Лужа

Александр Сергеевич Прохоров
Сегодня мне страшно повезло! Бывает же такое везение! Сегодня я не пошел в школу, хотя я совершенно здоров! Я сижу на кухне, болтаю ногами, пью чай с яблочным пирогом и смотрю в окно. Какое чудесное утро! Какой прекрасный осенний дождик! Не понимаю, почему прохожие поднимают воротники и прячутся под зонты? Ведь это же просто счастье, когда теплые, почти летние капли дождя умывают лицо, руки, приглаживают торчащие в разные стороны волосы. А до чего же щекотно, когда такая капелька заберется за шиворот и катится между лопаток! Тут, у кого хочешь, настроение поднимется!

А дождь, словно улавливая мое настроение, продолжает поливать прохожих, улицы, дома, машины. Из-за этого дождя я и сижу сегодня дома. Он начался вчера вечером, а к утру город было уже не узнать. Впрочем, все по порядку.
Утро начиналось как обычно. Проснувшись, я немножко полежал с закрытыми глазами. Потом открыл один глаз. На меня смотрел собранный с вечера портфель. Уютно тикали ходики. И тут мой нос учуял такой аромат, что остатки сна как рукой сняло! Я быстро вскочил и побежал на кухню.

– А вот и он! Я же говорил, что такой аромат его разбудит быстрее, чем я – сказал папа.
Я хотел возразить, и сказать, что если человек дисциплинирован, то он дисциплинирован во всем, но то, что я увидел, лишило меня речи. На столе стоял большой румяный яблочный пирог! Он красовался на белом фарфоровом блюде и дразнил всех окружающих невероятно приятным запахом.
– Ой, мамочка! Да ты просто волшебница! – только и смог я сказать, не отводя своего взгляда от пирога. Мама смотрела на меня с улыбкой:
– Ну что же ты стоишь? Давай садись завтракать, чудо лохматое!
Ждать себя я не заставил, быстро уселся на свое место, подвинул к себе чашку с чаем, облизнулся и начал поглощать  румяную и ароматную вкуснятину. Съев два куска пирога, я почувствовал себя счастливейшим из людей!
– Спасибо, мамочка!
– Наелся? Ну, давай быстрее одевайся, уже пора выходить.

Утром мы всегда идем все вместе. Моя школа стоит рядом с заводом, на котором работают папа и мама. Когда мы вышли на улицу, мое настроение еще улучшилось! Дождь, начавшийся вчера вечером, потрудился на славу: вымыл все дома, улицы, деревья. А каким чистым и легким был воздух! Он показался мне даже чуточку сладким, как тот пирог, который мы ели на завтрак. Но самое главное – это были лужи! Много луж! Очень много луж! Они были большие и маленькие, круглые и вытянутые, Глубокие и мелкие. Просто прелесть, сколько было луж! А между ними, как островки, виднелись небольшие участки суши. Я сразу же представил себя отважным путешественником, пробирающимся по очень опасному болоту. Раз! – и я уже на другой кочке. И до чего же удобно балансировать портфелем!
– Саша, осторожней! Не забывай, что на тебе новые брюки! – Это мама. Она всегда волнуется по пустякам.
– Не беспокоится, мамочка! Я же ловкий!
– Да уж, – пробормотал папа, – как медведь.
Я весело посмотрел на родителей и подмигнул им, а они мне.  До чего же я люблю, когда мы все вместе! Что может быть лучше, чем идти под теплым осенним дождем рядом с папой и мамой? Несколько шагов я шел вместе с ними, а потом побежал вперед, покорять новые лужи.

И вот перед моим взором предстала большая лужа! Прекрасная лужа! Ну, просто замечательная лужа! Она была довольно большая, овальная и похоже глубокая. Если как следует разбежаться, то ее, пожалуй, можно и перепрыгнуть. Я оглянулся. Родители шли и о чем-то оживленно разговаривали. Меня вполне устраивало, что в настоящий момент они не смотрели в мою сторону. Ну и хорошо. А то сразу бы: «Саша! Не смей! Неужели тебе тяжело ее обойти!». А неужели не понятно, что лужи куда интересней перепрыгивать! Как кенгуру! Ну, или хотя бы как заяц! Я разбежался и … раз!

… Лужа оказалась не такой уж и глубокой. Я сидел почти в центре лужи, рядом лежал мой портфель. Ботинки, брюки, низ и рукава куртки были мокрые насквозь. Я быстро встал и поднял портфель, но было уже поздно – из портфеля струйками вытекала вода. Вода почему-то была грязная. Я не успел подумать почему, потому что передо мной уже стояли родители.

– Саша! Ну что это такое? Ты же первый раз надел эти брюки! Посмотри на себя! Ты же весь мокрый и грязный! Боже! Твой портфель! Я не знаю что делать! – возмущенно кудахтала мама.
– А что тут делать, – сказал папа, – пусть этот ловкач идет домой и все это стирает, а вечером мы поговорим.

И они пошли дальше, а я остался стоять рядом со злополучной лужей посреди улицы. Грязная вода все еще стекала по моим, еще недавно новым брюкам, куртке, просачивалась через дно портфеля. Люди, спешившие на работу, обходили меня то с одной, то с другой стороны. Некоторые глядя на меня улыбались. И я тоже стал улыбаться им. И настроение у меня снова стало хорошим! Я поднял портфель и пошел домой. А вокруг была такая красота! Лучи просыпающегося солнца отражались в лужах и рассыпались на них золотистыми брызгами. Небо начало проясняться. Умытые автобусы весело проезжали по дороге и из-под их колес летели замечательные брызги, пугающие прохожих, идущих по тротуару рядом с дорогой. Все вокруг было похоже на сказку: и эти дома, отражающие своими окнами лучи веселого солнца, и эти улицы, на которых так уютно расположилось множество луж, в каждой из которых отражался кусочек неба, и эти капли дождя, переливающиеся и искрящиеся во время своего падения.
Я шел по улице и улыбался. Улыбался уже не идущим навстречу прохожим, обращающим на меня внимание, а всей этой сказке, которая была вокруг меня. На душе было спокойно и весело!

Дома я снял с себя всю одежду, положил ее в тазик и залил горячей водой – пусть отмокает. Тетради и учебники вынул из портфеля и положил на подоконник, а сам портфель на батарею – пусть высыхают. Умывшись и переодевшись, я отправился на кухню, где еще остался такой замечательный яблочный пирог.

И вот теперь я сижу на кухне, болтаю ногами, пью чай с пирогом, смотрю в окно и любуюсь этим замечательным днем, дарящим всем радость и красоту.