Мой Крым

Виктор Калюка
 
Август, 2015 год. Ялта.
Мой давний приятель старенький еврей Лев Борисович, спросил:
- Виктор как ты считаешь, мост будет построен? 

Вопрос был неожиданным, потому как мы нежились в теплом, прекрасном море.  Балаклава,Фиолент! Цвет воды  сказочный. Переливался от чернильно- зелёно-синего до черного! Дельфинчики плескались совсем рядом.

Крест Св. Николая возвышался над этим великолепием, оберегая от всех бед этот благословенный уголок Крымской земли.

Возвращаясь в Ялту, мы молчали. Я внимательно следил за дорогой, не часто у нас в Сибири по "серпантину" ехать приходилось.

Вечером на прогулке по прекрасной, залитой ярким светом набережной Ялты, мы видели радостные счастливые лица отдыхающих. "Хорошо, что Крым наш"- подумал я.

Вспомнилось. Ялта 2001 год. Улица Московская. Собираемся на набережную. Под окнами квартиры слышны голоса.

Во дворике два милиционера бьют палками мужчину средних лет.
- За что?- пытаясь закрыться от ударов спрашивал тот.
-Не за что, а за "шо"- отвечали молодые самоуверенные милиционеры. -Учи слова. Начнём с "шо". "Врозумив"- и вновь удар палкой.

Квартирная хозяйка, коренная ялтинская тётя Люся,вышедшая на шум,мгновенно оценив ситуацию "сделала речь", в которой было и "шо" и где, и когда, и куда пойдут... 

Молоденькие парнишки в форме , опешив от такого напора
отступили. Уже на расстоянии выкрикнули:
 - Смотри тётя скоро до тебя очередь дойдёт.

Я спросил Люсю:
- Не боишься?
- Та нет.Это же командировочные "менты" из Украины, а мы в Крыму живём.

Лев Борисович прервал мои воспоминания:
- Так как же с мостом?

-А что имеются сомнения?

-Понимаешь Виктор,я за то время пока Крым был под Украиной, стольких правителей наслушался, столько обещаний...И всё враньё оказывалось.

- Борисыч, ты в России. Здесь тоже проблем хватает. Но правитель другой.

- А мост вы как назовёте?
-Почему вы? Мы -ответил я, и добавил -Пока нет официального названия.

Лев Борисович, мудрый крымский еврей, улыбнулся, сказал:
- А давайте назовём  "Путинский" для уверенности, что построят наверняка.

-Это не нам с тобой решать.

-Да уж точно не нам.Вот так всегда.Где то, кто то решает за нас. Ладно, лишь бы мост построили, а там разберёмся.Слушай Виктор может быть по старой "совковой" памяти по стаканчику портвейна массандровского? За Крым! За Ялту! Ты как?

-С удовольствием. По два. Можно и три, но многовато...или?

-Посмотрим как первая пройдёт.

Мы спустились в ближайший погребок...