Кабан Васька

Валентина Телухова
В городе запретили держать свиней. Кто запретил? Почему запретили?

Никто не знал. Запретили, и всё. Два года назад вот также запретили держать коров. Областной центр должен был иметь городской вид. Коровы не должны пастись на обочинах дорог города.

Видно кому-то они попали на глаза. Высокому начальству. Очень высокому начальству!
И вот погнали горожане своих кормилиц на приемные пункты. Некоторые прощались с ними со слезами на глазах. За своей кормилицей шли дети. Выделялась процессия из семи ребятишек мал мала меньше. Впереди шла мама деток и рыдала так, что света не видела. Её поддерживал муж, который зачем-то одел гимнастерку с орденами.

На приемном пункте корову не взяли, посоветовали семье переехать в пригород. Везде ведь были люди, которые умели сострадать.

Только пережили эту беду, как нагрянула новая. А как семьям выживать без подсобного хозяйства? Работы в городе было мало. В семьях работали только мужчины. Женщины с детьми были дома.

Свиней запретили держать прямо в середине лета. Обманом переписали всех животных якобы для прививок против какой-то свиной болезни, а потом предложили сдать их на мясокомбинат. Область хотела за счет подворьев выйти на первое место по сдаче мяса государству.

Большинство горожан подчинились приказу. В семье Захаровых решили свинью спрятать.

Спрятали её хитроумно. Хлев, оставшийся от коровы, переоборудовали в свинарник. Целый день бабушка пришивала сено к мешковине. Потом этой мешковиной занавесили маленькие окна. С улицы казалось, что хлев забит сеном до отказа!

В сарае позади двери сделали ещё одну дверь, а тамбур между ними забили сеном. Так что каждый, кто открывал хлев, видел перед собой только сено. Свинью кормили по ночам, опасаясь соседей, которые могли донести.

Детям строго-настрого запретили говорить о том, что свинью Захаровы не сдали. Первой комиссии они сказали, что свинью закололи, а мясо продали на рынке.
Им поверили. Или сделали вид, что поверили.

Приближались зимние холода. Предполагалось, что как только ударит первый мороз, так свинью немедленно тайно зарежут и тогда наступит чувство облегчения.

Уже ударил первый заморозок, уже выкопали картофель и в поле, и в огороде, уже стали кутаться люди в платки и теплые куртки, и до устойчивых холодов было рукой подать, как среди бела дня Захаровы услышали громкий стук в калитку.

Два милиционера вошли во двор вместе с понятыми и предъявили ордер на обыск. Кто-то донес, что на подворье Захаровых, прямо в центре города, который имеет статус областного города и должен иметь вид промышленного центра, тайно содержится свинья.

У дедушки Гриши задрожали руки, бабушка уголком платка вытирала слезы, отец был на работе, а невестка приобняла своего пятилетнего сына.

- Проходите, ищите!

- А Вы отрицаете факт незаконного содержания животного?

- Отрицаю, - тихо сказала Анна.

Начался обыск. Мальчик с испугом наблюдал, как люди в форме заглядывают в каждый уголок двора. Они открыли сарай.

- Тут у нас сено от коровы осталось. Тратим понемногу. Собаке зимой подстилаем, курочкам в гнезда кладем.

Милиционер посмотрел на сарай внимательно, даже выдернул клок сена, но ничего подозрительного не обнаружил.

Обыскивали двор очень тщательно. Ничего не нашли. Заглянули милиционеры в погреб и даже обыскали подполье в доме.

Потом милиционеры уселись на скамейке под черемухой. Дерево теряло свои пожелтевшие листья, и они падали на землю. Осень - пора золотая.

- Что же? Так и запишем в протоколе.

И старший из милиционеров стал диктовать младшему.

- При тщательном досмотре подворья дома номер тридцать шесть по улице Чигиринской, который принадлежит частному лицу, домашних животных не обнаружено. Донос за номером 149 не подтвердился.

Протокол подписали и владелец дома, и понятые.

С недовольными лицами пошли милиционеры к калитке. И вдруг один из них, тот что был помоложе, остановился. Он подозвал к себе мальчика.

Коленька подошел.

- Скажи, малец, а вы держите свинью?

Все замерли и стали пристально смотреть на малыша.

- Никакой свиньи у нас нет! - звонко выкрикнул Коля.

- Вот теперь верю, что мы напрасно искали. Ребенок бы сказал. Они люди ушлые, и они все тайны дома знают. От них ничего не спрячешь!

Милиционеры ушли. Мама почему-то заплакала, а дедушка достал бутылку и выпил целую рюмку водки. Бабушка дала внуку пряник и денег на мороженое.

Коля ничего не понимал. За что ему взрослые так ласково улыбаются? Что он сделал такого?

Вечером с работы пришел отец. Коля бросился ему навстречу с широко расставленными руками. Отец подхватил своего любимца и подбросил вверх.

- Папа, папа! А у нас тут что было сегодня! Дядьки приходили военные с пистолетами на боку и искали у нас какую-то свинью. Они даже не знали, что у нас в сарае в соломе живет кабан. Кабан Вася! А никакой свиньи у нас нет!

Дружный смех взрослых Колю удивил. Над чем они смеются? Маленькому мальчику было непонятно. Но раз все смеются, значит нужно смеяться и ему. Хотя бы за компанию.
И звонкий смех светлоокого и голубоглазого ребенка украсил своими звуками этот сложный мир!