Разговор восемнадцатый. Осенний букет

Ольга Тимохина
День заканчивался уютным вечером со свечами.
Моя маленькая кухня была наполнена запахами только что испеченных плюшек с лесными грушами.
Груши росли недалеко от моего дома, и нынче осенью был богатый урожай.
Хватило и мне и запасливым белкам.
Вечер сгущался за окном, словно кто-то аккуратно задергивал сиреневую бархатную штору с тяжелыми кистями, которая отделяла суматошный день от спокойствия сумерек, предваряющих этот самый вечер.
Я улыбалась.
Мне было очень хорошо в своем одиночестве вдали от всего, что когда-то я променяла на маленький домик в сосновом лесу.
Мягко шурша, падали за окном листья, и только сосны оставались такими же строгими, стремящимися вверх, не позволяя себе расслабиться ни на минуту.
Запыхтел пузатый самовар, я достала черничное варенье, накрыла стол и совсем не удивилась, когда в дверь постучали.
Я всегда ждала этот стук.
Пушистая собака подбежала к дверям и молча остановилась, помахивая хвостом.
Я подошла к ней, потрепала собаку за шею, и открыла дверь.
Он стоял  на пороге и держал в руках букет из осенних листьев.
Удивительный, надо сказать, был букет.
Словно яркий огонь полыхал в Его руках, окаймленный желтым спокойным пламенем по краям.
Ягоды рябины просвечивали сквозь листья, и даже ореховая веточка была аккуратно вставлена в середину.
Я улыбнулась:
-Это самый красивый букет на свете.
Он протянул его мне и ответил:
-Я очень старался, чтобы тебе понравилось.
Мы вернулись в комнату, собака, как всегда, легла около Его ног, а я разлила чай и мы уютно, по-домашнему, сели у стола.
Букет я поставила в обычный коричневый глиняный кувшин, который только оттенял его красоту.
Он взял плюшку, попробовал и вернул мне мой комплимент:
-Это самые вкусные плюшки, которые Я когда-либо ел.
И вечер стал еще лучше.
Плюшки и правда удались.
Отставив кружку с чаем я сказала:
-Тебя давно не было в наших краях, где Ты был?
Он задумчиво посмотрел мне в глаза и сказал:
-Я искал ответы на вопросы.
Я удивленно вскинула брови вверх:
-Разве Ты не знаешь их? Тебе подвластно всё, и это ты даешь всегда ответы на все вопросы.
Он задумчиво пожал плечами:
-Как ты думаешь, а где я нахожу ответы на ваши вопросы?
Я задумалась.
Действительно.
Нельзя же знать все.
Но с другой стороны, Он и не человек, чтобы мерить Его нашими мерками.
-Ты хочешь сказать, что сначала Ты ищешь ответы Сам, а потом отвечаешь нам?
Он рассмеялся:
-Ты удивлена?
Ну, если честно, то да.
Я была удивлена.
Я всегда считала, что Бог, который создал всё, априори всё знает.
Ишь ты... оказывается всё сложнее.
Я посмотрела на букет.
Осенние букеты невероятно хороши тем, что они непредсказуемы, как сама осень.
Они дарят такие мысли, которые никогда не появятся ни летом, ни зимой.
Осенью всплывает всё самое важное, всё тщательно спрятанное, всё то, о чем мы стараемся не помнить 9 месяцев в году, а потом в самые короткие 3 месяца решаем те проблемы, которые, казалось, решить невозможно никогда.
Букет полыхал словно перья жар-птицы, и под пламенем свечи переливался, обнажая новые грани своей красоты.
Такой трепетной, такой задумчивой, такой меланхолично-утонченный.
Как сама осень.
Я совсем забыла, что у меня гость.
Встряхнула головой и посмотрела Ему прямо в глаза.
Он улыбался, словно читая мои мысли.
Хотя какие там мысли... так.
Зарисовки, мечты, мгновения счастья.
Ожидание чего-то большего.
Так уж устроен человек.
Да.
Всего лишь букет осенних листьев и так затянул в водоворот размышлений.
Я улыбнулась и повернулась к Нему:
-Налить Тебе еще чаю?
И Он кивнул, потянувшись за очередной плюшкой.
Вечер окончательно задернул свои шторы и за окном стало совсем темно.
Серое небо лежало на крыше моего домика, и лениво стучали капли дождя.
Мне нравился дождь.
Под него очень уютно было сидеть у стола, уютно читать под одеялом, уютно засыпать и просыпаться.
Дождь успокаивал, вносил свою лепту в осеннее настроение и абсолютно не мешал быть одной.
Свеча догорела, я собрала со стола, оставив на нем только кувшин с букетом и мы разговаривали, разговаривали, разговаривали.
А потом Он ушел.
И я, уже лежа в постели под теплым одеялом и засыпая, смотрела на букет и улыбалась.
Вот так бы прожить всю жизнь.
Чтобы рядом была осень, букет цвета жар-птицы и возможность услышать ответы на свои вопросы.
И тогда абсолютно точно я была бы счастлива.
Всегда.