Горькое

Александр Можаев 2
           Цикл Русская красавица
           Наташе Иваниной
                1.
Милая Наташенька! Как ты видишь горькое!
Как ты замечаешь каждый камнепад!
Ты же моя мудрая! Умница и зоркая.
Я ещё приеду.К вам в Одессу-град.

Подрастет Антоша.Как прямая линия.
Будет жить мальчишка,а не просто быть.
Научу я плавать в вашем море синем.
По земле российской научу ходить.

Всюду есть суровости.Но порода крепкая.
Где в обход тропинка,где и напролом.
Вырастит,конечно, золотую репку
И её, конечно, принесёт в твой дом.

Светит юным солнце золотою россыпью,
В тропках неизвестных новый горизонт.
Пусть лучей дорожных он напьется досыта
И своих добавит самых лучших нот.

Есть в любой романтике что-то сумасшедшее,
Это разрывает мяту паутины.
Лишь тогда совьется милое прошедшее
В завитой,с алмазами,стройный серпантин.

Лишь тогда чеканятся строчки из небесного
В самородки чистые,без вкраплений зла.
И тогда засветится доброе и честное
И прольется дождиком.Много.Без числа.

                2.
Верится в хорошее.Все мы так устроены.
Вовремя и руку надо протянуть.
Вечно что-то лучшее так и не достроено
И всегда чего-то просто не вернуть.

Всё переливается.Светлое и тёмное.
Как в июне синяя тёплая река.
Уже ближе к старости идёшь ты укромного
Очень затаенного чудо-уголка.

Чтобы в одиночестве взвесить всё минувшее,
Узелки ещё раз чтобы развязать.
Чтоб своё сердечко ещё раз прослушать
И своё заветное тихо рассказать.

Так что вот,Наташа.Пусть растёт Антоша,
Пусть его сердечко видит и поёт.
Говорят,что в детстве детвора похожа
Всё, что мы заложим,то и прорастает.

Милая красавица!Стала погрустневшая.
Встречи-расставания.Из дорог-колес.
То идёт обилие солнышко сгоревшего.
То переливается радуга из слёз.

Вновь дорожка стелится.Это бесконечное.
Вот опять остаться должен я один.
Ты моя Наташенька,личное и вечное
И Антоша маленький и любимый сын.

                3.
Просто прокатилось слишком много горького,
От всего остались слёзы на снегу.
Мне не надо много.Мне одно лишь только:
Вырваться из ада!Но вот не могу.

Всё цепями схвачено.Кандалы железные
Руки мне опутали.Трудно перенесть.
Здесь мне очень тягостно.Эти люди местные
Из Гомморы беженцы!И осели здесь.

Жуткое убожество.Пьяные ничтожество!
Взяли за кумира злого подлеца.
Этой красной сволочи множество и множество.
Гены их нарушены.Видно,до конца.

Я не вижу силы - чтобы изменение...
Не поможет слово.Не поможет стих.
Вырастет,конечно, снова поколение.
Умных вновь отсеют.Снова в землю их!

Нету перестройки! Только говорильня.
Ложь и холодильник. И газетный жар.
Снова,как и раньше,вырастут обильно
Те,кто пресмыкается.И скорей в футляр.

Только за кордоном есть ещё дыхание.
Штампами не давят.Это не отнять!
Хорошо бы жить нам просто без сознания.
Ничего не видеть.И не понимать!

          *   *   *

Милая Наташенька!Русская красавица!
Очень много правды в горечи-словах.
Ты поверь мне,милая!Всё ещё поправиться.
Просто перемелется.В крепких жерновах.

Горечь - она горькая.Но она полезная,
А иначе дальше - пуля у виска.
В этом мире пусто.В этом мире тесно.
И толкают в спину глупость и тоска.

               1988 г.