Как мой сын ходил на работу наниматься

Елена Черкашина
   Собрался как-то мой сын на работу наниматься. В ту пору было ему 17 лет, то есть, по израильским законам, уже можно!  Нужно сказать, что молодежь в Израиле работать любит, на каникулах все подработку ищут: кто в магазине, заказы по домам развозить, кто в кафе официантом, кто у папы или у мамы в офисе. Что угодно, но только работать! Вот и мой Илья, несмотря на относительную молодость, уже успел познать вкус денег, заработанных собственными руками.
  - Куда пойдешь? – спросила я его в тот день.
  - В гостиницу. В ресторанах всегда официанты нужны.
  Ну, что ж, в курортном городе гостиниц много. Но только опыта у сына нет, кто же его возьмет?! Хотя, пусть попробует! Сын ушел в свою комнату, и скоро предстал передо мной готовым идти устраиваться на работу. Я взглянула и - озадаченно смолкла. Шорты до колена, футболка: вид молодого повесы, собирающегося прогуляться по Бродвею.
  - Сынок, - говорю, а сама подыскиваю слова: парень-то взрослый, как бы ни обидеть! – Ты как-то одет…неподходяще.
  - А как надо? – вопрос.
  Объясняю, что, раз предстоит официальная встреча, то и стиль должен быть соответствующим, и что первое впечатление – это важнее трех языков, которые он знает в совершенстве (русский, иврит, английский), и что еще в Древней Руси говорили «встречаем по одежке, провожаем по уму». В общем, короткий экскурс в область деловой этики. Сын согласился. Идем к шкафу, выбираем одежду: черные брюки и черная шелковая рубашка с коротким рукавом. Оделся, вышел: красавчик! Стройный, элегантный, серьезный! Благословляю – и отправляю.
  Не прошло и часа, звонит мой ребенок:
  - Мама! Я получил работу!
  - Где?
  - В первой же гостинице, куда обратился.
  - Молодец!
 По возвращении домой рассказывает. Пришел в гостиницу, нашел управляющего кадрами, сидит, ждет. Рядом сидит такого же возраста парень: полный, потный, в коротких штанах и замызганной майке. Парня не взяли. Илью приняли сразу же.
  Вот и весь рассказ. Он работал несколько лет по выходным, пока не закончил школу. Денег никогда у меня не просил, сам управлялся со своими расходами-доходами. Уже тогда, в семнадцать, чувствовал себя мужчиной. А потом он купил хороший костюм, который висит в шкафу именно на этот случай: чтобы одеться прилично, если нужно будет идти устраиваться на работу. Ведь встречают, как известно, – по одежке, а уж провожают - по уму.