Бравый старичок

Виктор Андрусов
                ***** Дачное свидание. Картина художника А. Корзухина.
               
         
         Пришлось  мне однажды, лет тридцать назад, ехать на попутной машине к племяннице в отдалённое  ставропольское село Северное. С обочины дороги меня подобрал  водитель  ретро-автомобиля  "Волга"  -  сухощавый,   с   седыми, вьющимися  усами  и  чубом,  молодцеватый  старичок.  Когда  я  оказался  на  сиденье  рядом  с  ним,  он,  пожимая  мне  руку,   сказал:      
         
         - Будем  знакомы,  меня  сельчане  кличут    Михалычем.
         
         - А  меня  друзья   называют    Алексеичем,  -  ответил  я  почтенному дедушке,   глядя   на  него  с  улыбкой.        
         
         - Хорошо, Алексеич.  Сразу видно, что ты человек   нескучный.  Расскажу   тебе   смачную   историю,  -   Михалыч  лихо   вырулил  с  обочины  на  шоссе   и  нажал  на педаль  газа  –  стрелка    спидометра   резко  приблизилась   к    100 километрам  в  час.
         
         Под  ровный  рокот  мотора я любовался степными просторами Ставрополья   и   с   интересом  слушал  рассказ:         
         
         - Прошло года два,  как  померла моя  любимая жена. Конечно, тяжело переживал утрату, замкнулся, сидел дома. Потом смирился с судьбой,  воспрянул  духом. И  на меня, одинокого,   начали  «закидывать  удочки»  сельские  вдовушки.  Знали,  на кого «глаз положить»: я ведь не урод какой-нибудь  или, скажем, пьяница,  а  вполне нормальный, хозяйственный  мужик, имею добротный кирпичный дом с оцинкованной  крышей,  сад-огород в двенадцать соток, не  хилую  машину  и  прочее.  Пытались  окрутить  меня хитроумные  старушенции,  но  я сразу раскусил  намерения  одной,  другой    соблазнительницы,  -   Михалыч    приумолк.   Затем  продолжил:         
         
         - Присмотрелся  недавно к женщине  на  десяток лет моложе меня  -  и пригожей,  и  нежной,  и заботливой.   Однако случился конфуз -  получил   от неё  гарбуз,  ну,  значит,  от ворот  -  поворот,  -  Михалыч  громко рассмеялся, покрутил  туда-сюда  головой,   и    разоткровенничался  :               
         
         - Дело  было  так.  Подрулил  я  на  своей «Волжанке»  к  воротам  дома Маргариты. Направился к ней с букетом белых роз  и  с шампанским в руках. Встретила она меня прямо-таки роскошно. Стол накрыла, накормила и напоила. Да , конечно, и  целоваться разрешила. А после этого в  спальню потащила:  давай, мол, женишок,  экзамен сдавай.  Я,  заведённый и уверенный в себе,  скакнул тут же  в  постель,  поднатужился,  сделал, как уж мог, дело святое.  Повалился  на  спину.  Лежу, отдыхаю,  дышу  всей грудью,  как конь после бега.  И  в скорости  слышу  Маргариту:  « Чего разлёгся тут, милок?!   Ну-ка собирай  свои  манатки  и  улепётывай.   Мне  такие   мужья   не   годятся…».
         
         Внимая   сей   рассказ   бравого  старичка,  я  не  перебивал  его.  Лишь иногда,     сдерживая   приступы  смеха,   закрывал   рот  ладонью.
       
         - Вижу, тебе,  Алексеич,   моя правдивая  байка   понравилась, - заметил  Михалыч,  -  Хорошо знаю, что такое любовь. По-настоящему обожал и лелеял супругу. Однако,  не буду скрывать, были у меня женщины  и на стороне, за которыми  ухаживал, с которыми порою встречался, которых  тоже любил и никогда, честно скажу, не обижал. Так было в молодости. Теперь же под старость лет хочется не столько постельных утех, не это главное, сколько повседневного,   доброго внимания,  ласкового общения.  А об этом приходится лишь  мечтать. . .               

                *   *   *   *   *