4-я кн. 19-я гл. да здравствую неожиданности!

Людмила Ярославцева
    19   -я   глава

                !

   Войдя  в   квартиру,  Рита   включила  свет  в  коридоре,   поймав  себя  на  том,  что   улыбается.. Заглянув  в  старое  квадратное  зеркало  на  стене,  она  не  удержалась, чтоб   показать  себе  язык! И недовольно  подумала: «и  чего -  улыбаюсь?-когда  у самой   от  холода   зуб  о  зуб  стучит? Но  какая  прекрасная   встреча! Да здравствуют неожиданности!»
   
 За  окном   бушевала  гроза…Последня  наверно этой осенью. Приоткрыв  дверь   в  комнату, Рита   разглядела  в  темноте   сына,  разметавшегося  в  постели,  сонно  посапывающего. Мирно  тикает  будильник. «Интересно,  когда  лег? Небось  допоздна  телик смотрел..
Повесив   на  гвоздь   видавшую  виды  курточку, она   устало   опустилась  на  табурет, задумчиво   стаскивая  с   натруженных  ног  стоптанные   «лодочки»... Мысли  кружились,  как  пчелы  вокруг  цветка, - около    образа  Деда Мороза…!

   Намурлыканная  мелодия   лезла  из  нее  наружу: « ля-ля-ля…»
Рита  поднялась, и  вновь  заглянула  в  зеркало…На бледной  физиономии  глаза  горели… « и   откуда  берется эта  рассеянная  улыбка? Есть  охота!»… Последний  раз    она  ела   пирожок  в  метро,  в  четыре   дня.. Ха! –и  не   смешно.  С  деньгами  совсем   аут:  на  такую  зарплату   не   пообедаешь.  Бррр! Влезть   в  теплую  ванну!-  «Сейчас!» - она  сунула   ноги  в   холодные  тапочки  и  прошла   в  кухню.  Лампочка  осветила   натюрморт   из   валявшихся  на  столе  сухарей  и пустых  чашек…Поняла:   сын   почти    не  ел. Недопитый  чай  в  чашке...Спешил смотреть  мультик! -  сухари  взял   в  комнату. Опустив  сумку  на  стул,  она   выкладывала продукты:   пакет  молока, печенье,  пачка  масла,  несколько  яблок  и  десяток  яиц...
   «Яичницу  на завтрак!»-  переложила  в  древний пустой  холодильник.  Поставила  на  плиту  эмалированный  чайник,  и пошла  в  ванную…Долго,  мечтательно  грела   руки   под  горячей  струей.  Плюхаться   расхотелось…Три  часа  ночи!  Маски   доделать, - усталость   стряхнуть  на  «втором  дыхании»! Перекусить? Но..К вечеру  она   почти  отвыкла  от  еды. 

  Выйдя   из ванной,  Рита  села  за  кухонный  шкаф, выполняющий роль  стола.  Горячий  чай,  в   который   добавила  молока,  подбодрил. Доела  пару  оставленных  сухариков…и, проходя    мимо  спящего  сына,   поправила   одеяло,   поцеловав  в  щеку. Вовка  сморщился,  отвернулся. Пахнуло  сонным  теплом . Рита   тихо  открыла   и   прикрыла   за  собой    дверь. Включив  ночник, она  плюхнулась  на  широкую  кровать  и   откинулась  назад…Лежа  на  спине,  принялась  стягивать  узкую   юбку, расстегивать  кофточку…Так   отдыхают  ноги  и  спина   одновременно, а ты  мысленно  готовишься  к   деятельности! Мысли   вертелись   вокруг   мужского   улыбчивого  лица…  «Да  разве я  замуж  хочу?!Ой...Нет!!!.»
 
« Нашелся  бы  хоть  один мужчина,  способный   вместе   радоваться   творческим  успехам…и  не  злорадствовать  при   падениях! Я бы   не  просила   его  разделять  мои  невзгоды, лишь бы  понимал  увлечения!... У  иных  жены     секретарями  работают…Но  еще  не слыхала , чтобы  наоборот:  муж  взял   на себя  труд    корпеть  над   рукописями  жены! И  понятно:  мужчине  надо  обеспечивать   фундамент  семьи. Но  в   наше  «золотое»  время   альфонсов все наоборот:  ищут  бабу  попроще,  чтоб   поудобней  ей  на   шею   взгромоздиться…»

   «Господи,  что  я?  Ну,  интересный...Почему  это  волнует!? Моложе    намного! Нам  главное,  чтоб  Дед Мороз  был!…А на  вид   ему  тридцать  пять  -  сорок…Полные    выглядят   старше.  Говорят,  у  человека   два   возраста: биологический  и  официальный… Биологический-то  у меня  - двадцать пять. За   последние    пять  лет  везет  на  «кавалеров»  моложе  меня!..Да при  чем тут  возраст!?- она  обозлилась  на себя:   ничего  личного…!»…
 
   Так ли   уж ничего?..Мысли   скакали,   как  блохи:   «Хочешь - не  хочешь!..Понравился. А весит он, пожалуй,  все  120. Ну  почему  я  должна  думать  о  нем?! Он  же  обо  мне   не  думает…А если  думает?  Телефон  не  записала,  шляпа!  Господи,  мне  сорок  третий…С ума сошла..А  на    вид меня  еще  зовут   «девочкой». Чепуха. У меня  нет   возраста!...Похоже, он  диабетик.  Нет..Не  мой  кадр…Я здоровая. А  соседка  снизу   моего  возраста…уже вдова:   муж   был   на  пятнадцать  лет  моложе,  и  умер  от  рака… »…

   Рита  повесила кофточку на спинку  стула,  села  и  взяла ножницы.  «Наверно, думает:  «во  раскукарекалась… разведенка,  и  с  ребенком! Разве  я   все  выболтала?!. Следует вышибить  из  башки   ерунду!…А  на  танцах  я  любой  девчонке  носик  утру.Я  такое напишу!...У  вдохновения   нет  расписания, и  оно  приходит   не  по заявкам… Спишь, спишь, и -вот    потрясающий  сон!  Проснешься,-  за  авторучку…« так и  живет   во  мне невидимый   «червячок»:  зудит, и зудит! - Наверно, всякий  пишущий   с  ним   знаком.. Жаль,  в  сутках  не  шестьдесят  часов.  Единственно,  чего  мне  не  хватает, это  ЕДИНОМЫШЛЕННИКА.. Гм, чего  захотела!»…
   Вскочив, Рита,  накинула  на  голые  плечи  кружевную  накидашку, подошла к  овальному стенному зеркалу,  и  вполголоса  стала  напевать   «Вальс  цветов»   Штрауса… Кружилась, позируя…Она   сочинила  к  нему  слова, удивляясь,  что   за  столько  лет   никто  этого   сделать  не  удосужился!.А  дети  в  костюмах  цветов   танцевали   под него…!»..

     Володя  рос   самостоятельным:   оставался один  и   ложился  по  будильнику…Когда  Рита  не успевала   выйти,  -он   деловито  собирался  сам. Как-никак  десять  лет…Из  Москвы  в  электричке   ехали  вместе, беседовали..Слава богу, -  ни  бабок, ни  нянек, которые  бы  торопили  и  подтыкали: « А ну  быстрей, время    семь!…»
 Рита   чувствовала  перед  Вовкой   вину:  хотела   вечером  кашу   сварить, и  не  успела…Приехала  в  третьем часу. Зато навырезала кучу.  К  шести   ее   сломило…и  повалилась  в  подушку.

 …Прекрасный  Принц  склонился  над  нею:
-  О  чем   мечтала,  Красна  Девица? Не  о  нашей   встрече?
-  Нет,  -  созналась  она, потому  что  во  сне  невозможно  врать, -  не  о  тебе! У  того  нос  короче,  и  борода…
-  Эх, ты!  -  огорчился  Прекрасный, -  А  рисовала  Бегущую  по  волнам… Алые  паруса!..Забыла?
-  Так  я  не  знала  его,  -  оправдывалась  она, -  и  ты   не  являлся. Хоть  бы  раз  на  корабле  приплыл, чтоб  я   посмотрела.
-  А  хочешь,   чудо   покажу?...Смотри!...
   Бриллиантовые  волны  заплескались  у  ног, рассыпаясь  брызгами, в  приветствии  приближающегося   судна. Силуэт   четко  заалел  на  ясно- голубом  фоне,  и  быстро-быстро  стал  увеличиваться…Вот  уже  развернулась  веревочная  лесенка,  выбрасываясь  наружу    с  длинным  алым  ковром. Музыка  грянула,  и  по  бархатной  дорожке   двинулись   сначала  двое  послов,  затем,  раздвинув  их  властной  рукою,  показался  ясноглазый  Прекрасный  Принц.
-  Ну,  вот  я   выполнил  твою  мечту!»…
   Нещадной   колотушкой  по  голове   затрезвонил  будильник. Как  всегда   в  самый  интересный  момент. «Ненавижу  будильники! – думала  Рита, - назло  не  открою   глаза!  Как   жить  на  свете,  когда  тебя  все время   будят?!  Ох, уж эта  школа…Бедный  Вовка!..Пойду,  разбужу…»..    
  Но  Володя    встал,  и  уже одевался.  В отличие   он  никогда  не  мучился  утренним  просыпанием. Вскочив  по  звонку, сын  аккуратно   заправлял   кровать.   «Молодец! - думала Рита, - Вот  кому   завидую.  Все  правильно  делает,  кроме    уроков! Как  я  в  детстве… ненавидит  школу.Прекрасно  его понимаю.»..
 -  Вов,  доброе  утро!
- Добр…утр…- Бурчал он  под  нос,  наверняка  зная,  что мать  начнет  приставать  с  уроками.
-  А   уроки  сделал?
- Угу. -  прячет  глаза.
-  Хорошо  сделал?
-  Угу… –  отворачивается.
   «Не  сделал!  Разбойник,  кино  смотрел.»
-  Вов,  ты   смотрел  кино?
-  Да…
-  Интересное  было?
-  Да…
- А  что   задали  по  математике?
   Пожимает  плечами… голова   ушла   в  плечи.
-  Давай   тетрадку,   посмотрю,  чего  накуролесил…
Примеры перепутал!..Глядит в  пол,  поддакивает. 
-  Ну,  чего   «угу» да «угу», -   лучше  бы  переписал!
-  Опоздаю…
 Рите  стало   его  жаль.
- Ладно,  пошли  завтракать...
…От  чайника в душе   потеплело. Через  десять  минут  запахло  свежей  кашей.  Выложив   печенье  и  яблоки,  Рита   с  удовольствием  наблюдала, с  каким  аппетитом  Володя ест  кашу. Добавила  сметаны, которую они  нечасто видели на столе. Сын разрумянился. Время   неслось,  приближая   злосчастный  момент  выхода из дома.
-  Я  помою  посуду!  -  сказал  Вова.
- Не успеешь, - с  сожалением  произнесла Рита, - иди,  исправляй. 
-  Ладно, -  кивает  Вовка.
   Это   не значит, что все будет  так…но он соглашается.
 - Делай, да   бежим   на   электричку!
 Но  она  радовалась:  делает  сам!  Задают  в  новой школе  меньше. Читает  сам, сносно пересказывает. Рита едет  молча, прикрыв глаза, и  откинув голову… приходит белый  стих:

 Я   замкнутый  в   Яйце  зародыш.
Мне надо развиваться, чтобы родиться.
Но куда  я  ни повернусь,- стены!
Всюду – ограничения…
А мне надо развиваться.
Надо  вырасти, чтобы  выйти отсюда!
И я бьюсь в  стены…
Я  бьюсь  в них  головой,
Душою  и  сердцем…
Какие они крепкие,
Стены ограничения!
Стены безразличия…
Но я развиваюсь, и бьюсь…
Кто скорее сломается:
Я, -  или стены?
Я  или -  ОНИ?..