Глава шестая. Дорога домой

Владимир Терентьев-Тавал
             Дорога домой – это завершающий этап нашего покорения Европы в туристическом туре. Было все замечательно и запоминающее, за короткое время получить столько положительных эмоций и исторической информации, что невозможно было переварить все впечатления на месте. Нельзя сказать, что это «долгая дорога домой».  Нам предстоял еще не близкий переход до границы. Еще одна ночь в гостинице в Польше и трепетное возвращение домой в Россию.
             Так, мы доехали до гостиницы в приграничном городе и остановились переночевать. В частной гостинице было по-домашнему уютно и комфортно. Даже поздняя ночь не могла нас тревожить в чужом городе. Недолгая прогулка по улочкам городишка, немного нас успокоила после дороги и мы, закупив в продовольственном магазине продукты, пошли к себе на ночлег. Все были утомлены дорогой и после трапезы уснули младенческим сном.
             Раннее пробуждение. Маленький город все еще спит, а его гости-туристы садятся в свой автобус, что бы продолжить свой путь на Родину. Дорога домой, кажется, всегда быстрее и незаметнее. На полпути, мы заехали в уютный придорожный ресторанчик и очень вкусно и сытно покушали. Все были довольны и расслаблены дорогой. Тут, ко мне пришла идея: «А не провести ли здесь, на автобусе, свою первую творческую вечеринку поэзии и скрасить этим путь-дорожку?» С этим предложением я обратился к гиду, Александру, и он меня поддержал. Немного осмелев, я взял в руки микрофон и, обращаясь к пассажирам, начал рассказывать о себе и читать свои стихи. Мое выступление продолжалось минут двадцать пять… Было удивительно тихо и не предсказуемо… Когда я закончил, послышались утвердительные аплодисменты. Они для меня были как бальзам, по телу пробежала легкая дрожь… Я задышал полной грудью и через некоторое время успокоился. Сказал всем: «Спасибо за внимание»,- и сел на свое место. Так, я впервые публично выступил со своими стихами и очень был доволен. Казалось, что все будет хорошо и все наладиться в этой жизни самым простым образом. Человек счастлив тогда, когда счастливы окружающие его рядом люди: семья, родственники и друзья.
             Через некоторое время, мы подъехали к границе. Знакомая уже процедура пересечения польско-белорусской границы нас нисколько не удивила, так как его мы проехали уже поздно ночью. Дальнейшая поездка до железнодорожной станции Брест заняла несколько минут. Позже, нам оставалось только сесть в поезд «Брест-Москва» и подбадривать себя чуть-чуть: «Ту-ту! Ту-ту!»,- под стуки монотонных вагонных колес. Нас ждала Москва - столица нашей страны, а там и до дома уже рукой подать. Ничего примечательного не случилось, добрались до Казанского вокзала и сели на наш отходящий поезд до станции Канаш. Таким образом, закончилась наша туристическая поездка по странам Европы и ближнего Зарубежья. Все остались довольными и полными впечатлений вернулись домой. А мне подумалось: «Хорошо бы съездить еще куда-нибудь…хотя бы в Италию…».
На этой приятной мысли, наверное, я и закончу свой рассказ.
              Спасибо всем за внимание!
27 августа 2015 года.
P.S.        Хочу выразить особую благодарность Туристической компании «Чувашия Туризм» и лично его директору Миронову Вячеславу Георгиевичу за организацию нашей туристической поездки по Европе.