Донос. 20. Допрос Валентины. 8 июля 1943 г

Владимир Пузиков
20. ДОПРОС ВАЛЕНТИНЫ КОНОНОВОЙ.

8 ИЮЛЯ 1943 г.

7 июля 1943 года в семье Кононовых родился четвертый ребенок, долгожданный сын. А уже на следующий день, 8 июля Валентину Ксенафонтьевну в качестве свидетеля допросил следователь следственной группы НКГБ, старший лейтенант Уманцев.

- Гражданка Кононова! Вы знаете Кононова Ивана Михайловича? Кем он Вам является?
- Кононов Иван Михайлович является мне мужем, с которым я живу с 1931 года.

- Где Вы проживали с Кононовым до оккупации района немецкими войсками? Чем занимались?
- До оккупации я работала заведующей начальной школой в селе Александрии, - начала рассказывать Валентина Ксенафонтьевна подробности из жизни своей семьи. – Муж работал в сельской кооперации, затем вступил в колхоз «Первое Мая», работал амбарщиком, избирался членом правления сельхозартели…

- Достаточно, - прервал ее Уманцев. – Это нам уже известно из допросов свидетелей и самого Кононова. – Давайте ближе к сути дела. Как Вы оказались в составе эвакуационного обоза, да еще с малыми детьми?

В. К. Кононова:
- 5 августа 1942 года я узнала, что мужа назначили уполномоченным по эвакуации колхозного скота в глубь СССР. Я сама приняла решение – ехать с мужем! Так и поступила. Собрала троих детей, погрузились мы на колхозную бричку и вместе с беженцами отправились в путь.

- Вы знали маршрут движения?
- Какой был маршрут? Я не знала. Двигались мы на восток, по правому берегу реки Мокрой Буйволы. Прошли мимо сел Благодарного, Бурлацкого, Спасского. До села Сотниковского не дошли. Переправились через речку Мокрую Буйволу, остановились на Чограйском пастбищном участке.

- Почему не пошли дальше, по маршруту, указанному в эвакуационном листе? Почему Ваш муж не выполнил приказа правления колхоза и райкома партии?
- Этого я не знаю. С мужем этот вопрос мы не обсуждали. Не имею привычку вмешиваться в его дела.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...