2000 и 100 Прошлое будущего I. Октябрь 1917-го

Игорь Ерошенко
ИСКАТЬ ПРАВДУ ВМЕСТЕ
(К 100 – летию Великой Октябрьской революции)

«…Слишком большое негодование против большевистской революции, слишком исключительное приписывание всякого злодейства большевикам есть нередко результат идеализации революции, непреодоленной иллюзии, что революция может быть хорошей и благородной. Историческая память очень коротка у людей революционной эпохи. Слишком многие люди эпохи революции хотят по-своему направить ее и очень озлоблены, что это не удается. Но забыли, что революции вообще направить нельзя, как нельзя ее и остановить. Революция есть рок и стихия. И большевики не направляли революции, а были лишь ее послушным орудием…
 Peвoлюциoннocть Лeнинa имeлa мopaльный иcтoчник, oн нe мoг вынecти        нecпpaвeдливocти, yгнетeния, экcплyaтaции»
                           Николай Бердяев                                                                                        
                                                                                    
Этим небольшим предисловием мы предваряем серию повторные публикаций заметок (эссе), посвящённые 100 – летию Великой Октябрьской революции.
Пока будет сохраняться хоть какая-то надежда на возможность пробуждения сознания рабочего класса и всего трудового народа России и Мира, мы будем изучать революцию, мы будем напоминать  о революции.
Слаба надежда на объединение так называемых «левых»? Хотя, дай им Бог! Да! Да и термин этот сегодня «устаревает». Ведь достался он ещё от времён французской революции. Именно во времена Великой Французской революции родилась эта простенькая модель изображения спектра политических позиций: «левые», болото (центр),  правые.

Объединение сил, выступающих против деградации России, сегодня объективно не может состоять только из так называемых «левых».  Ибо среди относящих себя к «левым» есть и такие, как свидетельствуют тексты и комментарии в Интернете, которые без матерного словца ни одной фразы воспроизвести не могут.  Да и в ленинскую эпоху эта терминология уже плоховато работала: Ленину пришлось специально написать книгу о «левизне» в коммунизме, чтобы доказать, что «левое» не всегда хорошо и правильно, да и пули он, по большому счёту, получил именно «слева». Ленин умел привлекать к созидательной работе и людей правых взглядов. Как, впрочем, и Сталин. 
Мы нарочно в качестве эпиграфа использовали высказывания Николая Бердяева. Его, безусловно, нельзя назвать другом большевиков и Владимира Ленина, тем ценнее некоторые из его признаний.
Главная забота сейчас: искать правду вместе и проговаривать её, какой бы горькой она не казалась и не была. И пока будет сохраняться хоть слабая надежда на возможность пробуждении сознания рабочего класса и всего трудового народа России и Мира мы будем говорить о революции, которая однажды разбудила Мир. Сегодня планета всё ещё и опять  уже в огне военных схваток,  и может в любой момент вспыхнуть ещё более мощное пламя.  А первым обращением к народам и правительствам стран Советской России был «ДЕКРЕТ О МИРЕ», отрывок из которого мы публикуем ниже:
«… Обращаясь с этим предложением мира к правительствам и народам всех воюющих стран, Временное рабочее и крестьянское правительство России обращается также в особенности к сознательным рабочим трех самых передовых наций человечества и 16 самых крупных участвующих в настоящей войне государств, Англии, Франции и Германии.
Рабочие этих стран оказали наибольшие услуги делу прогресса и социализма, и великие образцы чартистского движения в Англии, ряд революций, имевших всемирно-историческое значение, совершенных французским пролетариатом, наконец, в геройской борьбе против исключительного закона в Германии и образцовой для рабочих всего мира длительной, упорной дисциплинированной работе создания массовых пролетарских организаций Германии – все эти образцы пролетарского героизма и исторического творчества служат нам порукой за то, что рабочие названных стран поймут лежащие на них теперь задачи освобождения человечества от ужасов войны и ее последствий, что эти рабочие всесторонней решительной и беззаветно энергичной деятельностью своей помогут нам успешно довести до конца дело мира и вместе с тем дело освобождения трудящихся и эксплуатируемых масс населения от всякого рабства и всякой эксплуатации.
Председатель Совета Народных Комиссаров Владимир Ульянов-Ленин.».
Предлагая мир всем правительствам и народам «ДЕКРЕТ О МИРЕ» напоминал, что больше всего от войн страдают простые люди, трудящиеся. Эти страдания и вынуждают их чаще всего именно во время войн совершать революции.
Вот было бы чудо, если бы правительство современной России обратилось ко всем правительствам мира с предложением отказаться от угроз силой, войной и одновременно к рабочему классу, ко всем трудящимся Европы и США принять участие в «освобождении» навсегда «человечества от ужасов войны и её последствий».
Большевики не уводили Россию в сторону от общечеловеческого магистрального пути развития. Наоборот, они стремились обнаружить новые возможности движения в этом направлении, не только для России, но и для всего человечества.  Постоянное  и жестокое противодействие их деятельности подтачивало силы. Они наделали немало ошибок. Не оправдалась и надежда на помощь пролетариата передовых стран. Но, несмотря, ни на что успели сделать и много хорошего, интересного. Нам нужно усвоить уроки Великой Октябрьской социалистической революции. 

ЕРОШЕНКО И. П., ЕРОШЕНКО Т.П.
2000 И 100: ПРОШЛОЕ БУДУЩЕГО
 2000 и 100: ОКТЯБРЬ 1917- ГО…
    Октябрь 1917- го.  Увы, немало в мире тёмных сил, которые хотели бы переписать историю. Многие исторические события им хотелось бы просто уничтожить из памяти народов. Одним из таких событий, несомненно, является приход к власти на достаточно длительный срок впервые в мировой истории противников эксплуататорского строя любой формации (рабовладельческой, феодальной и буржуазной или капиталистической, последнюю можно теперь смело назвать также новорабовладельческой). Ненависть к этой дате невольно объединяет даже открытых противников.
    Например, отражением этой ненависти является не только ленинопад на Украине (настоящие коммунисты были всегда самыми последовательными врагами фашизма), но и распространённые в элитной среде современной России обвинения большевиков в предательстве, и ироничные замечания по поводу того, что большевики много чего обещали народу, но обещаний де своих не сдержали. Это повторяют те, кто фактически отобрал у народов России и бывшего Советского Союза при поддержке известного мирового "хозяина" (США) землю, заводы фабрики, лишил их не просто мира (после распада Советского Союза его пространство и пространства, прилегающие к нему погрузились в череду непрерывных враждебных в том числе и военных столкновений), но и надежды на будущее.   

2000 и 100: НЕНАВИСТЬ К ОКТЯБРЮ1917- ГО… 2.
      Ненависть к Ленину, к октябрю 1917-года, к нашей победе в 1945-ом году, принижение достижений Страны Советов в космосе, науке, образовании – это явления одного порядка. Это проявление классовой ненависти как за рубежом, так и внутри страны. Это проявление ненависти хищнических паразитических классов и их прихлебателей за рубежом и внутри страны   к попытке трудящихся, пусть пока ещё неудавшейся, но отважной, построить не рай, а просто общество социальной справедливости здесь на земле, на обширной территории России.
      Но строить нормально, в мирных условиях, не давали. В той или иной форме война против Советской России её внешних и внутренних врагов не прекращалась Н И К О Г Д А. Даже, когда Россия превратилась в заурядное капиталистическое и почти компрадорское государство. А когда новые хозяева России чуть-чуть трепыхнулись не в ту сторону, стая шакалов во главе с главным шакалом – кланом американских миллиардеров – набросилась на нашу страну и ведут против неё гибридную войну, используя в частности и российских компрадоров.  Полагаем, что, если бы у Российской Армии не было ядерного оружия, Россию давно раздирали бы уже на части.  Большая часть нынешней так называемой «новорусской буржуазии», реально находящейся у власти в союзе с высшей и средней бюрократией, выросшей из парт. номенклатуры, стремится стереть из народной памяти героический, полный драматизма опыт строительства общества социальной справедливости. И в тоже время перед лицом нависшей опасности хотела бы объединить народ. 
  2000 и 100: КАКАЯ ИДЕЯ МОЖЕТ ОБЪЕДИНИТЬ РОССИЮ?… 3.   
        Но какая идея реально может объединить большинство российского народа? Религиозная? Но у нас светское государство, у нас много разных религий: есть великие мировые религии, есть сравнительно небольшие конфессии, есть атеисты и т.д. «Русскость»? Извините, но Россия всегда была многонациональным государством. На великорусском шовинизме «споткнулась» большая часть «белого движения» в гражданской войне. Может быть, «европеизм», когда-то у нас именовавшийся западничеством? Приманка, на которую бросилась безоглядно бОльшая часть украинского общества. А мы теперь видим, что из этого получается. Итак, как и в 1917 – 22 г.г. объединить бОльшую и здоровую, активную часть российских народов может только идея созидания общества социальной справедливости, общества, опирающегося на лучшие прогрессивные мировые и национальные культурные достижения и ценности. Нам нужно сближаться с Китаем не только экономически, но и идеологически, не забывая горечь 60-х годов. Но китайцы показали, что умеют извлекать уроки из прошлого, не бросаясь из одной крайности в другую.  Нам нужно поучиться этому у них.   
  2000 и 100: КАПИТАЛИЗМ – ЭТО ВОЙНА… 4.
      Очередное ужасное кровопролитие (бессмысленная гибель людей в транспорте и на остановке) на Донбассе просто парализует сознание…
     Итак, очередная война полыхает, бесчеловечная, кровопролитная. Донбассцы – очевидцы ещё той   Войны – Великой Отечественной, признаются с плачем, что эта война кажется им ещё более жестокой…
     Итак, народ, заплативший за мир самую высокую цену вновь подвергается физическому уничтожению.
      Итак, возвращение вместе с рыночной экономикой и капиталистической социальной организации местами вместе с примесью феодальных отношений принесло на пространства бывшего Советского Союза наряду с видимостью некоторого изобилия (главным образом в магазинах), принесло ещё социальную нестабильность, поликонфликтность вплоть до вооружённых столкновений (Нагорный Карабах, Приднестровье, Северный Кавказ, теперь вот Украина).
     О социальных завоеваниях Октябрьской революции мы молчим.  Плоды нашей Великой Победы во 2 – й мировой войне де факто растоптаны. Почему? Потому, что чтобы там не говорили, а победили мы в той войне как страна социалистическая, как народ, который пусть с ошибками, промахами, но пытался построить «Град Божий» на земле – полная противоположность нацистскому 3-му рейху. 
      Капитализм сегодня – это новое рабовладельческое общество. Капитализм сегодня – это внутренняя и внешняя война, как и вчера. По сути гитлеровский рейх – это и есть «идеальное» воплощение (модель) капиталистической системы как новорабовладельческой формации.  А в политике, внутренней и внешней, заправил капиталистического мира сегодня вновь просвечивает эта зловещая модель, как их идеал или предел, к которому они постоянно стремятся. 
     2000 и 100: О ПРОШЛОМ БУДУЩЕГО… 5.
      Россия сегодня – непрерывные метания между прошлым и будущем. Только будущее её, во всяком случае, некоторые черты будущего мелькнули в советском прошлом.
      Вообще наши заметки о прошлом будущего, образ которого мелькнул сначала примерно 2 тысячи лет тому назад. Потом его черты пытались воспроизвести в фантазиях – утопиях различные чудаки на бумаге, а во время многочисленных народных восстаний – доведённые до отчаяния трудящиеся в различных частях нашего земного мира в реальной жизни. Конечно, во время этих восстаний повстанцы с угнетателями обходились не очень вежливо. Просто они напоминали: что «рай на чужом горбу» не может длиться вечно или что нарушать бесконечно законы Божьи нельзя.   
      Наиболее близкой нам по времени и пространству явилась грандиозная попытка начала созидания такого будущего в России – Советском Союзе.  Началом этой попытки стала «Великая Октябрьская социалистическая революция» или «Октябрьский переворот» в России в 1917 году. Приближается 100-летие этого события. Возможно, что в современной России эту историческую дату постараются принизить, замолчать или, если и представить, то как можно более в извращённом виде.
      Почему 2000, потому что примерно 2000 лет тому назад возникают сначала устные (логии), а затем и письменные (новозаветные) воплощения духовного завещания первого в истории угнетённого класса. Оно (завещание) приняло форму религиозного и одновременно социально-этического учения – христианства. Теория этого учения содержится в текстах Нового Завета и в большинстве социально-философских текстов выдающихся, главным образом европейских мыслителей и учёных, а практика – в европейской средневековой и мировой: новой и новейшей истории. Между теорией и практикой, как полагается, имеется зазор и очень большой. Так вот Октябрьская революция и есть одна из самых решительных попыток хотя бы как-то уменьшить этот зазор.