Гении России, где Вы?!

Виталий Овчинников
«Великая энергия рождается для великой цели»
Китайская поговорка.

Россия всегда славилась своими талантами. Талант  характеризуется особым,  нестандартным взглядом на окружающую нас действительность и таким же нестандартным  подходом к решению наших проблем, будь они технические или гуманитарные.  И есть целые  трактаты об  особенности  именно русского   пути развития мировой цивилизации.

 К примеру, мы в восьмидесятые годы регистрировали в мировом реестре больше изобретений и открытий, чем вся Америка и даже вся Европа, вместе взятые. И в ВОВ немецких военных инженеров поржала  необычность ремонта подбитой  Советской военной техники, которую мы возвращали в строй в полевых условиях  буквально  из ничего. А немцам приходилось возвращать свою подбитую технику на ремонтные заводы и разрабатывать специальную технологию по каждому конкретному случаю.

 Общая талантливость русской цивилизации способствовала массовому появлению Гениев в русском обществе.  Гений – это высшая степень творческой одаренности человека  в какой-либо одной или нескольких областях искусства,  науки, техники или производства.   Талант – это творческая одаренность человека в какой-либо отдельной области его деятельности. Или же в нескольких областях. Но это уже – редкость.

 В России были свои Гении. И никто не может оспаривать гениальность Ломоносова или Менделеева, или же Суворова, Пушкина, Толстова, Ермоловой, Чайковского,  Вернадского, Павлова, Достоевского, Лобачевского,  Демидова, не говоря уж о Петре Первом  и некоторых еще других, не столь ярко выраженных личностях. . И я  не буду перечислять их фамилии. Здесь дело вкуса. Но для меня   главное, что они были в истории России. Были!

Правда, Гениальных инженеров я истории дореволюционной России я что-то не нашел. Но это закономерно. Потому что промышленное производство Царской России было развито слабо и спроса на обычных инженеров, не говоря уж о  Гениальных инженерах, тогда  в тогдашней России просто не существовало. А если и был тот спрос, то - «мизернейший».

Да и учило на инженеров тогда всего несколько  высших  учебных  заведений России под маркой  высших технологических и политехнических  училищ и институтов в Москве, Петербурге, Варшаве, Риге, Томске.

Поэтому инженерные Гении стали появляться лишь в Советской России, Причем, термин «инженерные гении» относится здесь к уровню их мышления, а не к диплому об образовании. И я здесь не буду называть всем известные имена типа Королева, Янгеля, Курчатова, Сахарова, Калашникова, Патона, Котина, Туполева  и многих, многих других. Их и так знает весь мир.
 
Но я знал двух гениальных в своей деятельности рабочих. Один был слесарем инструментальщиком и занимался изготовлением штампов для прессового цеха машиностроительного завода нашего города, с помощью которых изготавливались из листового проката объемные детали для их производства, не требующие после штамповки механической обработки.

Они сам проектировал и сам изготавливал эти штампы. И к этому рабочему потом было передано целых два бюро, одно конструкторское   для  проектирования этих штампов, а второе – технологическое для разработки технологи их изготовления. Он объяснял инженерам, что и как надо делать, а они переносили его мысли на бумагу. Эти мысли потом стали авторскими свидетельствами на изобретения,  которых у этого рабочего было свыше двухсот.

Фамилия его Шатилов, звать его Игорь Константинович. Умер он в 1997 году, уже  в этой России, умер  нищим и никому не нужным.

Второй рабочий был газорезчиком-газосварщиком в сварочной лаборатории нашего завода. Фамилия его Ширинский и звали его Матвей Константинович. В моей монографии  «Механизация термической резки металлов» приведены фотографии десяти с лишним его  установок для резки металлов, изготовленных им самим. И каждая такая  установка была уникальным творением  его  инженерной мысли и заслуживала авторского свидетельства на изобретения, которых у него было свыше двадцати.
 
Можно еще привести немало примеров Советской инженерной мысли, которые были востребованы в СССР и рождались  в головах инженеров и рабочих  на высочайшем профессиональном уровне. Они рождались  в любой отрасли промышленного производства страны,  активно поощрялись  и пропагандировались властью.

А наша Советская интеллигенция? И  она была востребована государством.  Поэтому не стоит  здесь говорить об от дельных  писателях, актерах, художниках, музыкантах?! Их были десятки!  Если не больше! Ну, что Михаил  Ульянов не был гениальным актером? Был! А Иннокентий Смоктуновский, а  Евгений Лебедев, а  Михаил Астангов, а Алла Тарасова, а Михаил Шолохов, а Константин Симонов, а Михаил Симонов,  а Цветаева, а Есенин, а Маяковский,  а Дунаевский, а Прокофьев и многие, многие другие.

Их было очень много,  гениальных Советских писателей, актеров, музыкантов, инженеров, научных работников. Всех и не перечислишь. Потому что Советская эпоха была сама  гениальная по своей сути и потому  она притягивала к себе и требовала для себя гениальных творцов для воплощения в жизнь своих гениальных идей.

А что нынешняя Россия? А ничего! Сплошная и мертвая пустота. Нет ни гениальных писателей, ни актеров, ни музыкантов, ни инженеров, ни научных работников. Сплошные миллиардеры, ставшие миллиардерами не в силу своего труда и своих способностей, а по указам Ельцина. Но их гениями назвать невозможно - язык не поворачивается. Сплошное болото, затянутое ряской демократической  вседозволенности. А под этой ряской копошатся болотные черви нынешней Российской творческой интеллигенции, пожирающие в гонке за деньгами друг друга. Здесь не только не имеет никакого смысла говорить о гениях, здесь вообще не имеет смысла говорить о творчестве.
 
В этом нынешнем Российском  мире, где все продается и покупается и где есть рабы и их хозяева, ты можешь с удивлением для себя  узнать, что нынешние творческие «гении» к своему творчеству никакого отношения не имеют. Они только бренды своего несуществующего творчества. А их известные произведения создавали другие, так называемые, негры, пишущие и создающие для известных российских «творческих» деятелей  их известные произведения.

Причем, за их известностью стоит не читательский  интерес к  поднятым ими   проблемам или талантливость из произведений, а обыкновенные деньги, брошенные на их рекламу. Поэтому, если вы хотите стать творческим Гением нынешней России, ищите деньги для своего рождения. Ибо настоящие Гении не нужны нынешней, гниющей заживо России.