Дневник моего настроения. Выбор любви

Гасникова Ирина Александровна
И вновь здравствуй, мой добрый читатель!

Небо сегодня по-особенному чистое и почти безоблачное, но где-то вдали есть одно облачко, оно словно потерянное дитя на огромном небе и при этом, радуясь неожиданной свободе и простору, играет в свои заоблачные игры, не спеша найти любимых родителей. Я обожаю смотреть в небо, наверное, это общая черта романтиков — глядеть в небо, замечать причудливые облака, при этом спотыкаясь и порой падая. Но при падении можно обнаружить ещё и другое чудо — и микрокосмос паучков, жуков и таракашек, и яркие цветы, и первые осенние листья, что упали вместе с тобой…

После бессонной ночи и встречи прекрасного рассвета, когда южное лето еще не отдает права сентябрю, особенно приятно говорить: «Добрый день, мир!» А про бессонную ночь хочется чуть оправдаться, хотя не терплю оправданий ни своих, ни чужих, ведь при желании любой яд можно оправдать и назвать лечебным. Но хочется прояснить детали, возможно ты не о том подумал, мой читатель, бессонная ночь была по иной причине. Я смотрела Лигу чемпионов! Да, я люблю футбол.

Но не о футболе хочется сегодня поговорить, хотя к этой теме я обязательно вернусь, ведь это часть моей жизни. Хочу разобраться и понять вместе с тобой, читатель, почему и каким способом мы делаем определенный выбор в любви или симпатии. Вот, например, почему одни люди выбирают футбольный клуб «Барселона», а другие мадридский «Реал»? Или почему люди любят футбол, другие фигурное катание, а третьи равнодушны к спорту? Или почему одни коллекционируют кукол, другие почтовые марки, ну, а третьи вообще минималисты? Почему среди 7,888 миллиарда человек мы выбираем одного единственного человека? Как происходит этот выбор?

Население нашей планеты достигает более 7 миллиардов человек. Ты только вдумайся в эти цифры! Не сотни, не тысячи, не миллионы, а миллиарды человек! Так как же мы находим своего единственного любимого человека? Говорят, мы не выбираем того, кого любить, мы просто однажды понимаем, что любим и учимся жить с этим чувством. Но если выбор делаем не мы, то кто или что делает этот выбор за нас? Выражения «любит сердце» или «сердцу не прикажешь» наталкивает на мысль, что данный выбор делает сердце. Но ведь сердце — часть нас самих, мышечный орган, в который поступает кровь из впадающих в него венозных стволов и перекачивающий её в артерии. Неужели органы нашего тела, мышцы и кровь могут выбирать, например, «Барсу», почтовые марки и того единственного любимого человека? Или этот выбор за нас делает шаловливый Амур (он же Эрос, Эрот, Купидон) с золотыми крылышками, луком и волшебными стрелами, которые, попадая в сердца людей, вселяют в них, неподвластную никаким силам, любовь? Но ведь мы с тобой не верим в эти романтические сказки из устаревших религий, по крайней мере, я верю в твое зравомыслие, мой читатель.

Любовь — это дар Бога. Так значит, Бог нам дарит это прекрасное чувство и соединяет пути двух людей? Всю жизнь мы словно бегаем от одного выбора, определенного Богом, к другому, определенному Им же. Но разве всё так банально, предрешено и запланировано заранее? Разве не Бог нам дал свободу выбора? Мы почти каждый день своей жизни самостоятельно делаем выбор: добра или зла, молитвы или греха, любви или ненависти. А значит, выбор своего сердца мы делаем тоже самостоятельно. Но почему же мы не властны над своей любовью, почему мы не можем контролировать этот выбор? И в то же время приходит осознание того, что если бы выбор в любви решался только бы нашей волей и нашим разумом, тогда любовь не была бы любовью!

Лично мне любовь иногда представляется этаким красивым чудом, которое качается на облаках в небе, а потом то ли от дуновения ветерка, то ли от собственного каприза, то ли от мудрой непосредственности летит вниз и окрыляет каждого человека в его определенный час, наполняя мир добротой и светом. Но это, конечно, лишь моя романтическая и творческая натура может так фантазировать…

«Не мы такие, а жизнь такая». Но, неужели, жизнь за нас делает тот самый выбор любви? Жизнь и смерть уже не властны, когда человек любит по настоящему. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Любовью держится и движется жизнь. Любовь корректирует нашу жизнь, поступки и эмоции. Любовь не подвластна никому, она непостижима. Любовь — это вечная тайна. Иногда любовь открывает некоторые свои тайны, но мы, несовершенные люди, не в силах ничего понять. Как сказал мудрец: «Любовь — это всё. И это всё, что мы о ней знаем…».

Вот мы вместе с тобой, читатель, и пришли к выводу, что выбор, кого и что любить мы не в силах даже объяснить, не то, что контролировать. Так почему же мы, люди, можем осуждать кого-то за любовь, за его увлечения и предпочтения? Почему мы до сих пор не научились жить с любовью и в любви, с уважением к выбору другого человека? Почему мы соперничаем, защищая личное дорогое сердцу, своих любимых, собственные увлечения, но при этом пытаемся принизить других, чужую любовь, противоположное хобби, иной выбор?

Давай начнем с себя. Сегодня я с уважением пообщаюсь с болельщиком другого футбольного клуба и искренне похвалю за их успехи. Сегодня я с восхищением посмотрю, как зарождается первая любовь у соседской девочки подростка, подарю ей улыбку и сделаю комплимент. Я прошу тебя, мой дорогой читатель, уважай любовь другого человека! Ведь любовь — это нечто большее, чем свобода выбора, чем биение сердца и жизнь человека. Любовь выше всего. И любовь всегда права. И если говорить откровенно с каждым человеком, то больше всего в жизни мы все хотим любить и чтобы нас любили, это желание в нас с самого рождения и до конца земных дней. А что будет дальше, мы все узнаем в свой срок, но я уверена, что и потом любовь в нас не перестанет быть.

А моё облачко — дитя потихонечку рассеялось на небесных просторах. Безоблачное небо беспристрастно нависает над городом, словно лишь ему давно всё понятно.