прямо к школе.
Конец декабря, вечер, уже дано темно, и я поднимаюсь по лестнице на пятый этаж в пустом здании школы. Цок, цок тринадцати сантиметровые каблуки. А там мои друзья, и что будет? А вдруг подумают: «Вот курица ряженая пришла!». Цок! Цок! А сердце в пятки. Что делать? Развернуться и убежать, да ни когда!
 Меня ни кто не узнал! Представьте себе их изумленные лица, в класс вошла обложка «Плэй Боя», все в шоке, я тоже.
- Это же я! Пацаны!
С этой минуты, я стала совсем другая в лице парней.
Переворот был быстрым.
Не помню, что бы после этого мальчишки ко мне обращались в стиле – здоров друган! 
 
Вот такой учитель «Гуру» мой дядя Витя. Сейчас я приехала к нему. Мне девятнадцать лет, владелец своего бизнеса, умная, красивая. Я ещё не попала в аварию. Мне ещё не довелось по-настоящему испытать, что такое любовь и ненависть, предательство и месть. Пятнадцать лет спустя один из моих друзей скажет, что я демон, но я не всегда была такой.

3

У «Великого и могучего» на момент моего прибытия был запой.

Проснулась я через 18 часов, слишком много приключений случилось по дороге из Москвы в Чебоксары, но сон усталость победил.
Нашла вчерашнюю закуску, ставшую на утро просто едой, умылась и осмотрела место моего прибытия.
Я изучила обстановку более подробно, конечно многое из интерьера квартиры могло забыться за 8 лет отсутствия, но всё из детских воспоминаний находилось на своих местах. Такие вещи, как желтая  скатерть на швейной машинке или красный чайник в белый горошек на плите, над ним четыре сковородки, развешанные вряд на стене над плитой, все картины, фотографии, диваны, кресла, табуретки… Все замерло на своих местах. Тишина. Как будто это квартира – музей или памятник тому, что происходило здесь в былые годы.
В те времена больше всего хаоса было в выходные. Дедушка рано утром уезжал на дачу, бабушка занималась капитальной уборкой квартиры, обычной для выходных дней, дядя Витя, с компанией друзей периодически появлялся, принося с собой грохот, бардак и веселье. Вечером дедушка возвращался с ведрами малины и яблок. Начиналась заготовка на зиму малинового варенья и яблочного сока. В будни я любила наблюдать, как дедушку привозит с работы его водитель на большой черной волге, меня переполняло чувство гордости и собственного достоинства: вот какой у меня дедушка. 
Я прекрасно знала, что всё замерло после смерти бабушки.
Ну, вернемся к нашим настоящим событиям.
Дома был только дядя Витя, он спал, похоже, у него запой на ранней стадии. Телевизор я не смотрю, у меня дома даже антенны нет. Человек ко всему привыкает, и многое перестает замечать. Что бы оценить какое количество спама, посредством телека, вливается в наш мозг надо попробовать хотя бы пол года его не посмотреть. Обещаю непередаваемые отвратительные впечатления после включения, особенно на рекламной паузе.
Я стала искать книжку, что бы скоротать время, пока дядя Витя не проснется. В наличие было полное собрание сочинений Георга Вильяма Фридриха Гегеля, полное собрание сочинений Владимира Ильича Ленина и книга «Нервные и психические заболевания». Последнюю я прочитала, больше всего понравилось про сифилис головного мозга.
Приехала я на Ford  Scorpio, v6, 2,9i, комплектация Chia, двигатель Cosworth. Раньше машины мало у кого были, а тут такая тачка! Это тоже самое, что сейчас на новеньком Мерседесе S класса прикатиться. Да вот казус с моим крутым автомобилем случился, у автоматической коробки передач «отказали мозги», то есть машина в принципе двигалась, но на ходу путала передачи, до Москвы так не доехать. В день прибытия мне хватило двух часов в Чебоксарах, что бы понять – АКПП здесь не починят. Зато на заказ из Москвы б/у в течение трех дней привезут и ещё день ставить будут. Минимум пять дней гостить придется.
Пополнив знания в области психиатрии, я решила пополнить желудок в каком-нибудь из местных ресторанов. Дядя Витя только буркнул мне в след через сон что, мол в этом городе девчонки в одиночку по кабакам не шляются.
Прыгнула я в свою супер тачку и покатилась по улицам города Чебоксары. Центральное прогулочное место здесь залив Волги, сделанный искусственно из небольшой запруды. Вид на него открывается с автомобильного моста. С другой стороны дамба, по которой идет дорожка на набережную и пляж. На самом заливе несколько фонтанов с разноцветной подсветкой, они такие большие, что под ними можно плавать на лодке или водном велосипеде, взятом рядом на лодочной стации. Возвращаешься с такой прогулки по воде мокрая до нитки от брызг, но полная впечатлений. Тут же множество кафе, аттракционов и всего что бывает в изобилии в общественных прогулочных местах. Ночью весь залив подсвечивается замысловатыми уличными фонарями, а от света фонтанов вода переливается бликами разных цветов.
Дальше центр города из сталинских пятиэтажек, вокруг магазины, рестораны, на улицах чистота, кусты пострижены, стволы деревьев покрашены белой краской. До сих пор не знаю, зачем так их красят?

Заметила на улице симпатичного парня, остановилась.
- Молодой человек, извините за  беспокойство, я давно не была в этом городе, вы не могли бы составить мне компанию в качестве гида этим вечером? – спросила я, отрепетировано изящно вылезая из машины.
Он замер на месте, как будто пытаясь осмыслить услышанное. А потом как рванет прочь без оглядки!!!   Я поймала себя на том, что даже рот от удивления открыла.
Видимо, тут так гида найти не получится.

Постаралась припомнить знакомых.
На первом этаже нашего подъезда жила девочка, моя ровесница, мы с ней в детские годы играли вместе, когда меня отправляли в ссылку на лето в Чебоксары. Надо зайти к ней, надеюсь не переехала.
Звоню в дверь. Открывает девушка.
- Привет! Ты Настя? – спрашиваю.
Смотрит так же, как удравший парень.
- Я Настя. А Вам кого? То есть Вы кто? – спрашивает каким-то испуганным тоном.
- Да это же я Маша! Племянница Виктора Романова с четвертого этажа.
Помнишь, мы вместе еще в песочнице играли?
- Фу ты напугала.
- Это чем же я всех пугаю?
- Да нет ничего, выглядишь странно, ну необычно, что ли.

Я ей рассказала про только что сбежавшего молодого человека, посмеялись от души.
- Ладно, поедем, покажу тебе город, и где вкусно поесть я знаю, - согласилась Настя после непродолжительного чаепития, - но для начала тебя надо переодеть.
- Зачем? – искренне удивилась я.
- Ну знаешь ли, у нас в городе такое не носят… - замялась Настя, - я вообще никогда не видела, чтобы кто-нибудь так одевался.

Вот уж не удивительно! Высокие шнурованные ботинки на 10-ти сантиметровых титановых каблука, привезенные на заказ по каталогам из Англии за 1500$. Красное короткое платье без особых изысков, но как на мне сидит! Сразу видно, что сшито на заказ первоклассным мастером. Куртка, ну конечно же косуха, под стать всему шикарная, такую на рынке не купишь.
- А может ещё машину на Жигули сменить! – заметила я с иронией, показывая за окно.
  - Это твой Форд около подъезда! – у Насти от удивления округлились глаза, - У тебя такая машина! Откуда?
  - Заработала и купила.
  - Вот что значит Москва!
   - Так приезжай.
   - Ну, я не знаю…

Много лет спустя Настя приехала в Москву, она работает продавцом в обувном магазине и ездит на метро.

Настя училась на втором курсе юридического факультета МУПКА. Не глупая хорошо воспитанная, красивая девушка.
Через полчаса мы уже сидели в моей машине. Она оделась скромно, но со вкусом, выглядела очень хорошо.
 - Ой, что это с машиной, почему она дергается? – испугалась Настя, когда мы тронулись.
     - Ничего страшного не случится, сломалась АКПП, передвигаться можно.
     - Разве такие машины ломаются?
     - Всё ломается, но кое что долго и дорого чинится. Вот поэтому я и гощу в Чебоксарах ещё дня четыре. Может, найдем спонсора, который нас на другой машине покатает по городу, да и платить за себя в кафе двум красивым девушка как-то не хорошо.
     - Спонсора! – грустно усмехнулась Настя, - Я всю жизнь в этом городе живу, тут ни то чтобы спонсора, нормальных парней то найти проблема!
     - А как ты искать пробовала?
(Интернета в те годы не было)
     - В смысле?
     - Поехали в центр покажу как надо!

Выезжаю на центральную улицу, спускаю колесо, достаю насос, начинаю накачивать. Около двух минут и вот! Спонсор!
- Девушки, что случилось, колесо спустило? – спрашивает подъехавший на  Volvo парень.
    - И колесо спустило, и машина сломалась! Запчасти дня через три придут, – пожаловалась я.
    - Давайте я Вам помогу колесо накачать. Кстати, у меня гараж тут,      буквально через 100 метров, можем Вашу машину там поставить, даже на эти три дня, что бы за стоянку не платить, я Вас подвезу. А какие планы у девчонок на вечер? Может, поужинаем где?
     - Мы с незнакомыми парнями на их машинах не катаемся, и уж тем более свою в твой гараж не поставим! – категорично фыркнула Настя, - и вообще ни куда не поедем!
     - Я лично за ужин, за покататься по городу  и желательно здорово повеселиться! А гаражи у тебя охраняемые? – обрадовалась я.
     - Да!
     - Маша! Ты что! Он, знаешь, что за это попросит! – зашипела мне на ухо Настя.
     - Да девчонки, вы что! Мне бабла на любую проститутку хватит, остановился пообщаться, помочь, - возмутился парень, расслышав Настины слова.
      - Вот и договорились. Даешь моей подруге денег на такси и на цветы, так как с тобой она не поедет, и уже давай поставим моего подбитого Скорпиона.
     - Я Лёша, - представился парень, бодро накачивая мне колесо.
     - Я Маша.

Вечер удался! Настроение было приподнятое, почти праздничное! Нас из трёх кабаков выставила охрана. В последнем я отбивалась кием, взобравшись на бильярдный стол, которому, вероятно, наносила крупный урон титановыми каблуками. В отделение забрали, когда мы решили, что хватит беспредела и отправились кататься на лодке под фонтанами на заливе, но лодочная станция оказалась закрыта и мы были схвачены стражами порядка за незаконное пользование плавательного средства (о хищение речь не шла, дальше залива не уплывёшь).

    - Ты не волнуйся, сейчас быстро отпустят, я только папе позвоню, - принялся успокаивать меня Леша. - Уже утро, сам начальник милиции появится, вот увидишь.
     - Да я не волнуюсь, - усмехнулась я. - Сейчас тоже позвоню. 

Начальник милиции появился лично. Маленького роста, лет сорока, но уже лысый, коренастый, со сверкающими злобой маленькими глазками. Я не люблю, опасаюсь и стараюсь обходить стороной таких людей. Лёша встал ему на встречу, но тот направлялся ко мне.

- Романова! – рявкнул он.
- Да! Товарищ командир.
- Племянница значит. Там за тобой дядя приехал, он тоже любит у нас погостить, или в вытрезвителе. Я думал один придурок в семье, так нет! Смена подросла. Дед твой уважаемый человек, за что ему такие дети?  Романова значит, - повторил он себе под нос. - Это же ты все экипажи ГАИ  позавчера на уши поставила! Убирались бы вы по добру по здорову со своим дядей в свою Москву. Этот город я громить не позволю.  Давай пошла вон отсюда.
- А я, товарищ командир?! – подал голос Леша.
- А ты, Алексей, посидишь, пока твой папа лично за тобой не приедет, и я ему лично не растолкую, с кем ты связался.
- Машенька, погоди, возьми ключи и документы от моей машины, мы её на заливе бросили, это не далеко на такси доедешь, - остановил меня Леша. - Пока твоя машина сломана, на моей покатаешься.
- Пьяная за руль собралась?! – зло зарычал начальник милиции. - Сейчас она от твоей машины «рожки да ножки оставит». Я уже наслышан об этом автомобилисте.
- А у меня дядя Витя с правами, сами сказали, что у ворот ждет! – вышла я из ситуации.
- Маш, я вечером заеду. Если раньше не умру от любопытства, что ты такого натворила и кто такой дядя Витя, - успел перед моим уходом сказать Леша.

У нас в Чебоксарах трехкомнатная квартира, улучшенной планировки в доме постройки 70-х годов. Когда дедушка её получил, благодаря занимаемому посту в правительстве республики, это была несбыточная мечта большинства трудящихся СССР. У дяди Вити с Анфисой своя комната, у дедушки своя, а я обосновалась в зале.
Ближе к вечеру меня разбудила Настя.
- Ну, просыпайся. Уже вечер, - сказала она, присаживаясь рядом в кресло. - Давай рассказывай что было! Почему Лешина машина под окном стоит?
- Ой! Не тряси меня! Лучше воды холодной принеси.
- Может кофе, может чая, а я пока ждала, когда ты проснешься, завтрак приготовила, нести? – засуетилась Настя.
Из комнаты дяди Вити доносились звуки, явно говорящие о том, что там пьют мужики.
В дверь позвонили, - наверное, еще каких-то местных алкашей принесло, - Анфиса пошла открывать.
Нет, это Лёша с цветами и шампанским. Как не вовремя. Нахал, ввалился ко мне в комнату. Я только встала, даже умыться не успела, представляю свой внешний вид «пьяная помятая пионервожатая».

- Доброе утро Машенька! Сейчас будем тебя спасать холодным шампанским! – сказал он с порога.
- Может не надо? – попыталась отказаться я.
- Очень даже надо! – тоном не терпящим возражения сообщил Леша. - Нас уже совсем заждались! Сегодня суббота вечер, вся наша компания поехала в Волжанку. Поехали скорее, будет весело! Ты не бойся, я тебе уже отдельный люкс заказал, никто там тебя даже пальцем не тронет.
- А что такое Волжанка?
- Это пансионат, здесь не далеко, на берегу Волги.
Тут пошатывающийся походкой в комнату вошел дядя Витя.
- Алексей.
- Виктор, - в ответ представился мой дядя. - Значит так, что нам с мужиками нужно: 3, лучше 4 бутылки водки, сигарет, закуску, ну, - он задумался на пару секунд, - пожалуй, все. Магазин в соседнем доме, так что давай Леша по быстрому, он не круглосуточный.
- Может я Вам просто денег дам, - удивился такому предложению Леша.
- Это что же ты думаешь, я сам в магазин побегу? – возмутился дядя. - Вот молодежь наглая пошла!
- Иди, мне все равно минут 40 нужно на то, что бы привести себя в порядок, - разряди я накаляющуюся ситуацию.

Леша ушел. Настя буквально подпрыгивала у окна!

- Маш, а ты что с ним в Волжанку поедешь? – в недоумении спросила Настя.
- А что?
- Да ты что! Вдруг домогаться будет!
- Судя по вчерашнему вечеру, если этому мальчику приспичит до кого-то домогаться, то он и в правду вполне сможет позволить себе любую проститутку.
- Классный парень, - с завистью заметила Настя.
- Я думаю, у него друзья должны быть не хуже, хочешь, поехали со мной, в люксе мы вполне вдвоем поместимся.
- Нет, - Настя даже замахала рукой. - Ты что, я не поеду.

Через полтора часа мы выехали из города. По сторонам дороги росли кусты орешника. Начались поля с вьюнами, вокруг вбитых в землю палок около трех метров высотой, оказалось это хмель. В Чувашии пиво национальный напиток, в каждой деревне есть свой рецепт приготовления, в Чебоксарах даже музей пива есть. Лёшу очень удивлял тот факт, что я не знаю таких обыкновенных растений, он спросил, видала ли я корову? Я рассказа, что занимаюсь лошадьми, и домашними животными меня не удивишь.

Компания оказалась весьма «разношерстная», но вполне обыкновенная, ничего особенного.
Я рассказывала о поездке из Москвы в Чебоксары.
В те времена не было не только четырех полосной трассы Москва – Нижний Новгород,  даже МКАД был узенькой дорогой. Перестройка уже давно шла полным ходом, но дорожное покрытие, положенное еще во времена застоя, сохранилось не плохо. Некому было разбивать, у людей было мало машин. Около моего дома в Москве парковалось три автомобиля: Жигули шестой модели, желтый Москвич 412 и мой Ford. По нашей улице катались дети на велосипедах, иногда даже пробегала курица, сейчас на этой дороге постоянная пробка в обе стороны. 
Это была моя первая дальняя поездка за рулем. Все шло хорошо до границы с Чувашией.
Там знак стоп на посту ГАИ. Несколько секунд ты стоишь и смотришь на гаишника, а он на тебя, решая, насколько интересен объект для проверки документов. Так как раньше в этих краях на машине я не ездила, то и о таком подвохе не могла предположить. Я ехала довольно быстро, пока не уперлась в фуру, которую никак не могла обогнать, то встречные машины, то недостаточно видимости из за поворота или подъема. Но вот  фура начала тормозить, а я, еще не достаточно опытный и весьма уставший водитель, не заметила сплошную линию разметки и пошла на обгон. Обзор на знаки справа ограничения скорости закрыла обгоняемая мной фура. И вот! На скорости 120 км. в час выскакиваю прямо к посту ГАИ. По тормозам, снизиться успеваю примерно до 60 км. в час, прохожу пост, знака стоп вообще не замечаю, набираю скорость.  Сзади показалась гаишная машина с включенной сиреной и мигалками. Ну, думаю, наверное, торопятся куда-то ребята. Можно сбросить скорость, прижаться правее и пропустить, хотя если нажать посильнее на газ уйду вперед и тоже мешаться не буду, на пятой модели Жигулей особо не разгонишься.   
Особенностью большей части рельефа Чувашии является наличие большого количества оврагов и маленьких речек. Мне как-то раз попалась гипотеза, что характер, какой либо нации отчасти определяет рельеф местности проживания. Например, жители равнины спокойны и уравновешенны. Народы горных районов часто бывают вспыльчивы и воинственны, как пики горных вершин. Чуваши селятся в оврагах, так, что бы их поселения по возможности были незаметными.  Ни разу не слышала, что бы они с кем-нибудь воевали. Рядом Татарстан, но никаких исторических фактов набегов на Чувашию я не припомню. Даже сейчас, когда начинаются чувашские деревни их чаше всего не видно с дороги, понятно, что деревни рядом, вокруг  возделанные  полям, да так, что ни клочка земли не пропадает.
Покрытие на дороге было отличное: вполне комфортно ехать со скоростью 140-160 км. в час на  Ford Scorpio, но как не отставала сзади пятерка гаишников для меня оставалось загадкой, у меня и в мыслях не было, что это они за мной изо всех сил гонятся.
На втором посту в деревне Хыркасы (сейчас в этом здание вместо поста магазин), это 30 км. от Чебоксар, пред моим подъездом дорогу перегородили заборчиком, но только мою, не встречную полосу. Я, очень отвлекаясь на несущихся сзади гаишников, торможу до 60 км. в час, объезжаю заборчик по встречной полосе и набираю скорость. Ого! Уже две гаишные пятерки с сиренами и мигалками сзади!
При въезде в город Чебоксары меня встречали как персону нонград. Перекрыли все, даже ежи бросили, четыре гаишных машины с мигалками и сзади ещё две! Супер! Как в кино! Долго я потом объяснения писала и штрафов кучу отдала. А когда тронулась дальше, обнаружилась, что машина поломалась, АКПП «сошла с ума».
Именно этот случай имел ввиду начальник милиции, когда спустя два дня отчитывал нас с Лёшей за хулиганства на заливе.

Вечер прошел без приключений, но вот утро!
Я отлично выспалась одна в люксе, но похмелье было все равно сильным, мутило и болела голова, ничего не хотелось, я ждала, когда за мной зайдет Лёша, чтобы отправиться домой. Он примчался радостный и бодрый.
- Пошли скорее! Нас ждут!
- Где? – не очень весело осведомилась я.
- Это сюрприз!
- Может я домой, что-то плохо себя чувствую.
- А я с шампанским!
- Ой, нет! Всё хватит, в ближайшее время не пью.

Несмотря на моё нытье, мы пошли в другую сторону от автомобильной стоянки. Нас ждали поседланные лошади и инструктор. Тоже мне сюрприз! Ну ладно, прикинусь чайником, потрясусь пятнадцать минут и домой.
Когда я рассмотрела приготовленную для меня чистокровную верховую лошадку под конкурным седлом, в душе закрались сомнения. Пары минут верхом на Бубуновой было достаточно, чтобы понять. У этой кобылы явно проблемы с психикой, быстрее всего она испытывалась на скачках, в данной ситуации  малейшая ошибка всадника приведет в лучшем случае к тому, что лошадь покажет «свою максимальную скорость на короткой дистанции», так как вокруг территория пансионата, то концом дистанции будет что-нибудь вроде стены здания или забора. А может и на месте с всадником перевернуться. Но это ещё не самое интересное в моём похмельном утре.  Мы поехали на экстремальный маршрут  по оврагам, с прыжками через речушки, протекающими по их дну. Это не просто преодоление препятствия, а прыжок с наклонной плоскости на наклонную по песчаному грунту. Лёша наблюдал за происходящим с высоты края оврага. Под его комплекцию подобрали добродушного тяжеловоза, который, как по видимости и всадник на нем, совершенно не имел желания спускаться в овраг.
Потом мне рассказали, что в Волжанке частые гости татары, помешанные на экстремальной верховой езде. Бывали случаи, что кони на этом маршруте переворачивались или срывались с обрыва, но такая прогулка очень дорого стоит, а директор Волжанки не сторонник Гринписа. Однако Бубновую не то, что на такие маршруты, просто вообще никогда клиентам не давали.
На протяжение всего маршрута у меня не было ни одного неповиновения лошади, все прыжки идеальны, ни одой ошибки. Ещё бы! Мне повезло, ездить меня учили еще в те времена, когда конный спорт Советского Союза был нашей гордостью на мировом уровне, те великие тренера.
На инструктора, Машу, которая с нами ездила, это произвело огромное впечатление. Сама она занималась в конноспортивной школе в Чебоксарах и вполне могла оценить уровень всадника. На Лёшу, с его деньгами, ей сразу стало наплевать, и она выложила мне всю подноготную попадания меня на экзотическую утреннею прогулку. В последствие мы с ней стали очень близкими подругами, у нас было множество приключений, общаемся до сих пор.
Лёша не только оплатил через кассу экстремальный маршрут, ну и накинул вдвое больше инструкторам за следующую просьбу: «У меня тут девушка, говорит, что мастер спорта по конкуру. Да она вообще столько всего малореального рассказывает, что я хочу её проверить».

Если захотите, чтобы к Вам отнеслись крайне негативно в любом конном клубе, а может быть и уронили с коня, попробуйте попросить лошадь примерно следующим образом: «Я мастер спорта! Я в деревне с конями вырос! Да я вам тут всем покажу, как ездить надо! Дайте мне самую резвую, лошадь и поскакали кататься по полям!». 

Даже не смотря на свой, изначально негативный настрой, инструктора запротестовали. Они попытались объяснить, что так делать нельзя, что он может сильно напугать и даже покалечить девушку, что на экстремальный маршрут никакие девушки, кроме инструкторов еще ни разу не выезжали, не для девушек трасса! Лёша настаивал. Тогда Маша предложила посадить меня на Бубновую. Отличная идея! Там где сядет, там и упадет. И спор выигран, и ехать никуда не надо, и деньги заплачены вперед. Лёша согласился.
Вот Гад! Осталась без него в конюшне с народом пообщаться. Домой уехала на такси.

В первом часу ночи меня разбудил настойчиво звонящий телефон.
Пьяный дядя Витя звонил из пансионата Чувашия, что на том берегу Волги, он требовал, чтобы я его от туда забрала, так как домой ему добраться не на чем и не на что. Желательно на двух машинах, так как он с друзьями.
Делать нечего, любимому дяде не откажешь. Пришлось звонить Лёше. Он через пятнадцать минут выехал из дома, не смотря на то, что завтра (уже сегодня) понедельник, ему на работу.

Дядю, с весёлой пьяной компанией обнаружили на пляже пансионата Чувашия. За ними, выставив рога вперёд и явно с недобрыми намереньями, гонялся козёл, покрашенный полосами в белый и красный цвет. Минут пятнадцать мы с ног валились от смеха, наблюдая за беспределом, учиняемым козлом. Кто-то прыгал рыбкой в кусты, кто-то в спешке карабкался на дерево, нескольких пьяниц разбушевавшееся животное загнало в Волгу, и они там мерзли, боясь выйти на сушу, на поединок с рогатым зверем.
Потом, на полном ходу, из леса на пляж выскочил милицейский Уазик. Не сбавляя скорости движения, из него выскочила бабка, хозяйка Козла. Вторая оказалась намного свирепее своего питомца, тот сразу утихомирился, а остальных от бабки спасли сотрудники милиции. За что были мною щедро финансово отблагодарены и отправлены восвояси вместе с бабкой и козлом.
Дело, оказывается, было так. Двое местных красили шлагбаум. Мимо проходил дядя Витя с компанией, позвякивая бутылками, в поисках места пикника. Оценив профессиональным взглядом прораба количество краски и размер шлагбаума, дядя вычислил большой излишек материала.  Куда бы применить? Беее! Точно!
Владельцы краски сначала были против, но не долго, до приглашения присоединиться к поглощению содержания позвякивающих рюкзаков.
После окраски козел так преобразился и начал радовать глаз пьянеющей публики, так что было решено взять его с собой на пляж. Дальше ничего, кроме банальной пляжной пьянки не происходило, пока не дошла очередь до Сидра. Яблочный напиток оказался настолько омерзительным и грозящим сильным отравлением, что его даже двое местных алкашей пить отказались. Беее! Опять подал голос козёл, после чего был насильно напоен Сидром.  Но не всё так гладко пошло. Опьянев, козел осмелел и показал свою настоящую козлиную сущность! Потеряв страх и совесть, он кинулся в драку. Вот ведь точно настоящий козел, ему наливают, а он в ответ морду бить.

4.


Тут хочу сделать небольшое лирическое отступление на тему стремлений человека и целей этих стремлений на примере «ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕГО» дяди Вити.
Цитата. Из песни, группы Технология.

Нажми на кнопку,
Получишь результат,
Твоя мечта осуществится.
Нажми на кнопку,
Но что же ты не рад,
Тебе больше не к чему стремиться.

В 33 года он неожиданно женился, крайне удивив всех своим выбором. Девушка Анфиса была из обыкновенной крестьянской семьи, не красавица, не отличалась ни чем выдающимся.  Прошу заметить, что огромное количество умниц и красавиц пытали удачу, относительно моего дяди, а Анфиса их всех сделала. Так что, какая бы она не была, и к каким бы методам не прибегала – победителей не судят.
После первой же побывки у них в гостях я поняла, чем эта девушка отличается от всех остальных. Она умеет любить. Я лично считаю, что способность любить, это один из талантов людей, как писать картины или стихи, и наделён этим даром далеко не каждый.  Детей у них нет, поэтому Анфиса всю свою любовь, и материнские чувства тоже, сосредоточила на муже.
Дядя Витя, несомненно, смог раскрыть и использовать это её качество сполна! Открыв утром глаза, он не вставал с кровати, а орал – «Анфиса!», - та неслась пулей с кухни, где уже готовился завтрак, вставляла ему в рот прикуренную сигарету, после чего подавала кофе. Вечером она несла из ванной тазик с теплой водой, что бы помыть дяде Вите ноги, а то ведь ему лень вставать и идти три метра до ванной. И всё в этом роде. Я была сражена! Такого никогда не видела.

Через три года после их свадьбы, дядя Витя понял, что деньги не так сильно нужны, как лень работать. Все равно Анфиса на еду заработает, и по хозяйству успеет, и ещё с работы в обед прибежит, чтобы ему еду разогреть и в постель принести.
 Дома сидеть, конечно, скучно намного интересней пойти с друзьями опрокинуть по рюмашке, тем более, если тебя ничего держит: ни семья, ни работа.

Через шесть лет после их свадьбы я поймала как-то раз протрезвевшего дядю Витю и попыталась прочитать ему мораль о вреде алкоголя и надавить на сознательность. Получила вполне обоснованный ответ. А какой ему смысл  вкалывать, как все на работе, прорабом на стройке в жару и стужу!? Может скопить на новый холодильник? И что? А  может здоровье поберечь? А может лучше ужасный конец, чем ужас без конца? 

Через восемнадцать лет после их свадьбы, я приехала в Чебоксары, обстановка была следующая. Дядя Витя уже четыре месяца лежал в больнице с воспалением лёгких, как выяснилось, попытался устроиться работать, с непривычки чуть не помер. Он давно уже перестал быть великим могучим и красивым, и походил на обычного подзаборного алкаша, правда, с периодическими неожиданными проблесками великолепия прошлых лет, что ему совсем не помогало, так как что-либо делать он уже давно разучился, а от разговоров толку мало. 
На этот раз, к моему великому удивлению, Анфиска бухала вовсю. Она, жаловалась, что у неё муж бездельник и алкоголик, у всех семьи, а ей бедной, что на этом свете делать? Запои Вити и Анфисы в конец достали дедушку, происходили постоянные скандалы, не понятно было кто, в конце концов, кого из дому выживет (прошу заметить, я не на чьей стороне). В общем,  находиться в такой атмосфере было невозможно, и я попыталась вытащить Анфису и дядю Витю в Москву. Лучше бы не пыталась.
Пока они жили у меня, всё было просто замечательно, но вскоре я нашла для них жильё и работу и отпустила в «самостоятельное плаванье». Через два месяца всё вернулось на прежний уровень запоя, потеряв работу, дядя Витя и Анфиса уехали в Чебоксары. Сейчас живут, как и раньше, всё вроде без изменений, как всегда. И что спрашивается я полезла! Зато поняла, что в чужую семейную жизнь вмешиваться ни при каких обстоятельствах не надо.

5.


Утро. Понедельник. Проснулась от звонящего телефона. На часах двенадцать дня. Пришла коробка на Ford, к шести вечера машину можно забирать.
Опять телефон. Звонит Лёша.
- Маша, знаешь, тут у меня вся компания от тебя в шоке, все говорят, что ты какая-то ненормальная.
- Абсолютно верно подмечено, я иногда не вписываюсь в общепринятые меры нормы и при этом, имею наглость, гордится своей индивидуальностью. А вот в твоих друзьях я не рассмотрела ничего выдающегося. Не знаю как ты, а я стараюсь не руководствоваться мнением большинства, если анализировать историю человечества, то становится понятно, что такое мнение зачастую оказывается ошибочным. А ещё хочется процитировать Черчиля:

Лучший аргумент против демократии – пятиминутная беседа со средним избирателем.

- Н… да…
- И вообще, я сегодня уезжаю, так что меняемся машинами и всего хорошего.
- Давай, уматывай в свою Москву!

Меня даже никто не проводил. Анфиса была на работе, дедушка не знаю где, а дядя Витя спал.

Замена коробки не удалась. Как потом выяснилось, был не правильно подсоединён какой-то датчик. В результате я получила массу незабываемых впечатлений от  поездки  из Чебоксар в Москву.
В те времена было не только мало машин, но и эвакуаторов, соответственно. Нашла попутный КАМАЗ. Заезжать в кузов пришлось по двум доскам, непередаваемые ощущения! По дороге выяснилось, что меня укачивает  и, простите, сильно тошнит, от путешествия на таком автомобиле. Через каждые пятьдесят километров я выпадала из кабины и отползала в ближайшие кусты, пугать населяющих их насекомых.





P.S.

Через неделю Лёша приехал в Москву на поиски меня, что было не сложно, успела рассказать, где находится конюшня. Потом ещё много раз приезжал. Сейчас он живет в другой стране, но мы часто переписываемся в интернете.
Дядя Витя умер от алкоголизма.