Армейские байки-2

Василий Ярыкин
АРМЕЙСКИЕ БАЙКИ-2. (День рождения).

Каждый нормальный человек за время своей срочной службы в армии «встречает» два дня рождения. Девятнадцать и двадцать лет. Про первый день рождения вспоминать не хочется, его не было, т.к. за семнадцатью рядами колючей проволоки, которыми отгорожен от внешнего мира Семипалатинский ядерный полигон дней рождений и праздников быть не может по определению. В этом проклятом месте может быть только потеря жизненной потенции и катастрофическое облысение.
День рождения, это как бы и не байка, а мемуарная байка. Писать о себе всегда тяжело, но я попытаюсь. Разгар лета, фрукто и овоще обильное Ставрополье. Мне 20 лет. Обращаюсь к  своему армейскому товарищу ( слово «Друг» не люблю, т.к. сам не друг.) Саше Каширскому:
-« Сашок нужно бы мне, «старику» день рождения справить.»
-« Не вопрос, сделаем. Только вот место нужно найти подходящее. Может у Варвары* в саду?» - предлагает Александр.
Разъясню для полноты картины, Варвара наша стенографистка, подружка Александра и дочь старшины второй роты, но о нём потом.
- « Хорошо, меня устраивает. В субботу. А кто дежурит по батальону?
- «Зина Мельник»- улыбается Сашок.
- «Везёт. Решено. Ты, Варвара и я. У меня есть идея цыгана пригласить с гитарой. Адама.Ты как? »- спрашиваю я у Саньки.
- « У тебя день рождение , тебе и решать».

Когда мы вчетвером садились за импровизированный армейский стол, который «ломился» в основном от фруктов, я и не предполагал, что этот день для меня будет не совсем удачным, а скорее наоборот. Самым неудачным. Сидели мы просто прекрасно. Хорошо сидели. Погода класс. И вот когда Адам спел нам уже весь свой репертуар «Битлз», а играл на гитаре и пел он здорово, как и подобает венгерскому цыгану, а состояние наше от выпитой водки, приближалось к состоянию героев способных на подвиг. Сашок задал мне каверзный вопрос.
- « А что ты Васёк хочешь в свой день рождения, что бы мы тебе подарили, или желание какое –ни будь у тебя  имеется, а ?»
Меня этот вопрос, если бы я был трезвый, поставил в тупик. Но так как состояние моё было полунебесным, всякая дурь так и пёрла мне в голову.
- «Ребятки хочется мне в этот радостный для меня день покомандовать нашим батальоном, взвод мне мой порядком надоел.»- выдал я ничуть не смущаясь.
Сержант Каширский отреагировал мгновенно.
- « Адам иди к дежурному по батальону сержанту Зиновию Мельнику и скажи ему что комбат объявил построение»- напутствовал гитариста Сашок.

Мы выпили ещё по рюмке «для храбрости» и пошли в распоряжение. По дороге нам попался Адам.
- «Товарищи сержанты всё нормально, ваше приказание выполнено, батальон строится» -доложил абсолютно трезвый любитель «Битлз».
Картина была впечатляющая, мы трое, нетрезвые, но счастливые и уверенные в себе и впереди нашего шествия цыган, распевающий песни.
Все воины, находившиеся в строю, улыбались завидев наш эскорт. И я было уже готов открыть рот для подачи команды «БАТАЛЬОН СМИРНО», как откуда не возьмись появился настоящий комбат, майор Рыженков, и как всегда с ножницами, видно приготовился срезать с меня лычки. Было у него такое «хобби». Здесь началось самое смешное. Когда он протянул руку с ножницами к моему плечу, я спокойно её отстранил, со словами:
- «Не балуй. Мне эти лычки сам министр обороны Гречко дал, приказом.»- парировал я его движение. И откуда смелость взялась?
Майор оторопел. Опустил ножницы. Скомандовал «Разойдись» и ретировался восвояси.
До сих пор не могу даже предположить кто меня «заложил» комбату, а ведь я с ним был в хороших отношениях. Возможно этот эпизод и сыграл со мной злую шутку впоследствии, когда на дембель мне пришлось улететь за две недели до нового года, в то время как все нормальные «дембеля» нашего батальона уже были дома. Вот и загадай желание, в день рождения.

17.09.2015.




*- имя изменено.