4-я кн. 14-я гл. родители в гостях

Людмила Ярославцева
14 -я глава
               Рита   с   матерью  в  письмах  в какой-то мере  нашли  «общий  язык»,- так что Рита  даже пригласила их в гости…Написав, что   «вышла  замуж,  и   поменяла квартиру! Она   почти не  верила, что   удастся  вернуть сына, но…Через два года   после   обмена    воспряла духом,   надеясь, что  увидев  «двушку», - поняв что   условия   изменились  к  лучшему, -  они  привезут  сына?... Они  обещали! Отношения   наладились  настолько,  что   родители  изьявили  желание   приехать…Втайне Рита  ждала, что  приедут  с   сыном, -  она  очень  просила    об этом!..
  Но они  приехали вдвоем...Ребенка   оставили  с  родственниками. Рита  была  так  разочарована, что  чувствовала себя   обманутой…Но    проглотила   обиду.  Гостили     неделю.  Ходили,  осматривали, и все   удивлялись…Отец   первую   ночь  не  спал, а  утром     признался:
-  Не   пойму…Ты  ж  баба! Уехала -  одна,  без денег! Мы   надеялись:  помучаешься  и  вернешься! А  ты  вон как:  всего  добилась! – и   двухкомнатную   квартиру, и  в Институт  поступила, и   дети   есть!..
Как  тебе  удалось  всего добиться?!  Ведь ты   ОДНА!... Или  тебе  кто    помогал?.. Сережка  сильно отличается от  тебя:   ни  в институт,  никуда  не хочет.. А  ведь   парень! Другие   дети  стремятся…
- «Кто хочет, тот  добьется»,-   загадочно  улыбнулась  Рита,  довольная    его  признанием. – САМ    мне  все  детство твердил…
- Но  я  и  ему  говорил!!! -  отец    даже  вскочил из-за стола.
- Хватит! – одернула  мужа   мать,- Сережка  хороший,  работает,  скоро  в  армию  пойдет…чего  тебе  не   нравится?
-  Мы   специально  не  помогали:  думали,  ты  вернешься!..
-  Понимаю,  - усмехнулась  Рита,  -   чтоб  я  как собачонка: свистнули, и -  «к ноге» прискакала!...Вы ошиблись во мне! Я  не такая. Со мной  этот номер  не  пройдет, -  Рита   сузила  глаза,-   в   этом  и   ошиблись!
-  Ну, почему!?- заявил  отец,-  ты не  хотела,  чтоб мы  комнату сняли..
-  Может,  еще и  на  содержание  взяли  бы? –   на   голову  посадили?!.. –ехидничала   Рита,- И что  я за  - человек  после этогл? Несчастная  иждивенка!-  Заметь, я у вас и  помощи   не просила!   
 Они  продолжали дискуссию,  прерываемую   замечаниями  матери:
-  Как  не помогали, я  посылку посылала  к  восьмому  марта!
-  А я  что,  не  посылала  посылки!? – парировала Рита.- К каждому  празднику, и  подарки! -  из  последних  денег…Но  вы   умудрялись   даже  ему  ничего  не  давать..
- Все! Хватит!.. -   отец   гневно  глянул   на   мать.
- Друзья   мне  помогали, - продолжала  Рита, - и   помогают.
- А  твой  муж  мне  понравился, - призналась мать, вздыхая  - вижу:  спокойный…не курит, не пьет…Настоящая тебе  пара… 

   Рита   промолчала.  Не хотелось  разрушать иллюзию. Пусть считают, что  «наконец-то  повезло». Встретив   родителей, Рита  привезла  их  сначала   к  родителям  Германа, -  и  познакомила... Новые  «родственники»  им  тоже  понравились…
-   С  ним и живи! - разрешила мать.- Он  тебе  подходит.
 
  Отец   уезжал   немного   в  шоке,: как  так  вышло,  что  у  «ИХ» Сергея   один   лишь   интерес  в  жизни:  вещи  и  деньги !»? «Как Герман!»  -подумала  Рита…
-  Он  жадный...- высказался отец, -  В   кого   пошел,  не  знаю! Наши -  последнюю  рубаху   отдадут…Что-то  грызло  его,  заставляя  пересматривать  позиции, Рита  это  заметила  и  радовалась   реакции. За  неожиданную  честность  отца  зауважала: «может,  поймет он,наконец-то, ЧТО  ОНИ  делают!?»..
-  Теперь   приезжайте  к  нам!…-предложил отец,  -  с  Вовкой...
- Опять, - уточнила  Рита, - будете    прятать Сережку?
- Не  будем,- пообещал  отец, - у  тебя  же  все  наладилось.Думали,  тебе   жить негде…
- Как? – удивилась  Рита,- В  Москве   у  нас тоже  была   квартира! Мама  приезжала,  видела  нас  с  Соней…
- Однокомнатная!..- возникла мать, - …и   эта  Соня…   
 Мать  правда  приезжала   в Медведково,  Соня  ей не понравилась
-   Министерские замашки у твоей Сони!..-высказалась  она.
   Невзлюбила   и  Володю. Ее  раздражало  в нем всё: что  мальчик  на Риту  не похож, что  плохо  говорит и  не любит  читать, и  все   время  держится   с  Ритой  за  руку...
- А ты,-    ядовито  спросила   она,-   всегда    за маму  собираешься,  держаться ?  -  до    самой  старости?!..
  Вовка   оробел, заморгал.
-  Да!- отвечала  за него  Рита,-  Надеюсь,   мы   всегда  БУДЕМ   ДЕРЖАТЬСЯ  ДРУГ ЗА ДРУГА,-   до  конца  жизни!