Как я спасал утопающего

Иван Краснов 2
 
Это   событие  произошло  со  мной  лет  двадцать  пять  назад . Моя  семья  жила тогда  на  улице Чайковского, недалеко  от  станции метро  "Чернышевская", практически в центре  Ленинграда. Рядом с нами  - Таврический  дворец,  в  котором  когда-то  заседала   Государственная   Дума , прекрасный   Таврический     сад - любимое  место   отдыха   бабушек  с  внучатами,   куда  мы  часто  ходили  после  работы  на  прогулки со своими  детьми.

Все  было   хорошо,  за  исключением  того,  что  мы  жили  в  коммунальной   квартире.  Квартира находилась  в  старом  доме, и её окна выходили во двор – колодец, типичный для дореволюционного Петербурга.  В  старой  части    города    таких     квартир  очень много, и в них никогда не бывает солнца.  Тем не менее,   коренные   ленинградцы  с  большой неохотой  переезжают  из  старого фонда в новые  спальные   районы  города. А  если  учесть,  что в  Санкт-Петербурге (Ленинграде), и так  мало  солнечных  дней  в  году,  то  станет  понятным,почему мы  стремились меньше  находиться  в  квартире после работы , а  больше - гулять  на улице.

Недалеко от   нашего дома, так, метрах в двухстах, катила  свои  "неведомые  волны", воспетая   А.С.Пушкиным, река Нева. В  свободный  вечер  мы  любили  с  женой   после  работы  выйти  на  набережную  Невы  и   подышать  свежим   воздухом. 

Так  было  и  в  тот октябрьский  вечер,  мы   вышли     погулять  на  нашу   любимую  набережную  имени Робеспьера.  Уже в октябре   в   нашем  городе      дни  становятся  достаточно  прохладными ,  а  жители  города почти не  видят  солнца.  Поверхность   Невы  приобретает   стальной  цвет, и даже  легкий  ветерок  покрывает   рябью  гладь  её вод. И только  беспокойные  чайки,  которые  с  утра  занимают   свои  наблюдательные   посты на  крышах  окрестных  домов, иногда  на  несколько  секунд  касаются своими  крыльями     глади  воды,  чтобы  затем  опять    укрыться  от  ветра  под  крышами  домов. 

Любимым  местом  прогулок для горожан, особенно  молодежи,  являются  гранитные набережные  Невы.  Вода  на  меня  всегда  действует  успокаивающе,  так  как   она  постоянно    движется.  Не  зря  ведь  есть  поговорка: "В одну  воду нельзя  войти  дважды".   На  движущуюся  воду, на  огонь,  на  движение  облаков  можно  смотреть  сколько  угодно.  Вот  и на  этот  раз мы шли  с  женой   по набережной,  любуясь  движением  воды. 

Вдруг   я  еще  издали  увидел,  что  не далеко  от  берега  в  воде кто-то  или  что-то  барахтается. На  рыбу    или  птицу  это не  было  похоже. Я  позвал  жену подойти  поближе  и    рассмотреть  странное   движение  в  воде.    Метрах  в  пяти  от  берега мы  увидели  барахтающегося  в  воде  человека,  который  явно  хотел  приблизиться  к  берегу, но  это  ему не  удавалось.  Температура воды  в Неве  в  это  время  была  где-то  уже   около  трех  градусов. 

В  воде  барахтался,  стараясь  выбраться  на  берег,  мужчина  лет  сорока.  Одежда на нем  висела  и  тянула  вниз.  Руки   у него  замерзли ,  скрючились  от    холода.  Никакого  голоса о  помощи  он не  подавал. На  берегу  кроме нас  с  женой никого не  было.   Я  быстро  осмотрелся вокруг,  ища какую-нибудь  палку  или  трос. Но  ничего не  обнаружил  Тогда я  быстро  сорвал  с  себя  куртку  и  один  её конец  бросил  утопающему.  - Хватайся  за     рукав  куртки,  я  тебя  вытащу!,-  крикнул  я  ему.  Мужчина  меня  понял  и  еще  активнее  стал  работать   озябшими  руками.  Наконец  ему  удалось   схватить   конец  моей  куртки, и  я  стал  подтаскивать  его  к  берегу. И хотя  мы  спустились к  воде по ступеням, беда его  и  моя  заключалась в  том,  что  гранитные берега набережной были  выше  уровня  воды  сантиметров на  тридцать. Наконец  мне   удалось    схватить  его за  окоченевшие  пальцы и  с  помощью  жены вытащить на  берег.

С  его  одежды  сбегали  потоки  холодной  воды,  весь он  дрожал.  Разговаривать  со  мной у него не  было никаких  сил. Я  только    прокричал  ему: - Беги  быстрей  домой  и  натри  всё  тело  спиртом,  не забудь  влить   и  во  внутрь  стакан  водки.  Не  знаю, услышал ли он   меня, но  он быстро  побежал по улице от  гранитной   набережной  реки. 

У нас же с  женой пропало  всякое желание   гулять, и  мы   повернули  в  сторону нашего  дома,  рассуждая о  том,  что  могло бы быть причиной  его  попадания  в  воду. Видимо,  из-за выпитого  им  лишнего  количества  спиртного, он свалился в  воду при прогулке по набережной.

Говорят,  что  спасенная  душа  списывает  со  спасителя  накопленные  им   грехи.  Я не  знаю  об этом ничего,  но то, что   Всевышний  послал  нас  на  прогулку    на набережную   Невы     в  этот     день и  в  этот  час,  позволило  нам  спасти  от  верной  гибели  человека,  мужа  для  жены  и  отца  для  детей .  А спасенный будет  иногда  вспоминать  своих  неизвестных спасителей и, может быть, в дальнейшем будет более осторожным в своих  действиях.

Жизнь  человеку  дается  один  раз, и он  приходит  на землю для  какой-то   необходимой  и нужной  миссии.  И  это  нужно  помнить всем  живущим.