Глава 32. Где мой козёл?

Александр Можаев 2
                1.
  Чуть заметно, сквозь щели сарая-бани,на место пленения военрука пробивались первые робкие лучики света.В баню с важным видом пришли Зайцев,Петляева и остальные.Валерия Павловича развязали.Зайцев со зловещей улыбкой достал из кармана лист бумаги и показал его Дубову.
 - Теперь, Дубов,твоя очередь подписывать!
 - Что это?
 - Бумага.Ты же любишь бумаги?
 - Не стану подписывать договоры с ЦРУ!Не заставите!И не завербуете!
  Оглушительный хохот рвал униженного и почти уничтоженного Валерия Павловича на части.Рассвет усиливался,и ему уже стало казаться,что,может быть,эту ночь он переживёт. Зайцев держал бумагу на весу,Дубов читал.

         В райком партии т.Кормушкину И.И.
             САМОРАЗОБЛАЧЕНИЕ
  Я,Дубов Валерий Павлович,вспомнив про последние остатки совести,хочу повиниться перед родной партией и саморазоблачиться,так как считаю,что не достоин носить партбилет.
  1.В ту памятную ночь я,действительно, зверски изнасиловал ту бедную девушку - Нелли.Вообще, когда я вижу симпатичную девушку, я всегда стараюсь её зверски изнасиловать.
  Мало кому удаётся спастись от меня - у меня уже накоплен большой опыт.Без ложной скромности скажу,что я проверенный ас этого дела.
  Так же,в своё время,(2 сентября 1985 года)я пытался изнасиловать и нашего дорогого комсорга училища коммуниста Петляеву Марину Семёновну потому,что при виде коммунистов у меня возникает особое неукротимое желание,которое я не в силах обуздать.
  2.Затея с музеем есть просто моя хитрая уловка, придуманная для того,чтобы заманивать молодых девушек и женщин за железные двери музея,что я постоянно и делал.Следующая намеченная мною жертва - любимая жена замполита Валентина Валентиновна Зайцева! Пока ей удаётся скрываться от меня,но я уверен,что всё равно её рано или поздно отловлю.
  Единственное,что может меня хоть как-то оправдать,так это то,что если даже пожилая женщина оказывается коммунистом,то я,несмотря на возраст,её затаскиваю в музей, как молодую.
  3.Замполит училища Виктор Сергеевич Зайцев давно разоблачил мою преступную деятельность, и я его за это люто ненавижу.Опасаясь разоблачения,я стараюсь отомстить ему всеми доступными средствами:клевета,оговор,провокация,мелкая и крупная подлость.Я даже,к стыду своему,во всеуслышание называл честнейшего и преданейшего партии коммуниста резидентом ЦРУ!Кроме того,я осмеливался называть этого морально непокобелимого и высоко устойчивого семейного коммуниста любовником не менее образцовой коммунистам Петляевой,чем медленно, но верно разрушал здоровую ячейку социализма - семью замполита Я при этом не подумал о двух его несчастных детях!Я виновен и мне не должно быть прощения!
  4.Кроме всего вышеизложенного,я очень люблю,выпив спиртного,бегать в голом виде по ночным улицам.Особое удовольствие я получаю, когда для этого мне удаётся вымазаться с головы до ног дегтем и обсыпаться куриными перьями,ещё очень нравится,когда ночные прохожие в ужасе шарахаются от меня с дикими,нечеловеческими воплями.
  Иногда, в случае удачи,мне удаётся в голом виде отлавливать пожилых и молодых коммунисток,и именно тогда я бывают особенно доволен.Но коммунисты попадаются не часто,чаще приходится довольствоваться просто молодыми женщинами,но я не особенно разборчив и привередлив.При этом я всегда тешу себя надеждой,что в следующий раз я обязательно выловлю члена КПСС!
  С возрастом все эти желания проявляются всё сильнее,и свои действия я уже давно контролировать не могу!
  Это и есть причина всех моих несчастий!

         Написал и подписал майор Дубов В.П.

  Прочитав всё это,Дубов с ненавистью посмотрел на Зайцева. Он хорошо понимал,что сейчас с ним ни кто шутить не собирается.
 - Я подпишу,но потом коммунисты узнают всю правду обо мне!
 - Узнают, узнают.
 - И разберутся.Ещё как разберутся!
 - Разберутся,разберутся.Подписывай!
  Валерий Павлович, сдирая одной рукой с себя перья,подписал.
 - Зайцев,это бред!Люди всё равно скоро всё узнают и про всех!
 - Не сомневайся,всё узнают.И райком тоже!И очень скоро!
  После того,как Валерий Павлович подписал саморазоблачение,замполит что-то шепнул одному из мужиков.Тот,еле державшийся на ногах,со словами:"Пошёл вон!",стегнул огромным кнутом страдальца за партию.
  Дубов,долго не думая,побежал,взревев от нестерпимой боли и обиды.Деревенские собаки, увидев человекоподобное в дегте и куриных перьях,что-то невнятно кричащее про агентов ЦРУ,бросились с разъярённым лаем на него.Старушки,выгонявшие своих буренок в колхозное стадо,истово крестились.От пережитого ужаса и чудовищной ночи Валерий Павлович перепутал,где находился трудотряд и побежал в противоположную сторону.Стая собак следовала за ним неотступно, окончательно разбудив всё село.
  Одна бабуля,увидев бегущее прямо на неё человекообразное существо,побежала вперёд с пронзительным криком:"Святые угодники!Антихрист!Люди добрые,конец света!".
  Валерий Павлович,наконец, сумел сориентироваться и побежал назад к клубу.Одна из собак вцепилась в ляжку неостанавливающегося борца за светлые идеалы коммунизма.Схватив палку,Дубову кое-как удалось отбился от беспартийного и несознательного пса.
  Впереди показался клуб-спаситель.
  Рывком открыв дверь,Валерий Павлович с воплем "ЦРУ" ворвался в коридор клуба.Дремавший дневальный,услышав непонятный вопль,испуганно проснулся и оцепенел,потеряв дар речи.Дубов толкнул дверь в комнату Пронского - закрыто.Другая - тоже.Следующая дверь открылась.В комнате с плотно закрытыми штормами было полутемно.Здесь спала медсестра Наташа Острословова. Он схватился за одеяло и не расчитав сил,стянул его.Девушка спала обнаженной.Открыв глаза,ей показалось,что на сошла с ума.
  В обычной жизни не очень суеверная,она судорожно вцепилась в подушку с криком:"Мама!",потом побежала в коридор.В это время со стороны входной двери в коридоре клуба показались довольный Зайцев и Петляева.
  Из женской комнаты с одеялом в руке выбежал ночной ловелас и вскричал:
 - Наташа! Не бойся!Это я!
 - Ой!
  Из своей комнаты, проснувшись от воплей,вышли Севрюков и Пронский.Зайцев тут же взял инициативу в свои руки.
 - Дорогие товарищи! Перед Вами редкий экземпляр окончательно спившегося человека, давно ставшего сексуальным маньяком.Будьте свидетелями!Только что,на Ваших глазах,в очередной раз,руководимый самыми низменными инстинктами, он опять лез насиловать очередную(видимо,несчетную уже жертву!).Будьте свидетелями!
  Вымазавшись дегтем и спьяну обваляв себя куриными перьями,этот больной человек с обычным криком:"ЦРУ!" бегал всю ночь по деревне с целью поймать молодую женщину и,как обычно,изнасиловать её.К счастью,это злоумышленнику не удалось.Тогда он напал на бедную медсестру Наташу.
  Поэтому я предлагаю:
  1.Предупредить всё село,особенно его женскую часть,какая страшная угроза нависла над ними до прибытия "скорой помощи".
  2.Связать маньяка и вызвать представителей психиатрической лечебницы и проинформировать работников милиции.
  3.Всем женщинам держаться ко мне поближе,пока не исчезнет угроза злобного насилия над ними.
  Наташа,прикрываясь покрывалом,юркнула в свою комнату. Пронский,начиная смутно догадываться,что произошло на самом деле,с неприязнью смотрел на Зайцева и Петляеву.Валерий Павлович, уже начавший приходить в себя после шока с криком:"За всё ответишь!За всё!" бросился со свойственной ему прытью на замполита.
  Заклятые идеологические неприятели,учащенно сопя,плотно прильнув друг к другу,катались по полу коридора,мыча и выкрикивая непонятные угрозы.Зайцев,хорошо понимая,что его новый парадный костюм от дегтя уже ни кто не очистит,любой ценой пытался вырваться.Валерий Павлович, напрягая последние силы,рвался вцепится зубами в горло "резидента". Но молодость опять побеждала "старого разведчика".
  Севрюков и Пронский с трудом растащили враждующие стороны.Как только непримиримые враги разошлись по своим комнатам,наступила тишина.

                2.
  Весь следующий день Севрюков, Пронский и Острословова отскребали дёготь с пострадавшего в бескомпромиссной борьбе.Никогда ещё Олег не видел Валерия Павловича таким раздавленным и уничтоженным.
  Севрюков и Пронский тоже приуныли - такой крупный промах Дубова не входил в их планы.Он в корне менял расстановку сил в пользу Зайцева. Было понятно,что следующие на очереди - они.
  Теперь всюду был слышен уверенный голос замполита, казалось,что он уже разучился говорить и умеет только приказывать.Пронский,терпеливо дождавшись,когда Зайцев в коридоре будет один,сделал попытку поговорить с ним.
 - Виктор Сергеевич, нам нужно кое-что выяснить.
 - Что же?
 - Дубов - ветеран войны и по своей сути порядочный человек.
 - И что из этого следует?
 - Я требую прекратить издевательства над ним.Он старше нас всех более,чем в два раза!
 - Ого!Пронский становиться патриотом.Любопытно!
 - Я повторяю:Дубова трогать не дам!
 - Посмотрим. А что ты мне можешь сделать?
 - Мой дед тоже погиб на этой войне. Неужели ради таких вот партийных ублюдков, как ты?
 - Плевать на это!Кому нужна эта война?Кому нужны такие,как Дубов вместе с его музеем?
 - Вот как...Они страну защищали и защитили.
 - Слушай,Пронский!Ты попал в мои руки покрепче,чем этот музейный деятель!И очень скоро ты в этом убедиться!
  Олег настрожился:непонятно,блефует Зайцев,или просто так,для красного слова?На всякий случай решил чуть осадить Зайцева:
 - Руки коротки,Зайцев!Зря я тогда тебя в вытрезвителе пощадил!Пусть бы урки тобою занимались!
 - Скоро,Пронский,ты сам с ними встретишься!
 - За что?За непочтение к Зайцевым?
 - Нет,Пронский! - Зайцев с каждой минутой становился смелее. - За хранение и ношение пистолета,из которого,возможно,уже кого-то убили!За ярую антисоветскую деятельность,которую наглядно демонстрирует твоя тетрадь со стихами!А в той тетради...- глядя в потемневшее от гнева лицо Пронского,он начинал догадываться, что за эти слова придётся отвечать немедленно. - Есть такая поэма,которая называется "Красная элегия". И стихов подобного рода там вполне достаточно,чтобы тебя до самой смерти не выпускали с тюрьмы или психушки!
  Последние слова Зайцева Олег почти не расслышал.Метнувшись в свою комнату, он резко приподнял матрац.Пистолета не было!..Кровь бросилась ему в голову - тетради со стихами тоже не было...Значит, Зайцев сделал обыск и всё изъял. Подонок!
  Олег вышел из своей комнаты.Зайцев стоял на том же месте и уничтожающим взглядом смотрел на него,ожидая признаков капитуляции или полной покорности.Рядом с ним зловеще улыбалась Марина Петляева.
 - Что,Пронский?Убедился?
 - Верни,Зайцев!Иначе тебе плохо будет!Очень плохо!
 - Ты ещё пугаешь?Чем?
  В следующую секунду Олег Пронский полностью утратил контроль над собой.Он резким,точным ударом в подбородок сбил с ног Зайцева. Замполит пролетел почти два метра.Олег бросился добивать своего врага,но Марина Петляева неожиданно ударила его по голове чем-то тяжёлым. Пронский пошатнулся,но успел увернуться от ринувшегося самодеятельного сыщика.Отныне Пронского ничего не удерживало.
  Схватив Марину Петляеву за волосы и изогнув,он ударил её головой о колено.Та сразу обмякла.Открыв ногой дверь в комнату Зайцева, он закинул туда Петляеву. Ещё через несколько секунд приземлился на пол обмякший Зайцев.
  Олег подошёл к лежащему без сознания замполиту и наклонился,чтобы послушать сердце - оно билось."Слава Богу!Не убил гниду!".Он стал быстро искать в комнате свою тетрадь и пистолет,но безуспешно.Вылив на Зайцева воду из графина,Пронский нетерпеливо наблюдал,как приходит в себя замполит.Услышав шум,прибежал любопытствующий Валерий Павлович. Увидев лежащих на полу с разбитыми физиономиями Петляеву и Зайцева, он потрясенно спросил:
 - Олег, что с ними?Это ты?
 - Это я!
 - Что случилась? Они живые?
 - Живые.Ничего с ними не случится.
  Очнулся Зайцев.Он со смертельным страхом смотрел на внешне хладнокровного Пронского.Присутствие здесь Дубова надежду на спасение не обещало.Олег схватил Зайцева за горло.
 - Говори,сволочь, где тетрадь и пистолет?
 - Не знаю!
 - Говори,или прощайся с жизнью.Мне терять нечего!
 - Я...я...
  Жестокий удар в челюсть кулака Пронского убедил Зайцева в искренности намерений последнего.
 - Последний раз спрашиваю...где?
 - У...у...Носовых.
  Пронский отпустил горло замполита и обессилено сел на кровать.Валерий Павлович с тревогой спросил его:
 - Олег,я могу чем-нибудь помочь?
 - Уже нет...
  Застонав,очнулась Марина Петляева. Губы её были разбиты,из носа текла кровь.Она с ненавистью смотрела на Дубова и Пронского.
 - Пронский,как ты можешь бить женщину?
 - Ты не женщина, Петляева.Ты дешёвая подстилка!
 - Ах,ты...
  Петляева нецензурно выругалась.Олег, не отвечая,подошёл к ней и резко ударил по зубам.
 - Ещё слово,Петляева, и ни одного зуба не оставлю!Вопросы есть?
 - Н-нет...
  Валерий Павлович с удивлением смотрел на почему-то ставшего таким жестоким и решительным Олега. Что-то подсказывало ему,что вопросов сейчас лучше не задавать.Пронский, оглядев всех внимательно, вышел из комнаты и направился в правление колхоза.
  Зайцев вскочил на ноги и заорал на Дубова:
 - Знаешь,старый дурак,кто твой дружок?
 - Я знаю,кто ты!
 - Не знаешь,значит. Он бандит и антисоветский элемент!Тебе его методы ни о чём не говорят?Посмотри на Марину!
 - Твои методы,Зайцев,не лучше!
 - О-о-о!погоди,Дубов!Скоро ты не так запоешь!Вместе с Пронском будешь теперь в тюрьме сидеть!
 - Посмотрим!Мало он тебе,Зайцев,всыпал!Мало!
 - Я вас обоих с Пронским уничтожу.Знай,Дубов!И Носовы мне помогут!
 - Зайцев,не пугай ни кого,сам не будешь боятся!
  Валерий Павлович довольный,что последнее слово осталось за ним,ушёл в свою комнату и закрылся. В это время Олег Пронский уже звонил в город.
 - Алло?Это Саша?
 - Румянцев, слушаю.
 - Саня,ситуация изменилась.Не в мою пользу.
 - Нужна помощь?
 - Да.
 - Сколько надо?
 - Человек пять хватит.
 - Уверен?
 - Да.Жду.
  Олег положил телефонную трубку и медленно направился назад.Сейчас его больше беспокоила тетрадь,там есть,чем его зацепить.Поэма "Красная элегия" была написана для эмигранского журнала "Посев", куда очень скоро Пронский собирался её отправить.Теперь же он обдумывал,что ему сейчас делать.Он не собирался отказываться от своих стихов и возможный скорый арест его не пугал.Неприятным было другое:если начнётся следствие КГБ,могут так или иначе выйти на его друзей.

  ...Уже давно Олег с друзьями решил эмигрировать и постепенно шла подготовка.А теперь такой неожиданный срыв!И срыв по его вине.Нет,надо успокоится и ещё раз всё обдумать.Надо составить чёткий план.И действовать. Он вернулся в свою комнату и устало сел за стол.Севрюков, который кое-что уже знал со слов Валерия Павловича, проговорил:
 - Олег,Зайцев и Петляева пишут на тебя заявление в милицию о возбуждении уголовного дела.
 - Пусть пишут.
 - Боюсь,что это плохо кончится.
 - Всё возможно,Лёня. У меня к тебе просьба:оставь меня,пожалуйста, сейчас одного.Мне нужно спокойно всё обдумать.Я думаю,ты поймёшь и не обидишься.
 - Хорошо.
  Севрюков вышел из комнаты.Олег лег на кровать и в отчаянии смял руками подушку.Как он мог оставить тетрадь в тумбочке!!Как можно было так расслабиться,имея такого врага,как Зайцев!Он торопливо закупил,встал и начал ходить по комнате.
  Шли часы, медленно опускался вечер.Луна освещала первые мерцающие звёздочки,излучающие холодный чужеземный свет.Олег накинул на себя штормовку,вышел в коридор и постучался в комнату Валерия Павловича. Дверь была открыта.Севрюков лежал на кровати и перелистывал какой-то журнал.Дубов спокойно сообщил:
 - Зайцев ушёл к своим друзьям - Носовым.
 - Чёрт с ним!
 - Они тебе что-то готовят.Кто-то к ним приехал на помощь.Зайцев грозил.
 - Где Петляева?
 - Здесь.Закрылись с Наташей.Олег,послушай...я не знаю,что ты задумал,но скажу тебе твёрдо: при любом раскладе можешь на меня рассчитывать.
 - Спасибо, Валерий Павлович. Я ценю это.Спасибо!
  Заговорил встревоженный Севрюков.
 - Олег,я тоже с тобой.Знай это.
 - Лёня и Валерий Павлович! Сейчас, сегодня от вас мне нужно только одно - будьте здесь.Я должен быть спокойным за вас,это мне очень поможет.
 - А ты?
 - Я знаю,как поправить положение.
 - Почему ты не хочешь посвятить нас в свой план?Это...странно,Олег.
 - Ради вас,мужики.Ради вас!Лёня, начинаются другие игры.Совсем другие...Вы всё поймёте потом.
  Дубов и Севрюков озабоченно переглянулись.Оба смутно догадывались,что начинаются новые,возможно, горячие события,в которых Пронский не собирается им отводить ни какой роли.Постучался дневальный:
 - Олег Алексеевич, там пришёл какой-то дед с бородой.Говорит,Пронского позови.
 - Кто там ещё?

                3.
  Взволнованно заговорил Валерий Павлович:
 - Олег,не ходи один.Тебя выманивают.Это Зайцев и Носовы пришли с тобой расправляться.
 - Возможно...Выйди,отвлекли этого деда,потяни время,сколько сумеешь,я - в окно.Всё проверю.Что бы ни случилось дальше - возвращайся и закрывайся с Леней. Будьте вдвоём, вместе!
  Дубов пошёл к входной двери ДК.Отворив дверь,он стал подозрительно рассматривать бородатого деда. Олег раскрыл окно и выключил свет.Выпрыгнув,он незаметно покрался,пригибаясь.От неизвестного деда его отделяло чуть больше метра.Послышался жёсткий, но напряженный голос Валерия Павловича:
 - Он спит.Сейчас его будят.А Вы по какому вопросу к Пронскому?
 - По личному.
  Олег уже успел поглядеть всё кругом.Ничего настораживающего он не заметил.В голосе этого странного деда ему послышались знакомые нотки.Валерий Павлович заметил крадущегося Пронского,но ни чем не выдал этого.Громким голосом он сказал незнакомцу:
 - Ладно,пойду потороплю Пронского.
 - Я подожду.
  Пронский снял с себя штормовку и подкрался сзади.Резко накинув её на голову деда,он закрутил ему руки за спину и оттащил,стараясь не шуметь,в ближайший кустарник.Перекрутив руку в болевом приёме,положив её на излом,тихо спросил:
 - Кто?
 - А ты кто?
 - Чего хочешь?
 - Ты чего?
  Олег чуть ослабил хватку и тут же за это поплатился: от резкого,неожиданного броска он оказался на земле;сильные пальцы сдавили горло.
 - Ты Носов?
 - Н-нет!
 - Говори правду,иначе конец!
 - Я - Пронский!
 - Что?Олег Пронский? Вот это да!!
  Незнакомец отпустил горло и только теперь Олег узнал Прохора Зуева.Они расхохотались.
 - Проша,ты чуть не удавил меня!
 - Ты тоже хорош!Чего накинулся?Спросить не мог?
 - Я ждал нападения Носовых.Уже темно.Проша,сколько вас?
 - Пять человек:Толя Лобанов,я,Саня Румянцев,Витя Дегтярев и Руслан Настарбеков.
 - Где машина?
 - Замаскировали в лесу.
 - Идём, но сначала я должен кое-кого здесь предупредить.
 - Кто там,Олег?
 - Союзники.
 - Только быстрее!Ребята волнуются.
 - Я быстро.
  Олег за бежал в ДК и уже через минуту вышел оттуда.Пробравшись с Прохором Зуевым к замаскированной машине,он поздоровался с ребятами.Руслан Настарбеков торопился:
 - Олег,мы должны скоро уехать!
 - В курсе.
 - Что главное?
 - Руслан, главное - моя тетрадь!
  Составив план действий,ребята стали потихоньку приближаться к дому Носовых. Ночные сельские улицы казались сегодня особенно зловещими,луну полностью заслонили мутно-серые облака с фиолетовым оттенком.Заметно похолодало.В хорошо знакомом ему дворе Олег умело расставил ребят.Румянцев контролировал запасную калитку со стороны сада.Дегтярёв - баню и основную калитку. Зуев,Пронский,Лобанов и Настарбеков спрятались под окнами дома.
  Олег вспомнил,что не успел проверить свой АКМ,привезенный ребятами.Осторожно заглянув в окно,Зуев и Пронский увидели всех Носовых,Зайцева и,к своему удивлению,что-то рассказывающую с воодушевлённый лицом Марину Петляеву. "Выследила,сообщила!" - мелькнуло у Пронского.Кроме Носовых,Зайцева и Петляевой в доме,у русской печки сидело ещё трое мужчин с автоматами Калашникова, далеко не местного вида.К Пронскому тихо подполз Настарбеков:
 - Олег,одного из троих я знаю.
 - Кто он?
 - Кличка "Вахит",сейчас в розыске.Обычно работает по найму.Он - отмороженная сволочь,садист.Наверно,его Носовы наняли по твою душу.
 - Возможно,Руслан. Врываться в дом нельзя.Они вооружены до зубов.У нас будут потери.
 - Что будем делать?Ждать?
 - Будем выкуривать.Руслан, давай на крышу.Вон висит половик,закрой им трубу.
 - Сейчас.
 - Толик,через пять минут кидай в форточку дымовую шашку и в укрытие.
 - Готов.

  Руслан по навесу ловко влез на крышу и накрыл трубу.Восстановив дыхание,он спустился и сделал знак рукой остальным.Потянулись долгие минуты ожидания.Все перебрались к кустам,Лобанов затаился под крайним окном,чутко слушая каждый звук.
  В доме Виталий Васильевич Носов давал последний инструктаж Вахиту и его спутникам:
 - Потом тихо...отвезете тело Пронского к дальним пасекам на озеро.Тогда получите вторую половину.
 - Сделаем,Виталий Васильевич!
  Вмешался растерянный Зайцев:
 - Смотрите,смотрите!Дым из печки идёт в дом!
 - Что-то тут не то.Сейчас посмотрим.
  Залетевшая в открытую форточку дымовая шашка привела всех в состояние шока.Вахит и его помощники выскочили на крыльцо.Оглядываясь и держа автоматы наготове,все трое выскочили во двор,повернувшись лицом к кустам.
  Неожиданно откуда-то раздался голос Анатолия Лобанова:
 - Стоять!Бросай оружие!Руки за голову!
  Все замерли,наступила холодная тишина.Все трое подчинились.Настарбеков неосторожно вышел из укрытия,чтобы забрать автоматы.Вдруг Вахит резко повернулся и выстрелил в него.Руслан, выронив оружие,схватился за грудь и упал на землю.
  Вахит и его помощники,как по команде,залегли.Почти в ту же секунду Пронский и Лобанов дали по короткой очереди в Вахита.Тот чуть вздрогнул и затих.
  Пронский скомандовал:
 - Дегтярев,подгоняй машину.
 - Есть.
  Двое оставшихся дружков убитого Вахита стояли теперь с поднятыми руками и не двигались.Возле,с направленным в их спины автоматом,стоял Александр Румянцев. Послышался голос Прохора Зуева:
 - Олег,Руслан жив!Сквозное,в плечо.
 - Проша,бинтуй и несите его в машину. Мы тут сами справимся.
  Лобанов,Румянцев и Пронский,связав двух помощников Вахита,собрали оружие и заткнули пленникам кляпы в рот.На крыльце показались кашляющие,полузадохнувшиеся Зайцев,Петляева и Носовы с высоко поднятыми руками.Ребята прикладами загнали всех в баню.
  К дому Носовых на белых "Жигулях" подъехал Виктор Дегтярёв. Перебинтонтованного Руслана Настарбекова посадили на заднее сиденье.Тело Вахита погрузили в багажник,двух его помощников для верности связали между собой и тоже посадили на заднее сиденье.
  Из бани вышел Пронский.
 - Витя,бери Румянцева и уезжайте.Машина в порядке?
 - В порядке. А как остальные?
 - Доберутся.На 8 километре болото,туда и сбросьте эту падаль с багажника.Этих ублюдков - туда же!Не оставлять же их на развод.
 - Сделаем.
 - Не упустите их с Сашкой.Бывайте!
 - Удачи,Олег!
 - К чёрту!
  "Жигуленок" включил ближний свет,быстро набрал скорость,уехал.Пронский вернулся в баню.Взглянув на дрожащий подбородок Зайцева, он с угрозой в голосе спросил:
 - Зайцев,где пистолет и тетрадь?
 - В городе!
 - Врешь,нечисть!
  Зуев и Лобанов раздели догола Зайцева и Петляеву.Олег с автоматом встал у входа,чтобы избежать любую возможную случайность.Ребята привязали к ногам Зайцева и Петляевой верёвки и быстро перекинули их через поперечный брус.Оба любовника висели теперь вниз головой.
  Допрашивал Пронский:
 - Зайцев,у тебя есть несколько минут,чтобы спасти свою жизнь.Где пистолет и тетрадь?
 - В доме...у Носовых.
 
  Олег повернулся к Носовым.Виталий Васильевич встрепенулся,готовый на коленях вымаливать себе жизнь.
 - Ну-у?
 - Олег,мы всё вернем!
 - Те,трёхлетние фотографии тоже?
 - Да.
 - За это оставляю вам жизнь.
 - Олег,Олег!Мы всё отдадим,всё!
  Пронский многозначно передернул автомат.
 - Виталий Носов,идём.
 - Да,да!Олег,идём!
  Через несколько минут Олег привёл Носова назад.Лобанов спросил:
 - Отдал?
 - Да,всё отдал.Толик,снимай этих.
 - Пусть повисят,Олег!
 - Не надо,Толя!Подохнут ещё.
 - Не подохнут!Падаль - она живучая.Ладно, снимаю.
  Пока Лобанов и Зуев снимали цвет политической мысли училища и развязывали веревки,Пронский сгреб всю одежду Зайцева и Петляевой в охапку:"Все в дом!".
  Голые любовники пошли в дом.Носовы,пригорюнившись,шли следом.В доме Прохор Зуев перекидал всю одежду в печку и сел за стол,выжидательно поглядывая на Пронского.Олег задумчиво смотрел на Носовых.
 - Вот что,Носовы...
 - Что,Олег?
 - Сейчас вы возьмете каждый по листу бумаги и чётко, правдиво напишите,как три года назад убили Юлю,потом утопили её в озере.Если я увижу,что в вашей явке с повинной Генеральному прокурору есть хоть строчка лжи,то расстреляю на месте без предупреждения.Приступайте.Время - 15 минут!
  Пока Носовы,дядя и племянник, писали свои бумаги,Олег тихо переговаривался с Толей Лобановым,не выпуская с поля зрения Носовых.
 - Олег,зачем тебе их явки с повинной?
 - Разумеется, я никогда не отдам бумаги в прокуратуру.Но это навсегда обезопасит меня и других от возможных происков как Зайцевых,которые в последнее время всё больше усиливаются,так и Носовых,время и методы которых уходят в прошлое.Кроме того,это послужит надёжной гарантией. Зайцев и Петляева будут молчать насчёт событий сегоднечной ночи.
 - Да,ты прав.
 - И ещё. Должен сработать эффект разрушения стереотипов.
 - Не понимаю,Олег...Это очень сложно.
 - Хорошо!Кем до этого вечера представлял меня Зайцев и его ближайшее окружение?Поэт-бунтарь без связей и денег,чужеродный элемент,с которым легко бороться и легко раздавить.Представь теперь, как изменит их представления сегодняшняя ночь?
 - И что?
 - Первое: союз Зайцевых и Носовых отныне невозможен,а такой союз был бы очень опасен.Второе: открытая война с Зайцевым на этом будет закончена,а это даст мне возможность ещё около года продержаться в училище. Зайцев не дурак,и хорошо понимает,что,чтобы раздавить меня,ему нужна другая расстановка сил и хорошие союзники.Он впервые встретился с силой,которая ему непонятна,и о которой он ничего не знает,что заставляет его быть осторожным.А это меня вполне устраивает.Он даже не может воспользоваться предстоящим мне разводом с женой,а это в его руках был бы умелый и сильный козырь.
 - Понятно.Хорошо.Но тут такое дело...У меня осталась одна граната - может,взорвать дом Носовых? Чего боятся?
 - Ты пойми. Мы теперь уже не Афгане.Мы на своей Родине и живые остались после всего.Что даст взрыв?Носовых не жаль,он заслужили.Но будет слишком громко. Это время ещё не пришло.
 - Понятно.А мне проще пристрелить эту сволочь,как Вахита!
 - Не проще!Они теперь не опасны.
  Время,отведенное Носовым для написания "явки с повинной" закончилось. Олег забрал у них бумаги и прочитал.Носовы со страхом смотрели на него.
 - Носовы,заметьте,я вас не трогаю.Хотя могу.
 - Олег, мы тоже зла не имеем.
 - Мне всё равно.Имейте!Если хотите,чтобы для вас всё хорошо закончилось, например,чтобы дом не сгорел,тогда несите дёготь и куриные перья.Надеюсь,осталось после прошлой ночи?
 - Осталось.
 - И мажьте Петляеву и Зайцева!
  Через полчаса Зайцев и Петляева были добросовестно вымазаны дегтем и щедро осыпаны куриными перьями.Олег повернулся к Носовым.
 - А теперь нужна машина до города.Машину вернем.Слово!
  Виталий Васильевич отдал Олегу ключи от своих "Жигулей". Оставив всех в бане,Зуев,Пронский и Лобанов вышли.Машина за велась сразу.Олег простился с ребятами,которые тут же уехали.Связав Зайцева и Петляеву одной длинной веревкой,Олег под дулом пистолета повёл их в ДК.Зайцев по дороге сделал попытку расжалобить Пронского:
 - Олег, пожалуй хотя бы Марину!
 - Не беспокойся.Жить она будет!
  Подведя Зайцева и Петляеву к оконцу Дубова,Олег весело постучал.Военрук открыл створки и опасливо взглянул в окно.
 - Олег?
 - Да.
 - А это кто?
 - Не узнаешь?Зайцев и Петляева собственной персоной! Фотоаппарат исправен?
 - Да.
 - Валерий Павлович!Зайцева и Петляеву обуяло удивительное желание - потанцевать лезгинку под твоими окнами.
 - Интересно, Олег,хорошо ли учит ЦРУ своих агентов танцам?
 - Оценивай сам.Да,и ещё: они сейчас станцуют,а ты,пожалуйста, сделай несколько снимков на память. Они,несомненно, будут лучшим украшением музея!
 - О!О-о-о!Олег, молодец!Сейчас! Сейчас!
  Зайцев и Марина Петляева голые,вымазанные в дегте и куриных перьях,молча,покорившись судьбе,танцевали под окном Валерия Павловича. Военрук уже заканчивал снимать вторую плёнку. Олег сидел в кустах и спокойно наблюдал.Замполит и комсорг потеряли его из вида, но боясь остановиться,продолжали приплясывать.
  Неожиданно Олег вздрогнул.Железные руки схватили его за горло.Почувствовав страшную силу этих рук,он сразу отбросил малейшие мысли о сопротивлении.Голос,который он узнал сразу,зловеще спросил его:
 - Где мой козёл?
 - Валентина Валентиновна?
 - Говори,Пронский, иначе плохо будет!
 - Здесь он.Здесь! Вон,пляшет голый под окнами!
 - Голый?
 - Да.
 - С кем?
 - Конечно, как всегда,с Петляевой!
 - С Петляевой?А она тоже голая?
 - Это её обычное состояние.
 - Ах,так!!