Романтическое путешествие по Европе- ч. 2- Вена

Татьяна Бродская
 На другой день надо было вставать рано утром, но мы разленились за два дня в Будапеште,что никак не хотели просыпаться.  Но пришлось всё-таки вставать, нас ждала  красавица Вена, правда переезд в неё был небольшой, всего какие-то двести пятьдесят километров. Так что, мы плотно позавтракали в ресторане отеля, сдали номера, спустили свои чемоданы и заняли места в автобусе. В пути мы все были в приподнятом настроении, некоторые из мужчин тоже успели выпить венгерского пива, все они  теперь отсыпались в удобных креслах, не исключением был и Павел, он сладко проспал всю дорогу до Вены. А женщины тихонько обменивались впечатлениями от Будапешта, смеялись над польскими проделками в ресторане «Чарда», в которых принимала участие и я. Как-то очень быстро мы доехали до Вены, была всего одна остановка по дороге, первые рванули в туалет мужчины, видно вчерашнее пиво сказалось.

 Нас ждала обзорная экскурсия по Вене, мы, когда только заехали в город, так и ахнули - как же  Будапешт походил на Вену, что значит, что все основные  исторические здания строились в эпоху Австро - Венгерской  империи. Вена нас очаровала сразу, своими широкими проспектами, красотой величественных зданий, особенно поразила  Рингштрассе -это кольцевая улица вокруг центра города, которая позволяет увидеть сразу всю его красоту!  Мы останавливались возле Ратуши, фасад которой великолепный экземпляр  в  неоготическом стиле, с высокими башнями, скульптурами у входа. Осмотрели Австрийский парламент, он не похож и на один другой парламент в мире, потому что замаскирован под античный храм, где во внутреннем дворике выстроились античные скульптуры. Потом нас повезли в Венскую оперу - там была небольшая экскурсия, это было очень изящное здание, с  большим залом, амфитеатром, прекрасной акустикой и очень красивыми люстрами.

 Площадь и собор святого Стефания, этот символ Вены, вот, что надолго привлекло наше внимание. Мы вышли из автобуса, чтобы рассмотреть её четыре башни, на одной из которых звонят тринадцать колоколов, один из которых» Пуммерин» является вторым по величине колоколом Европы. Внутренность собора украшена великолепными алтарями, там находятся изысканные реликвии, украшенные золотом и драгоценными камнями, литургические тексты и книги, а также выставка дорогих нарядов священников, вышитых позолотой. Затем нас повезли в Хофбург, это пышная императорская резиденция отделана в стиле барокко, но мы её осмотрели только снаружи.

 Далее нас повезли на улицу Грабен, в центральной части улицы расположена небольшая площадь, где располагается чумная колонна, построена она ещё в семнадцатом веке, в честь избавления Вены от эпидемии чумы. На улице Грабен расположено множество магазинов и кафе, вот на ней нас высадили из автобуса, гид Ольга  дала два часа свободного времени, чтобы отдохнуть и пообедать. Недалеко от площади,  наш гид Ольга указала на музей, который не был запланирован в наших экскурсиях, но это была главная сокровищница Вены. Мы с Павлом решили оставить её посещение на завтра. В Австрии цены значительно дороже, чем в Венгрии, поэтому гид нам посоветовала пообедать в ресторанчике комплексного питания, где можно было, взять целую курицу с овощами за приемлемую цену. Мы с Павлом решили, что нам хватит одной курицы на двоих, зато заказали мой любимый кофе капучино. Павлу понравилась курица, а мне кофе, нигде и никогда больше я не пила такой великолепный кофе, как в Вене.
 
 После обеда и небольшой прогулки по площади, мы опять сели в наш автобус и поохали на экскурсию  в Дворец  Шенбрунн - это была летняя резиденция императрицы Елизаветы, знаменитой Сиси. Украшением этого барочного комплекса в стиле Барокко, является великолепный парк, где есть зоосад, Пальмовый дворик, павильон Глорита.  Сорок пять залов этого комплекса открыты для посещения публики, внутренние покои отделаны в стиле Барокко, белые поверхности были украшены орнаментами из листового золота, великолепные люстры из богемского стекла, а также изразцовые печи, все приводило нас в восторг. Особенно нам понравилась знаменитая Миллионная комната, оббитая розовыми панелями,украшенная ценнейшими миниатюрами из Индии и Персии, в настоящее время в ней проходят приёмы в особых случаях.

 Вечером нас повезли в гостиницу, которая была прямо в центре Вены, мы вселились в номера, приняли душ, переоделись с дороги, а потом отправились всей нашей компанией ужинать в местный ресторанчик, там мы обменивались впечатлениями о Вене,  все были в приподнятом настроении, после ужина мы наслаждались венским кофе.
 Алексей шутил:- Венский кофе- это такой незабываемый напиток,  боюсь, что  его аромат будет сниться мне ночами!   Я возразила:- Ну, не только кофе, сама Вена  оставила в нас неизгладимое впечатление прекрасного, так что сам город может сниться, как сказка.                Потом мы пошли гулять по ближайшим улочкам к гостинице, ночная Вена была великолепна -город освещали тысячи огней, казалось, что он сам светится в темноте! В ночной ресторан в Вене мы не пошли, наверное, всем хватило предыдущих приключений в ресторане Будапешта «Чарда», да и сказывалась  усталость от многодневной поездки. Поэтому, мы, вволю, налюбовавшись вечерей Веной, отправились отдыхать по своим номерам.

 Утром, я вскочила по привычке в семь утра, я ранняя пташка- жаворонок по натуре, а Павел ещё крепко спал, я решила пока его не будить, а занялась своим туалетом. Когда, в дороге, женщине представится ещё такая возможность? Накрутила волосы, сделала массаж лица, маску, нанесла новый лак на ногти,всё это привело меня в отличное расположение духа. Вот тут я начала тормошить Павла, но он по натуре сова, никак не хотел просыпаться.
 Тогда я взяла графин с водой, набрала в рот и брызнула ему  в лицо, он сразу же вскочил,замотал головой, никак не мог понять где он и что с ним?
 Павел с обидой сказал мне:- Могла бы и не будить таким диким способом, тебе всё шуточки.  Я ответила смеясь:- Жалко,что не вылила весь графин, но боялась, что тогда на завтрак точно опоздаем!
 Павел миролюбиво ответил:- Я быстренько в души, а куда мы так торопимся, если мы договорились сегодня   погулять по Вене?
 Я парировала:- Ты, что, хочешь завтрак пропустить? А ещё мы просили водителя нас захватить до площади Грабен - ты про всё забыл?
 Павел торопливо побежал мыться и через пять минут был готов.

 Алексей и Дмитрий, после завтрака, отправились на экскурсию « Сказки Венского леса», а мы, как и планировали, с Павлом, самостоятельно посетить сокровищницу. Поэтому, после завтрака в гостинице, мы тоже уселись в автобус, таких желающих с нашей группы высадится на площади Грабен,  набралось немало, многие хотели просто погулять по Вене. На площади мы долго плутали - не могли найти дверь в сокровищницу, потом я догадалась спросить у проходившего гида русской группы.

 Она рассмеялась:- Так, вы перед ней стоите! Гид указала  нам на незаметную металлическую дверь под сводом одного из зданий.
 Мы купили входные билеты, и зашли в первый зал, в котором были выставлены  множества светских одежд, одним из великолепных одеяний была королевская мантия Фердинанда, а также там были выставлены ряд крестильных принадлежностей для детей императорской семьи. Я, хотела всё всё это запечатлеть на фотоаппарат, но не тут-то было!
 Откуда то  сверху раздался металлический голос :- Nicht  fotografieren! Я спросила у Павла :- Ты ведь немецкий учил в школе, что они говорят?
 Он ответил, что нельзя фотографировать! Смотрим по сторонам, все туристы снимают спокойно на фотоаппараты, тут мне обидно стало за нашу державу, думала, что русским специально запрещают. Но не на ту напали, я всё равно всё, что мне надо сниму!
 Спрятала фотоаппарат, а в другом зале тихонько вытащила, давай быстро щёлкать. Тут выбегает фрау в чёрной одежде,  страшная, как все австрийки, в очках.
 Сердито  кричит по английски :- Non to phtograph!
 Мы от неё бежать в другой зал, она за нами. Так и снимала урывками, а когда мы вышли из сокровищницы, то русские нам сказали - нельзя было снимать со вспышкой. Вот мы потом долго хохотали, как я бегаю из зала в зал, а австрийка за мной гонится. На другой день рассказывала об этом в автобусе- было много смеха и шуток по этому поводу!

 Потом мы пошли в тот же ресторанчик быстрого питания, я сказала Павлу, что у меня от крика австрийки и некоторого испуга аппетит разыгрался. Пообедали и спокойно пошли по магазинам, нам подсказали русские из другой группы, что можно купить кофе в зёрнах и молотый в магазинчике, недалеко от площади Грабен. Купили кофе себе и родным, а рядом была целая галерея различных сувениров, я задержалась возле открытого киоска, а Павел проскользнул незаметно в галерею, там  я его и потеряла.
 Жду,а его всё нет, немного испугалась. Подумала:"Ведь человек первый раз за границей, ну, деньги у него есть, визитка гостиницы есть – доедет на такси."  Жаль,что мы мало погуляли, решила всё-таки пойти поискать, а он спокойно стоит возле одного прилавка и часы мне выбирает, настенные  в виде тарелки с изображением  Сисси. Так они мне понравились, что я не могла отказаться от такого подарка,теперь висят вместе с другими тарелками на кухне и напоминают мне о поездке.

 Накупили мы всем родным  презентов, себе тарелочку с видами Вены, а далее пошли гулять, всё  время любовались зданиями Вены, зашли в кафетерий. Я заказала себе кофе глиссе, а Павел просто чёрный, какое же это наслаждение пить  венский кофе, он такой вкусный, ароматный, чуть с горчинкой, а такое послевкусие, что хочется пить его чашечку за чашечкой. Ну, а так как, по нашим меркам, там чашечки очень маленькие, то мы выпивали за один раз не менее трёх.
 Встречали наших туристов, обменивались впечатлениями, новостями о покупках, дело шло к вечеру, мы уже порядком устали, а так как знали, что нам завтра рано выезжать в Прагу, то решили поехать в гостиницу на такси. Мы так нагулялись, что я не помню, как я заснула, просто отключилась от избытка впечатлений.
 Прекрасная Вена- мы никогда не забудем тебя!

Продолжение следует.