Булька и его друзья сказка 7

Елена Карамзина
Глава 7. О том, как друзья чуть не были съедены заживо большой страшной паучихой Бракобякой

Торопыжка вёл друзей знакомой дорогой. Он по ней летал каждый день. Его строго-настрого предупредила мама, чтобы никуда не сворачивал. Иначе придётся быть обедом у лесных чудищ. И шмелёнок конечно боялся. А кто бы, не испугался страшного чудища, который подстерегает тебя в незнакомом месте и высасывает твою кровь, а тельце выбрасывает на съедение мелким хищникам. Поэтому Торопыжка всегда летал одной и той же дорогой, которую ему показала мама. Так и сегодня, друзья  весело  и громко смеясь и разговаривая, добрались до домика шмелёнка. Торопыжка, как и обещал, познакомил друзей с мамой и угостил их мёдом.
 Булька в лесу был первый раз и ему всё тут нравилось. И новые незнакомые запахи, которые щекотали нос каждой травинкой или цветком. И большие тенистые деревья в стволах и ветвях,которых,оказывается, там много жило птичек и разных мошек. Булька был поражён огромным разнообразием лесной жизни, что даже немного позавидовал Торопыжке, имеющему таких весёлых и звонких соседей. У него-то с мамой в соседях был только журавль, постоянно распевающий на болоте свои рулады, от которых Бульке иногда хотелось вцепиться себе в лапу, чтобы не завыть в ответ. А мама говорила нетерпеливому щенку:
- Соседей, сыночек, нужно уважать.  Может журавлю,  тоже не нравится наше соседство, но он же терпит нас. Хотя мы порой бываем такие шумные. А ещё с соседями нужно дружить и тогда мы всегда сможем пригодиться друг другу.
- А чем мы можем пригодиться журавлю, мама?
- А мы можем предупредить его, если почуем опасность с нашей стороны. И журавль спасёт своих птенцов. Так же и журавль предупредит нас, если нам будет угрожать опасность с того берега или  из болота, когда мы будем спать.  А раз мы нужны друг другу, то должны друг друга ценить и оберегать.
И Булька оберегал. Он теперь никогда не подбирался больше к журавлю и не пугал его, а наоборот всегда вежливо здоровался, как настоящий воспитанный щенок. И журавль тоже подружился с Булькой и рассказывал ему разные смешные истории из жизни лягушек.
Дерево, в котором жил Торопыжка росло на светлой цветочной полянке. Здесь всё было похоже, как у него на лугу, только травы сочнее и выше, цветы ярче и пахучее и сама жизнь обитателей насыщеннее и звонче. Лес укрывал многих насекомых от непогоды, дарил влагу и тень, защиту и покой.
Друзья так разомлели в тени большого Торопыжкина дерева, что совсем потеряли страх. Что им какая-то Кракобяка? Разве в таком тихом, ласковом, красивом лесу что-то может произойти нехорошее? Никак нет. Кругом все такие ласковые и нежные. Но пора возвращаться. Скоро должна была прилететь Булькина мама, и Булька спешил домой. Васю, как настоящего разведчика отправили вперёд. Ведь Вася – стрекоза и видит на 360 градусов и может предупредить об опасности, если она только мелькнёт на горизонте. Да и летает Вася быстрее всех, она же лёгкая и крылышки у неё большие и бесшумные. Не то, что Торопыжка – медлительный, шумный легко отвлекающийся на разные красивые цветы. Обязательно ему нужно было поздороваться с каждым новым цветком. Очень уж Торопыжке хотелось всем нравиться.
Так и сейчас. Вася, стремительно увертолётила вверх и вперёд, проверяя своим зорким зрением дорогу на опасность. Булька весело подпрыгивал за шмелёнком, который перелетал с цветка на цветок. Как вдруг, что-то липкое обволокло Торопыжкино тельце, сильно закружило, как веретено и потянуло вверх. Торопыжка даже ойкнуть не успел. Как? Что? Откуда? Булька тоже ничего не понял и проскакал мимо крутящего Торопыжки, потом остановился и удивлённо спросил:
- Торопыжка, что это с тобой? Ты чего так кружишься на одном месте?
- Меня что-то словило, - сдавлено ответил  вращающийся шмелёнок – Я не могу пошевелить лапками и крылышками. На меня наматывается что-то липкое, прозрачное и крепкое. И мне становится всё тяжелее дышать. Спаси меня Булька!
А Булька ничего не мог понять. Ничего страшного не было видно. Лес был, как лес. Птицы пели так же весело и звонко. Только Торопыжка вращался и превращался в какой-то серый шарик. Скоро на виду осталась только голова шмелёнка зовущая на помощь. Тут вернулась довольная Вася и сказала, что путь чист и можно выдвигаться дальше.
- Помоги мне Вася, - закричал из последних сил шмелёнок.
- А что случилось? Ты чего тут так вращаешься,- спросила Вася подлетая к шмелёнку?
- Не подлетай ко мне так близко. Смотри наверх. Оттуда свисают прозрачные липкие нити. Они схватят и обмотают тебя, и тогда мы погибнем.
- Но откуда они берутся? Я только что тут пролетала. Никаких нитей не было!
- Это,наверное,очередная выдумка паучихи. Слетай осторожно по нити наверх и посмотри далеко ли до паутины и не сидит ли где Кракобяка.
Стрекоза взмыла вверх и её глазам предстала страшная картина. Всюду, куда можно было глянуть, висели коконы с мушками, шмелями, стрекозами. Кто-то ещё был жив и отчаянно пытался выбраться из западни. А кто-то уже умер. А поверх всего этого ужаса была натянута огромная крепкая паутина, в которой в последних судорогах корчились и умирали пойманные букашки.  И тут Вася увидела Кракобяку. Раньше о ней она только слышала.
- Ну паук себе и паук. – думала Вася – много тут таких. Вон сколько паучков лазит по цветам. Маленькие и безобидные. И чего их все так боятся? Кого они могут обидеть, а тем более съесть.
Но то, что увидела стрекоза тут, не вмещалось ни в какое воображение Васи. На большой крепкой паутине восседала королева пауков – огромная волосатая многолапая страшилища с жуткими челюстями и чёрными страшными  немигающими глазами. Она была до того безобразная и жуткая, что у Васи отказали крылья и она свалилась прямо на Бульку, который прыгая пытался достать до Торопыжки и оторвать его от липкой нити.
- Там… там… такое… страшное… - пыталась сказать Вася.
Большие Васины глаза стали от страха просто огромными. Булька смотрел на стрекозу, которая съехав по нему, безвольно шлёпнулась в траву и ничего не понимал. Лапки у стрекозы тряслись, голос дрожал, крылышки поникли, и казалось, что вся Вася стала меньше, только огромные глаза выдавали жуткий ужас, которыйона испытывала. Глядя на Васю Булька тоже задрожал и представил себе, что там, наверху сидит огромное чёрное лохматое чудовище,которое сейчас свалится на них, всех раздавит и съест. Но он же готовился стать пограничной собакой, а значит бояться ничего не должен. Только подумал об этом, сразу дрожать перестал.
- Надо, что-то делать! Но что? – размышлял щенок. – Как бы поступила моя мама в этой ситуации.
Щенок в сложных ситуациях всегда представлял маму. Она же умная и взрослая, многое в жизни видела и испытала.  Наверняка и она встречалась с чудовищами, только она очень храбрая и ничего не боится. «А когда не боишься, то выход всегда найдёшь, потому, что он всегда есть. Нужно только подумать, где он», –так всегда говорила мама. И от этих слов Бульке становилось легче, и страх пропадал.
- Есть выход! – смело сказал щенок.
- Где? – в один голос сказали Торопыжка и Вася.
Где выход, Булька ещё и сам не знал. Главное, чтобы друзья перестали бояться и начали ему помогать. И щенок начал задавать вопросы, чтобы прояснить ситуацию и увидеть картину в целом. Он же не мог взлететь вверх и посмотреть, что делает Кракобяка. Это может сделать Вася. И отвлечь Кракобяку от Торопыжки, тоже может Вася. Только нужно заставить Васю не бояться. А как это сделать? Только игрой. Так всегда говорила мама.
- Представь сынок, что опасности нет. Что ты в неё играешь. И играй дальше. Ты же не будешь бояться опасности, которой нет? Значит, ты её сам сможешь напугать. А ещё её можно рассмешить или разозлить. И опасность забудет о том, что это она тебя пугала. Главное, чтобы ты сам стал ведущим в этой игре. Этим ты разоружишь опасность,  и она будет действовать уже по твоему сценарию.
И сценарий тут же нарисовался. Булька и на самом деле уже знал, что нужно делать и начал раздавать инструкции.
- Вася, ты летишь наверх и начинаешь дразнить Бракобяку. Показываешь ей язык, называешь разными смешными именами. Главное не подлетай к ней близко, чтобы она тебя не словила. Твоя задача разозлить паука и отвлечь его от нас с Торопыжкой. А мы тут будем выпутываться из паутины.
Вася была очень задорной и смекалистой стрекозой. Она сразу поняла план Бульки. А ещё ей очень захотелось подразнить Бракобяку, но не быть при этом съеденной. Когда ей ещё представится такой случай? И она, собравшись с волей, полетела наверх в логово страшной паучихи.
Бракобяка как раз закончила обедать и подсчитывала улов за сегодня. Она была сытая и довольная. В этом лесу все мошки были такие наивные и беззаботные, что легко попадались в её ловушки. И паучиха была счастлива. Она уже подсчитывала, сколько запасов она сделает себе на зиму и выведёт маленьких и толстеньких паучат. Как на следующий год они вместе расставят ловушки по всему лесу и переловят всех этих глупых мошек.  В этом лесу жило много шмелей. А один шмель – это пять-шесть мух. Зачем целый день ловить мух, когда за один раз можно поймать шмеля и быть сытой целый день. Только как это сделать? Шмели большие и рвут обычные паутины, растянутые вертикально между деревьев. И в результате паучиха остаётся голодной. Новую паутину ещё нужно сплести. Только сплела и растянула, только спряталась и начала выжидать. Как тут же какой-то глупый шмель с разгону опять порвёт её. Думала-думала Бракобяка, как сделать ловушки на шмелей и придумала. Она растянула свою паутину не вертикально, как всегда, а горизонтально. Сделала её двойной и крепкой. А вниз на уровень полёта шмелей и мошек поспускала длинные липкие нити, утяжелив их чьей-то оторванной лапкой. Так как в лесу была тень, нити видны не были. Они свободно свисали вниз и обязательно прилипали к какой-нибудь комахе пролетавшей мимо. Комаха начинала дёргаться и тогда Кракобяка начинала раскручивать нить и превращать беднягу в веретено.  А потом, проголодавшись, подтягивала её вверх, выпивала из неё жизнь и возвращала нить обратно. Это и увидела Вася, как впервые поднялась наверх - висящее кладбище насекомых. Бракобяка же была очень довольна своей выдумкой. Улов этого года уже превышал все предыдущие года, а было только начало лета.
Испуг Васи сменился злостью, и пока она взлетала вверх, придумывала разные слышимые ею обзывалки. Нужно было вывести Бракобяку из себя, чтобы она отвлеклась и оставила в покое Торопыжку. Первым делом, Вася подлетев к паучихе показала ей язык. Паучиха обомлела от такого нахальства, но не бросила нить наматывающую Торопыжку. Тогда Вася начала кривляться, изгибаться перед носом паучихи в немыслимые зигзуги. Делать кульбиты и приговаривать:
- Паучиха, раз, два, три
На себя ты посмотри,
Ты согнулась, как дуга
У тебя на лбу рога…
Паучиха отпустила нитку с Торопыжкой и схватилась за голову:
- Где у меня рога? Нет у меня рогов. И никуда я не согнулась…
- Паучиха, три, два, раз
У тебя на попе глаз,
У тебя такое пузо –
В нём застрянет три арбуза.
Паучиха полностью отпустила нитку с Торопыжкой и начала медленно двигаться в сторону Васи. Таких заносчивых насекомых Бракобяка ещё не встречала. Она была поражена наглостью стрекозы.
- Сейчас посмотрим, как ты у меня подразнишься замотанная в паутину.- И паучиха стала во рту готовить липкую слюну, чтобы плюнуть в стрекозу и прилепить её к паутине.
- Бракобяка, паучиха
Ты лохматая слониха
Скоро ты от жира лопнешь
И от ужаса подохнешь.- изгалялась над Бракобякой Вася, отодвигаясь дальше и дальше от паучихи.
Бракобяка плюнула в Васю, но промахнулась. Тогда она приготовилась прыгнуть на обидчицу.
А Булька тем временем стремглав помчался к Торопыжкиному домику и позвал на помощь всех птичек живущих на дереве. Рассказав им, сколько у Бракобяки в закромах спрятано насекомых, как раз хватит накормить сегодня их детей. Птички радостно согласились помочь Торопыжке. Они очень любили добрую шмелиную семью. Благодаря им на поляне цвело множество разнообразных цветов и каждое утро было радостно просыпаться глядя на великолепную красоту поляны. А ещё шмели опыляли цветы самого дерева, и тогда подрастающим птенцам доставалось много вкусных созревших семян.
А стрекоза вошла во вкус и дразнила и дразнила паучиху. Бракобяка прыгала и размахивала лохматыми лапами пытаясь схватить юркую, вредную  стрекозу. Но это выходило так смешно у неповоротливой толстой паучихи, что стрекоза ещё веселее смеялась и показывала язык:
- Бе-бе-бе-бе-бе…
Тогда паучиха начала прыгать на своей паутине выстреливая в стрекозу липкие нити. Но тут сверху на Бракобяку посыпались сухие ветки, листья, кусочки мха и паутина провисла под тяжестью  лесного мусора. Это птицы начали сбрасывать в паучихину западню всё, что им попалось на пути. Нитка с Торопыжкой опустилась, и Булька схватив за нитку, помчался прочь из лесу. Смеющаяся стрекоза полетела следом, пока птицы расхватывали замотанных насекомых из под носа у ругающейся и прыгающей Бракобяки. Долго потом пришлось паучихе латать дыры и выбрасывать из паутины мусор. Но птицы запомнили паучихины приманки  и частенько потом делали разбои у неё в закромах. Паучиха злилась-злилась, а потом взяла и улетела из этого леса с первым сильным ветром на своей паутине. Больше её в этом лесу никто не видел.


Продолжение следует...