Чистый голос

Сергей Смицких
                (эзотерический рассказик)

        Ученик Воина Света проснулся и почувствовал себя почти выспавшимся.
 Чтобы сориентироваться во времени, он повернул голову влево и взглянул на окно. Матовый сероватый свет ночного города, струившийся сквозь окно, не помог: такое освещение было и в полночь, и перед рассветом. Ученик достал из-под лежанки часы со светящимся циферблатом - они показали пять часов. Позади - четыре цикла сна, и можно заснуть ещё на один полуторачасовой цикл, но Ученик решил произвести эзотерический опыт.
        Надо признать, что все предыдущие опыты заканчивались либо провалом, либо весьма спорным, расплывчатым результатом. По итогам первого же испытания Ученик получил двойной неуспех, что не случалось ранее ни с кем. Воин завязал ему глаза широким шарфом, поводил по поляне и, остановив, сказал: "Иди прямо. По пути тебе не встретятся ветки, только ствол большого дерева. Если почувствуешь его близость, вытяни вперёд руки." Оказалось, что Ученик не смог идти прямо - его постоянно заносило вправо. Когда он "пощупал" воздух перед собой, искомое дерево находилось в полуметре левее и почти в метре впереди...

        Ученик перебрался в кресло, стоявшее возле комода. На комоде всегда лежали чистые листы бумаги и шариковая авторучка. Ученик Воина написал на верхнем листе:
                18.9.9 5:
        Он удобно уселся и уставился в стену напротив. Теперь тусклое пятно окна находилось справа, а комод сзади. Впереди на тёмной стене едва проглядывал рисунок обоев. Для успешного начала опыта, то есть для перехода в изменённое состояние, нужно было ни о чём не думать - отключить вербальное мышление, которое Учитель называл словомешалкой. Ученик не был уверен, что ранее хотя бы раз ему это удалось более, чем на минуту.
        Вскоре рисунок обоев начал расплываться, а стена - светлеть, будто её подсвечивали изнутри. Ученик встал и приблизился к стене. Он протянул вперёд обе руки и почувствовал, что они входят во что-то вязкое. Толщина стены составляла тридцать сантиметров, и достаточно было сделать небольшой шаг, чтобы проникнуть в соседнюю квартиру.
        Он остановил дыхание, закрыл глаза и сделал широкий шаг, продавливаясь скозь преграду. Сразу послышался негромкий женский голос, певший незнакомую песню.
                - ...Расти, расти! Когда-то мы летали...
        Ученик помнил, что в ситуации в'идения он не должен давать волю своим эмоциям, следовало оставаться только пассивным слушателем и созерцателем. Он медленно открыл глаза и понял, что находится в тёмном помещении. Перед ним, спиной к нему, стояли люди и молча слушали. За их силуэтами виднелась только изящная голова певицы. Видимо, она стояла на возвышении, какие бывают перед грифельной доской в больших аудиториях ВУЗов. Левую сторону лица певицы освещал слабый свет. Ученик скосил глаза направо и понял, что свет исходит из проёма в стене. Проём должен был вести в его комнату, к окну.
                - Прости, прости!.. о чём мечтали... - продолжала незнакомая певица.
        Как советовал Учитель, следовавший наставлениям Кастанеды, теперь нужно было разглядеть детали интерьера. Но за спиной незнакомки маячили только серые пятна. Он поглядел чуть левее - едва отличимый от стены чёрный прямоугольник напомнил школьную доску. Когда кто-то из впереди стоящих слегка сдвинулся, перед прямоугольником проявилось нечто в форме латинской буквы "Y", напоминающее подсвечник со свечами. Они не были зажжены и тоже освещались боковым светом из проёма.
        Учитель рассказывал, что сигналы, поступающие от органов чувств, всегда обрабатываются аналоговыми анализаторами: зрительным, слуховым, вкусовым... Те ищут в памяти нечто похожее, близкое, аналогичное и подсовывают найденное как реальность. Поэтому Учитель многократно повторял: "Мир не таков, каким кажется"...
                - Прости, прости! Над нами небо звёздно... - доносилось со сцены.
        Что-то в голосе певицы показалось странным. Он был на редкость чистым и чётким. Такому голосу могли бы позавидовать многие современные знаменитости, пришедшие на смену истинным мастерам и виртуозам песнопения. Однако нельзя было задумываться о странностях увиденного и услышанного. Поэтому ученик продолжил бездумное слушание и созерцание.
                - Грусти, грусти,.. - продолжал петь голос, похожий и одновременно непохожий на многие женские голоса...
        Песня закончилась. Она была встречена тихим осторожным шелестом хлопаний в ладоши, как будто слушавшие боялись кого-то разбудить. Певица сошла со сцены и, полузакрыв глаза, медленно направилась к светлому пятну проёма. Вслед за ней потянулись остальные.
        Незамеченный никем Ученик задержал дыхание и сделал широкий шаг назад.
 Вновь пришлось продавливаться сквозь нечто вязкое. Оказавшись в своей комнате, Ученик сразу посмотрел в сторону окна. Оно показалось чуть светлее, чем до перемещения. В комнате не было посторонних, как и отсутствовал проём возле окна. Из-за окна доносился шорох шин транспорта, двигавшегося по мосту. Город просыпался.
        Мужчина сразу попытался записать текст услышанной песни, но вспомнил не более дюжины разных слов. Позже он многократно возвращался к этой теме, достраивая и перекраивая строки и куплеты, пока не создал нечто, частично удовлетворившее его память.

                Расти, расти!
                Когда-то мы летали,
                Но это было в мире грёз.
                Прости, прости!
                Всё то, о чём мечтали,
                На самом деле - невсерьёз.

                Прости, прости!
                Над нами небо звёздно,
                Когда нет туч над головой.
                Грусти, грусти,
                Но тихо и бесслёзно,
                Мой ангел: трепетный, живой.

        Ученик Воина Света, слыша очередную песню по телевидению или радио, вспоминал необычную незнакомку. Певцы и, особенно, певицы вкладывали в исполнение массу чувств, выражаемых интонациями. Наиболее часто это были печаль или тоска. Наконец он понял, что её пение не было эмоционально окрашенным. Это перечеркнуло радость от удачного опыта - ведь такое звучание случается, как он считал, только во сне.
        Или не только?..
 
(2009-2010)

                Когда-то жили на Земле толтеки,
                Стремились к власти над чужой судьбой и волей,
                Но потеснили их воинственно ацтеки,
                И оказались сами колдуны в неволе.
                    Не помогло искусство заклинаний
                    Отбить удары стрел и томагавков,
                    Не вышел толк из необычных знаний -
                    Ответ судьбы не дал им добрых знаков.
                А если бы не Карлос Кастанеда,
                Мы б не узнали про ученье древних магов,
                Но он нам многое о них поведал
                И изложил подробно на бумаге...

(2003)