Хроники

Николай Черкасов
Хроники
рабочее название

Заявка на сценарий художественного
фильма.



ВСТУПЛЕНИЕ. ТИТРЫ



О красных людях.
Альберик из монастыря Трех источников. Хроника. 1235.

Как говорят, в этом году в Керте за лесом демоны посмеялись над людьми: так вот, в горах из-под земли появились красные люди верхом на красных лошадях, ростом они были ниже нашего, числом - около двух сотен. Их набег заметили жители окрестных селений, решившие их прогнать, и тогда они скрылись обратно в свою пещеру и никогда больше не появлялись. Некоему поселянину удалось ненадолго схватить рукою одного из них, отчего рука поймавшего тут же стала красной. Пойманный убежал, а селянин остался на всю жизнь с красной рукой. Всем, кто видел подобных созданий, этот год принес какое-либо несчастье.




Москва

современность

ЭКСТ. ПАНОРАМА ГОРОДА. ЛЕТО. ДЕНЬ.

-- Василий (27), крепкий, одет в джинсы и футболку, стоит посреди улицы и рассматривает этикетку на бутылке прохладительного напитка. Его заинтересовала информация об акции, предлагаемая выпускающей компанией. Он смотрит --

-- вперед себя, и видит --

-- магазин, с рекламным плакатом об этой акции --

-- держа в руках бутылку, направляется ко входу в магазин.


ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ

Василий в магазине, держа бутылку в руках оглядывается, в поисках акционного стенда, и видит --

-- покупателей магазина. Пожилого человека, читающего ценники через большую лупу, вызывающе одетую молодую женщину, демонстративно выпячивающую свою полуобнажённую грудь и её смущенного мужа. Женщина явно делает так назло ему, возможно, это последствия их недавней ссоры. Взгляд Василия останавливается на большом плакате рекламирующего его прохладительный напиток с указателем, в каком направлении идти к стенду выпускающей компании.

Василий --

-- устремляется в указанном направлении и становится свидетелем --

-- разговора Жанны (22) спортивной девушки с длинными волосами с продавщицей отдела "Живая рыба"

ЖАННА
 Здравствуйте, мне вот этого (показывает на лежащую на льду рыбу) карпа!

ПРОДАВЩИЦА
Этого нельзя!

ЖАННА
(слегка удивленно) Да… почему?

ПРОДАВЩИЦА
Он только сегодня умер!

ЖАННА
(слегка напрягшись, показывает на аквариум) –
Тогда из этих какого-нибудь.

ПРОДАВЩИЦА
Я не возьму грех на душу, не буду убивать живые души!

ЖАННА
Они что, для красоты плавают?

ПРОДАВЩИЦА
Да, для красоты.

ЖАННА
А каких вы продаёте?

ПРОДАВЩИЦА
Этих и продаём.

ЖАННА
А когда?

ПРОДАВЩИЦА
Когда они уснут!

ЖАННА
(начиная терять терпение) Выловите мне, пожалуйста, рыбу, я не могу ждать, пока она уснёт!

ПРОДАВЩИЦА
Я сейчас позову заведующую. Елена Фёдоровна!

Подходит Заведующая. Продавщица - обращаясь к ней –
Кто будет его ловить? Я грех на душу брать не буду!

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Давайте попросим мясника! Степан Петрович!

Подходит мясник. Заведующая обращаясь к нему –
Выловите, пожалуйста!

ЖАННА
И, если возможно, выпотрошите, пожалуйста.

ПРОДАВЩИЦА
(в ужасе обращаясь к Жанне) Вы допроситесь, что вам всё время будет сниться рыба, и она будет мертвая!

Мясник в чистом белом фартуке ловит карпа и удаляется с ним. Возвращается с запечатанным шевелящимся пакетом. Его лицо, руки и фартук в крови.

МЯСНИК
Я его, собаку, распотрошил, голову отрубил, а он всё дергается!


Жанна берет шевелящийся пакет и несколько сконфуженно идёт на кассу, провожаемая взглядами остальных участников.
Девушка – кассир в ужасе вскрикивает, вскакивает с места и смотрит на пакет.
Он же потрошёный!

Жанна несколько нервно расплачивается за свою покупку, и быстро проходит мимо --

-- Василия, не замечая его. Василий провожает её взглядом, и неожиданно --

-- следует за ней, несколько раз теряя её из виду за прилавками. Он выходит из магазина, и видит, что Жанна --

-- стоит и пытается лучше уложить в сумку все ещё дергающуюся рыбу --

-- Василий быстро подходит к ней --


ВАСИЛИЙ
Девушка, извините, где здесь метро?

ЖАННА
Зачем вам в метро? Помогите мне лучше с этой вертлявой рыбой.

ВАСИЛИЙ
(деловито) Давайте вашу сумку.

ЖАННА
Нате, делайте с ним что захотите.

ВАСИЛИЙ
Мужу несете?

ЖАННА
Если у меня будет муж, сам будет все делать.

ВАСИЛИЙ
Я готов.

ЖАННА
Берете меня замуж?

ВАСИЛИЙ
Беру.

ЖАННА
Чудненько, тогда донесите сумку до моего дома. Здесь недалеко.

ВАСИЛИЙ
С удовольствием. И пожарю. Вот. у меня кола  к рыбе.

ЖАННА
Я не пью лимонад.

ВАСИЛИЙ
А что вы пьете.

ЖАННА
Пиво.

ВАСИЛИЙ
Хорошо, пиво. Не вопрос.

ЖАННА
Пошли.


-- Василий и Жанна идут в подземный переход --

-- Идут в толпе --

-- В переходе гаснет свет, все погружается во мрак --


ВАСИЛИЙ
Что такое?

ЖАННА
Не знаю

-- они идут по переходу. Из стены появляются красные люди, они светятся в темноте и идут как бы танцуя. Красные люди идут очень быстро, и  невозможно от них увернуться. Они оставляют на руках Василия и Жанны красные следы. Красные люди исчезают в противоположной стене, все погружается во мрак. Потом снова включается свет.


ВАСИЛИЙ
Что это ? И светится (рассматривает след).

ЖАННА
Это не к добру.

ВАСИЛИЙ
Нет, что это было.

ЖАННА
Это были красные люди. Пойдем домой.

ВАСИЛИЙ
Нет, я не понял, какие люди? Следующий раз дам такому в лоб. (Жанна молча берет его за руку и увлекает за собой)

ЖАННА
(помрачнев) Не важно. У них все равно нет лбов. Если пятно станет зелёным, мы будем счастливы.


-- Мимо них проходит пожилая женщина, обращает внимание на красные пятна Василия и Жанны


ПРОХОЖАЯ ЖЕНЩИНА
Волки взяли приемных детей. Они принесут пользу стае.

ВАСИЛИЙ
Чего это она?

ЖАННА
Не обращай внимания


-- Перед подъездом дома Жанны они останавливаются --

ЖАННА
Я пришла.

ВАСИЛИЙ
Я не представился - Вася.

ЖАННА
Жанна.

ВАСИЛИЙ
Я искал тебя.

ЖАННА
Я знаю. Пойдем в дом


ВАСИЛИЙ
Где здесь можно купить пива?

ЖАННА
Пиво есть.



-- дома --

ВАСИЛИЙ
Я пожарю рыбу.

ЖАННА
Потом. Раздевайся.



-- Василий в кабинете врача --

ВРАЧ
Одевайтесь. Анализы в норме. А это красное пятно -  какая-то пигментация. Если будет беспокоить, вот телефон, позвоните.

Василий и Жанна танцуя, готовят еду на кухне под композицию Janis Joplin - Summertime (Live -1969).



-- В сквере. Девушка с внешностью супермодели гуляет с мраморным догом. За кадром скрежет и грохот страшной автомобильной аварии -- в кадре летящая по воздуху оторванная человеческая рука. Описав красивую дугу, оторванная рука падает перед моделью с собакой. Модель поднимает руку, и ,помахивая ей направляется к выходу из сквера.

ДЕВУШКА
Ропси, смотри, тебе будет что погрызть
(Ропси рад, виляет хвостом)


-- Василий и Жанна наблюдают эту сцену. Жанна останавливает взгляд на детской соске, висящей на кусте. 

ВАСИЛИЙ
Жанна, я хочу, чтобы ты стала моей женой

ЖАННА
Я еще не знакома с твоими родителями.



ВАСИЛИЙ
(смотрит на свою руку, сравнивает с рукой Жанны)
Посмотри, наши пятна слегка позеленели.


ЖАННА
Теперь они нас не оставят в покое.

ВАСИЛИЙ
Говорят, колдуньям идет зелёный цвет.

ЖАННА
Не знаю, мне нравится синий.

-- Зритель на соседнем кресле достает емкость с бензином для зажигалок ZIPPO, изящно поливает бензином свои модные ботинки, и поджигает. Сидит с блаженным видом.



- Дворец родителей Василия. В огромной зале полно слуг в ливреях. За громадным столом сидят Жанна. Василий и родители Василия. Все долго и красиво молча едят изысканные блюда. Жанна поднимает голову вверх – потолок. Потолок исчезает, и Жанна видит коров, которые медленно идут как бы по стеклянному потолку. Над ними звездное небо. Коровы проходят, потолок становится обычным. Жанна опускает голову.

Звучит композиция Грассмейстер - "Белая песня" (1995).




ЖАННА
(поворачивает голову к Василию)
Теперь я могу выйти за тебя замуж.

ВАСИЛИЙ
Ты сделала меня счастливым.




-- Василий утром говорит Жанне

ВАСИЛИЙ
Мне снился сон.

-- Сон Василия: Пустыня. Горячий песок. Черепаха, у которой вместо лап косы. У черепахи голова Василия. К ней подходит Господь наш Иисус Христос и говорит - "Что ты здесь делаешь, здесь нет воды и пищи. Давай я отнесу тебя туда где тебе будет лучше". Иисус Христос берет черепашку - Василия и прячет за пазуху. Несет через пустыню. Выпускает пастись на траву у реки. Черепашка-Василий радостно режет траву лапами - косами, ест и пьёт воду из реки. Иисус Христос смотрит, улыбаясь, струи крови текут на его ноги. Мы видим Его истерзанное тело лапами - косами черепашки - Василия.

ЖАННА
У нас будет ребёнок

ВАСИЛИЙ
Здорово! Я так люблю тебя!


Василий и Жанна в бассейне фитнес центра.

-Пожилая пара на лавке. Жена говорит. Муж молчит.


- Вот у Пушкина целые страницы на французском! Французский знал в совершенстве, молоток! Хоть и из Африки. Или вот Пифагоровы штаны – Пифагор вообще много сделал для музыкантов – там всё на счёт. Ты что мои тапки раскидал, нахал! Я знаю твоё ко мне отношение, но не до такой же степени! Такого назовут недееспособным, или умственно отсталым, в лучшем случае – интеллигентом.

- К Василию и Жанне подходит человек в чёрных очках

АГЕНТ В ЧЕРНЫХ ОЧКАХ
Откуда у вас эти пятна?

Жанна бьет человека в лицо. Его очки ломаются, из носа брызжет зелёная кровь. Василий и Жанна убегают.





-- Василий и Жанна на улице. За ними погоня. Неожиданно подъезжает хиппи бас, с двумя красотками и человеком.

ЧЕЛОВЕК

Садитесь. Садитесь скорее! скорее. Я из тайной организации. Мы спасём вас.

Дом на окраине.
Красотки спорят во время починки хиппи баса.

КРАСОТКИ

 - Только так можно всё объяснить.
- Что?
- Вот, читай...
- Здесь про красных, а не про зеленых.
- Вот, вот! Но почему им за столько лет не стать из красных зелёными? Мы все под властью зелёных людей!
- Надо обратиться в милицию.
 - Милиция не поможет. Потому что позвонил телефон - телефон, потому что никто не знает, кто и когда позвонит, но выполнять нужно сразу, правительство знает, боится.


Отступление - (кабинет некого начальника)

Как же так? Я не могу! Я никак не смогу этого сделать! Да! Да! Конечно! Всенепременно!

КРАСОТКИ

 - Вот, говорит голос из телефона - в таком-то месте, тогда-то все оцепите милицией и никого не пускайте, и исполняют. Вот.

- Дай, пожалуйста,  драчёвый напильник. Фи, в чем это он?

 А люди стоят и боятся, если не привлекать внимание, зеленые люди пройдут мимо, и все пойдут домой. А если кто-то из зелёных людей дотронется до какой-нибудь части тела у  обычного человека, то  эта зелень на нем останется, и потом его милиция заберёт, и других заберёт, чтобы не рассказали.




- Послушай! А инфляция! Зелёные люди звонят сильным мира сего и говорят - не надо денег. И вот - кризис. Президенты перестают печатать деньги, и вот - кризис. А потом говорят – идите, печатайте! И тогда инфляция! И это несомненно.
- Чушь!
- А как же деньги от времени становятся зелёные! Я сама видела старую монетку - Она совсем зелёная!
- Там происходят разные химические процессы, и она становится зелёная.
- Ага! И ты думаешь, что от времени! А на самом деле она зелёная, потому что последний бравший ее человек был осален зелёными людьми. Я же говорю тебе - всех кого они осалят, у тех появляются зелёные такие неприятности. Это точно.
- Или звонят и говорят - начинайте войну. Или - заканчивайте. И все вот так им подчиняются.  У зелёных людей большая разветвлённая сеть. А правительство знает о них, но ничего не может сделать, все замалчивают. И вообще правительства пасут нас для зелёных людей.

ЧЕЛОВЕК
послушайте мои стихи

Ждешь ты меня, или уйдешь,
Мне все равно, неважно мне.

На войне, все равно,
Все равно, жизнь моя,
Все равно, моя жизнь на войне.

Вокруг меня растает зима,
Лето замерзнет внутри меня -
Мне все равно, неважно мне.

На войне, все ровно,
Все равно, жизнь моя,
Все равно, моя жизнь на войне.

Вперед мы будем идти,
Или назад начнем отступать -
Мне наплевать, неважно мне.

На войне, все равно,
Все равно, жизнь моя,
Все равно, моя жизнь на войне.

Всегда я спокоен,
Мне скажут кто враг,
А мне все равно, неважно мне.

На войне, все равно,
Все равно, жизнь моя,
Все равно, моя жизнь на войне.

Если мне скажут о том,
Что я сам себе враг,
Пускай будет так, неважно мне.

На войне, все равно,
Все равно, жизнь моя,
Все равно моя жизнь на войне.

КРАСОТКИ

  Да, а потом они стали выпускать конфетки из гавна. Ну и бесплатно раздавать - не насильно. Кто хочет, может есть - и сразу
становится очень богатым. Ну очень-очень. Правда, не все - кто-то только попросит, а ему не дают конфетку, а сразу делают богатым.
А другой будет их есть долго. И съест целую кучу, а его все равно богатым не сделают.

- Это почему?

- Не знаю, характер у них такой.

Отступление (диалог красных людей):

Алеф, что мы тут делаем?
Не знаю Бетоф. Нас сюда послали.
А-а-а! А я и не догадывался.
И вот мы здесь
Это хорошо.
Поди, неплохо.
Дай морковку.
На, погрызи.
Вкусно.
Не то слово.
Здесь много морковки.
Вкусно.
А какое у нас задание?
Не знаю.
Это хорошо.
Неплохо.
И что?
Что?
Что нам теперь делать?
Не знаю.
И я не знаю.
Подождем, пока нас отзовут.
Подождем.
Ты видишь стручки гороха?
Вижу.
Неплохой горох.
Неплохой.
На, погрызи
Спасибо.
Посмотри, ты стал зеленеть.
Да? Странно.
Странно.
Смотри, и ты.
Что я?
Тоже стал зеленеть.
Значит, теперь мы зелёные люди.
Значит.

1-я КРАСОТКА

Наверное, они приходят из того мира, который я часто вижу во снах. Такой странный параллельный мир. Наверное, это Гадес.

2-я КРАСОТКА
Что?

1-я КРАСОТКА

Гадес. Такой мир падших духов. Там живут разные странные существа. А может, зелёные люди просто из параллельного мира. Сейчас понаоткрывали этих параллельных миров - закачаешься. Все-такое, теория струн. Но выглядят они по разному.

ЧЕЛОВЕК
Нашей организации нужны деньги. Мы идем на экспы. Мы знаем, где зелёные люди хранят деньги.



-- Василий, Жанна, человек и красотки у тайного хранилища. Приехали на отремонтированном хиппи басе. Хранилище  охраняет Зелёный человек. Увидев нападающих, он кидает на землю огненный шарик. Из шарика вырастает, из водоворота огня, Огненный человек. Его лицо как золотая маска с черными провалами на месте глаз и рта. Нестерпимый жар. Красотки сгорают. Человек, Жанна и Василий, убегают от Зелёного охранника.

-- Второй раз Василий, Жанна и человек у тайного хранилища. Одеты в жаропрочные костюмы. Его охраняет Зелёный человек. Увидев нападающих, он кидает на землю кусочек льда. Вырастает Ледяной человек. Костюмы Василия, Жанны  и человека застывают, сковывая их движения. Василий освобождается из костюма, освобождает Жанну и, убегая от Зелёного человека, они уносят командира в замороженном костюме. 

ЧЕЛОВЕК
Прощайте, мои добрые друзья, я не выживу. Теперь остановить зелёных
людей можете только вы.




-- Жанна и Василий на метромосту. Зелёный человек на набережной кидает в землю семена. Из земли начинает вырастать гриб-пипетка. Он становится все больше, вылезает из земли, вращаясь, по мере роста вращение усиливается. Гриб-пипетка отрывается от земли и поднимается в воздух, его бока раздуваются, шляпка из белых перьев ритмично поднимается и опускается. Он засасывает в себя все вокруг, деревья, машины, людей. Начинает свое движение через реку, всасывая воду. Скорость его вращения все увеличивается,  перья отрываются от него и разлетаются во все стороны. Долетая до
метромоста ударяются в стеклянное ограждение. Василий и Жанна бегут по набережной. Гриб охотится за ними. Гриб всасывает Жанну внутрь. Василий не может ничего сделать.
В чреве гриба-пипетки, Жанне принудительно делают аборт белые люди  с  головами, похожими на остроконечные шапки. С помощью существа - бормашины. Белый человек играет на пирофоне.




Гриб-пипетка выплевывает Жанну около ее дома. Ее ждет Василий. Он пытается обнять ее, но Жанна отталкивает Василия.



ЖАННА
Послушай мои стихи

Ты чего-то да,
Я чего-то нет,
Казус.

В темноте и пыли,
Мы идем через дни,
Анабасис любви,
Анабазис.

Я чего-то да,
Ты чего-то нет,
Истина одна,
Каюсь.

Без воды и еды,
Где-то я, где-то ты,
Анабасис любви,
Анабазис.

Где-то что-то да,
Солнце и луна,
Что-то где-то нет,
Оазис.

Только путь на два – три,
Плоть от звезд и земли,
Анабасис любви,
Анабасис.

Что-то как-то понять,
Или просто принять,
Ну не дать и не взять,
Собираюсь.

Нам с тобой по пути,
Слева я, справа ты,
Анабасис любви,
Анабасис.


Вообще, Вася, чем ты занимаешься? Проваливай на фиг из моей жизни!


Василий молчит.


Василий и Жанна путешествуют, живут весёлой, беззаботной жизнью.
Им снится сон – Они на конях в одежде жанра «фентези» скачут в звёздной ночи. Перед ними скачет конь, на голове у него орел с распростертыми крыльями.

Звучит Frank Duval - "Face the wind".





ЖАННА
Я снова беременна.


Жанна ставит своей дочери колыбельную

Лидия Русланова - "На улице дождик".




-- Вечер. Ветер. Василий идет мимо обшарпанного дома. Над дверью в подъезд  висит старый фонарь, он раскачивается от ветра.

ФОНАРЬ
Малев, Малев, иди сюда.

ВАСИЛИЙ
Что?

ФОНАРЬ
Иди сюда, Малев, это твое новое имя.

ВАСИЛИЙ
Кто это?

ФОНАРЬ
На тебя возложена миссия.

ВАСИЛИЙ
Какая миссия?

ФОНАРЬ
Это твои помощники. 

(Два призрачных существа без лиц, У каждого за спинами два скрещенных автомата Калашникова, одежда их похожа на какие-то средневековые балахоны, только как-бы из мешковины, с приклеенным битым стеклом. При движении они создают скрежещущие звуки).

-- Дома у Жанны. Василий и Жанна.

ВАСИЛИЙ
Что мне делать с этими помощниками?
Ходят за мной и все.

ЖАННА
Они нас охраняют, мы можешь приказать им все. что угодно.

ВАСИЛИЙ
А ты откуда знаешь.

ЖАННА
Я знаю, они мне сказали. И передали аннигляторы.

ВАСИЛИЙ
Кто? Где?

ЖАННА
Они живут в цветах.

-- Жанны ставит горшки на подоконник. Призрачная охрана неотступно следует за ними.


ВАСИЛИЙ
Что за имя Малев?

ЖАННА
Это имя. Имя. Мы с тобой из клана Ора. Так они сказали.


ВАСИЛИЙ

Что?

ЖАННА

Мы должны их победить.


ВАСИЛИЙ

Как?

ЖАННА

Побежали в одно место — овраг, говорят, там бывает такой зелёный туман! Там мы все узнаем!




-- Вечер. Овраг в Коломенском. Через него проходят полчища зелёных людей. Их возглавляют Ледяной и Огненный человек. Василий приказывает своей призрачной охране напасть на них. Завязывается неравный бой. Зелёные люди бросают семена, и грибы-пипетки начинают расти. Жанна бросает в толпу горшки с цветами. Горшки, летя в воздухе, включают обратный отсчет, и начинают светиться, готовясь к аннигиляции. Увидев в толпе мучивших ее белых людей, и человека-бормашину, Жанна с криком бросается в гущу дерущихся. Василий устремляется за ней. Бросается драться. Он настигает человека-бормашину, и разламывает ее. Взрыв, Вспышка, все исчезают.
Фонарь, который во время боя раскачивается все сильнее, взрывается. В овраге лежит раскрытый сундук с золотом - касса зелёных людей. Василий и Жанна лежат рядом с ним. Брезжит рассвет.







-- День.  Василий и Жанна около кенотафа. На кенотафе надпись – Василий и Жанна.  На зеленом пятне у Василия отчетливо проступает имя - Малев. Жанна смотрит на свою руку, на ней только зелёное пятно.


ЖАННА
Ну вот, теперь ты Малев, а я не знаю, кто.

ВАСИЛИЙ
Я буду звать тебя Покахонтас.

ЖАННА
 Как хочешь, только с тобой.