4-я кн. 17-я гл. щербинская ведьма

Людмила Ярославцева
17 -я глава
               
    «Суждено  мне  одиночество»… – подвела печальный итог  Рита ,-    наказание  Свыше...или  мне  все –таки  дано  нечто   БОЛЬШЕЕ?...». .Она  слыхала,  ведьмы   замуж  не выходят...Знакомая  астролог   сказала:  «ты  родилась в  конце сентября, эти  ВЕСЫ  «ВСЕ ЗНАЮТ - интуитивно. »…

   Кем  себя  считать?.. Закончив  разные  курсы,  Рита   обрела   и  знания  и  опыт,  и… странную  популярность. Ее стали считать «ведьмой»…Она  брала  на  лечение  «отказных»  раковых  больных, а в    Москве  ее  пригласили   в  Международный  Центр  «Актис», -  вести  курс народной  медицины   по  натуропатии..Хотя вначале  предмет назывался   «Основы грамотного питания» ( о пищевой  совместимости,   макробиотический  Дзен  Азавы..).. Но  со времнем  все  это,  что  называется  «обросло  биоэнергетикой»…а так  же   количество   студентов  неслыханно  выросло, так что  в  аудитории  не хватало мест! Ученики  теснились в коридоре…И однажды прибежал директор курсов,  который, отозвав ее в сторонку, спросил:
- Что  происходит?
- Ничего  особенного,-  пояснила  Рита,-  людям  интересно…
- Но к  Вам  и  врачи   записались  на курс!
- А  что  такого,- пожала   она  плечами,-   пусть  интересуются,-по-крайней  мере   это  честнее, чем изображать   «всезнаек»…

  Два  раза  в  неделю  она   ездила   на Преображенку   читать лекции, а один раз  принимала в  кабинете «Предвидения», а между  тем вела кружок   и  совмещала  в  Щербинке! Таким образом вместо одной  работы   выходило  четыре! Уставала  страшно.
 …Студенты   закидывали ее   вопросами, и  к вечеру  казалось: «  язык на плече»…Порой  она еле  брела до метро,а они еще и провожали!
 Возвращалась   совсем  поздно,  «на  полусогнутых».  Но с курсов – с  …цветами!..Соня,  однажды  приехав,  и  увидев    букеты,   изумилась:
- Мам, а  тебя  любят! Теперь  не  так часто дарят  учителям  цветы,  в наше время   дорогое   удовольствие…
- Да, пожалуй, ,- устало улыбалась Рита,- устаю  от   этой  любви.
Со студентами  она, как никто, посвящала много времени,и  ходила  с ними  в лес,  где  уже   все травы   знала…Собирали  нужные,  заодно  обсуждая,-   что  чем  лечится,  и   как  настои  готовить…
 
…Однажды  в магазине   продавец   ее  спросила:
- Скажите  честно, Вы – ведьма?…
- Почему? –   Рита  усмехнулась, но   не удивилась.
- Так…говорят.. Некоторые    Ваш дом  обходят!.
-  Чепуха!-  рассмеялась Рита, -   просто  я  лечу людей.   
 
  После развода  все   шло  на редкость  удачно…вот  времени не хватало! А  бедность   пока  не отступала,хотя  Рита мечтала от нее избавиться,  думая:  « это  временное явление, главное -  работать! Чтоб были   результаты, а  я  не  буду отступать, -  наша  возьмет.. Если  уж  даны  такие    величины, как МЕДИЦИНА и  ИСКУССТВО!   я  вполне  счастливый  человек!…»-  так   и  записала  в   дневнике.

  Но, возвращаясь  поздно,  отпирев  дверь  ключом, опять оказывалась  в  двухкомнатном  пространстве  Одиночества..И  чувствовала, что  ей,- еще   молодой, -  чего-то не хватает…Чего же?  Ведь  ее  окружают   любимые травки,   ароматы цветов,  а в  пятницу приезжает  сын  из  спецшколы…А она  невольно  ёжилась: «до   пятницы   одна,…А  субботу и  воскресенье  -  с Вовой!»…Они сильно сдружились,встречая праздники вдвоем, и Рита,  веселея   с   грустной  улыбкой,придирчиво    оглядывала   себя в  зеркале.
-  Ну,  я еще ничего  для  сорока  двух, и морщин  пока   нет!   
 
   Студенты  прибывали… «Этот предмет,  -  считала  Рита,-   пора   ввести   в  школе, чтоб  люди   с  детства  знали пищевую  совместимость,и были   здоровыми..А  не   толстели  до безобразия,заболевая  и лишь потом  искали лечения..!»..Она  все еще выглядела  девчонкой:  48  кг,  быстрая,  гибкая, и  продолжала  заниматься  хатха-  йогой…Многие   удивлялись, что  не  замужем…но Рита  на   замужестве  поставила  крест. Время  летело  стремительно,    думать  об   этом   некогда:  она  ежедневно  лечила  больных!
   
    Однажды   Рите  позвонили  из  Подольска. Больная  50 лет:  «опухоль  мозга»… За  нею  прислали машину.  В  постели  лежала  худенькая  женщина с   живыми  карими  глазами. Ее  мучили   головные  боли.  А  дочь   вот-вот  родит…
-  Мне  бы  внуков  понянчить! –призналась больная,- Неужели  умру, так  и  не  повидав  их? – глаза  наполнились слезами.-  Хочется дочке помочь…Мы   верим в  Вас, помогите, пожалуйста!..
«Откуда   они   про меня узнали?»- удивлялась  Рита.
-  Вы  лечились в больнице? –уточнила  Рита,- и диагноз  свой  знаете...
-  Ну,да, -  меня  там хотели…- женщина запнулась,- я   по-секрету   скажу, - обещайте,  что  никому не  расскажете!..
-  Медицинскую  тайну, - улыбнулась  Рита,- разглашать  нельзя,-     это  нарушение  этики.
- Да! Это ТАЙНА…- вздохнула   женщина. –а я ее  выболтала.. лечащему  врачу. И   меня  в психбольницу  отправить  хотели! Видите  ли,  КО МНЕ    ПРИХОДЯТ  МОИ   УМЕРШИЕ  РОДСТВЕННИКИ -  днем,  прямо  сквозь  всех! Призраками  садятся  молчат…Их не  видит  никто, кроме меня..А-  по обе стороны   становятся  портреты  ОТЦА  и  МАТЕРИ... Спасибо,  дочь  не  отдала! – домой  меня  выписала...Говорят, Вы лечите.. Вся надежда  на Вас! Сказали,  что  Вы   «ведьма»…А ОНИ..продолжают  приходить .. Что делать?....
 - А уходят   молча? – уточнила  Рита, -Вы  их  не  спрашивали,зачем?
- Что Вы!- Наверно,  ЗА МОЕЙ  ДУШОЙ  приходят…
- Если бы за душой,-   пояснила   Рита,-  давно бы  взяли!- Скорей  наоборот:   ОНИ   ХОТЯТ  ВАС СПАСТИ...
- Да что Вы!-  встрепенулась женщина,- Правда?! И что  нужно?!  Как себя  вести, научите!.Помогите  мне! Это последняя надежда..
- Главное, Вы  не  бойтесь!- утешила Рита,-  Они  Ваши любящие  близкие,  и они   ближе  к Богу,  чем  Вы…Спросите, зачем пришли, и попросите   их  о  помощи!
- Как  это  сказать?– глаза женщины просветлели,  -а  как   называть  их, -   по именам  что  ли,  или…?
-  «Мама  и папа! Я  рада  вас видеть, - Вы  ближе  к Богу,-  и я  прошу  вас,  помогите! Я  хочу  ЖИТЬ,-  ведь  у меня    будет  внук…Ну и дальше,  как  рассказали мне:  « хочется  видеть  внука,  в  руках  его  подержать и   дочери  помочь!  И похвалите  их, поблагодарите за то что пришли, и что о Вас беспокоятся, - мол,  спасибо, что  обо  мне   заботитесь!»...Не  забывайте  благодарить.
-  Вслух  или  мысленно?..
-  Они   явно  приходят,  -  значит  вслух!
- А они  помогут?! – с    надеждой  глядела  женщина.
- Главное, что  они   МОГУТ  ПОМОЧЬ. – сказала  Рита, но и  лекарства   принимайте. На Бога надейся, а  сам не плошай… Гимнастику делайте. И мне  докладывайте  обо всем. -  подмигнула  на прощание. Женщина улыбнулась  бледными губами.

  С  этого дня  все у ней  изменилось…Больная  начала  вставать,  ходить  по стеночке,  делать  домашние дела   и  гимнастику…Она  была  еще молода, всего 50 лет,-  и в  следующий приезд   рассказала, что   умершие   приходили снова. И она высказалась  от   души, после  чего   они   не  появлялись. Головные  боли   у  ней  прекратились. Состояние   улучшилось.  Женщина   благодарила  их, - и мысленно, и вслух,  и  целовала икону,  благодаря   Бога…Она принимала  капли  по схеме, -  назначенные  Ритой, как положено, - и  выполняла  гимнастику…
   Через  три месяца   у  нее  родилась  внучка,  и   она  радостно сообщила  об этом   по  телефону.  Сказала, что  ходит,  и  все делает... Рита обрадовалась не меньше ее! Лечение   продолжалось   два   года… Потом  обследование  показало, что   опухоли   нет…Врачи  при  встрече   разводили   руками:
-  Скорей  всего   это   ошибка   диагнстики!..
«Знаем мы эти «ошибки», - думала Рита с удовлетворением. И  наблюдала  ее семь лет… впрочем   уже   только по телефону.