Гл. 6. Свобода, Равенство и... Библия

Прусов Николай Сергеевич
Глава 6. Свобода, Равенство и  ...  Библия.

(Крик Души. Или Приглашение к Диалогу.)

"Господь есть Дух; а где Дух Господень, там Свобода". (2-е Кор. гл.3 ст. 17)

-//-

     Когда видишь целые нагромождения лжи, собирающиеся в огромные, бесконечные мегаполисы, состоящие из извращенных представлений о Библии в целом, а также о Христе и Его Евангелии в частности, становится просто страшно. В России православные извращенные представления о Библии легли в основу этой лжи. На них "чудеснейшим" образом «наложились» извращенные представления безбожной «совдеповской» эпохи. На «совдеповские» нагромождения лжи, в свою очередь, «наложились» извращенные представления о Библии  нашего, постсоветского времени.

     Увы! В девяностые годы прошлого века, вместе с открытием границ и разрешением свободной проповеди Евангелия, на Россию обрушился поток того скептицизма и неверия, что омывает сегодня почти весь условно-Христианский Мир. Русский же народ в подавляющем большинстве своем отверг Евангелие и выбрал скептицизм. Скептицизм и безбожие. И не мудрено – безбожие Русскому народу прививали более семидесяти лет. В результате у современного среднестатистического жителя России, у современного Русского человека, сложилось очень неприязненное отношение к Библии. И это не смотря на то, что сам он, среднестатистический современный Русский человек, ни разу в жизни в руках Библию не держал. Ни разу! При всем этом он, этот современный среднестатистический Русский человек, уверен, что  Библия если не вредная книга, то уж точно бесполезная.

     Увы! «Пастернака не читал, но осуждаю!» Всё так же хором, чисто по «совдеповски», Русский народ отвергает сегодня ту книгу, благодаря которой он и стал Великим Народом. Мы сегодня забыли, что разрозненные племена полян, древлян, вятичей  и кривичей объединило и превратило в Русский Этнос именно принятие Христианства. Именно Крещение Руси стало первым громким совместным актом зарождающегося Русского Этноса.
 
     Задумывались ли вы о том, как повезло и нам, и нашим предкам первыми через Крещение Руси перенять у древней Византии ее благословления? Задумывались ли вы о том, что оные благословления могли перенять башкирцы или, к примеру, чуваши? И тогда именно они получили бы тот «цивилизационный» толчок в развитии, что превратил диких полян, древлян, вятичей и кривичей в Великий Русский Народ-Богоносец! И тогда сегодня одна шестая часть суши говорила бы на … башкирском языке. Или чувашском языке говорила бы, а разрозненные поляне, древляне, вятичи и кривичи компактно проживали бы в пяти-шести  областях-автономиях средней полосы... Великой Башкирии или Великой Чувашии, которые любезно предоставила бы  им "титульная" нация. А может быть, и не предоставила бы…. Кто знает…

    Вы не верите в столь радикальное значение Крещения Руси в судьбе нашей Родины, России, потому что вы рабы современных, сложившихся в нашем обществе антихристианских стереотипов.  Между тем, наши предки, построившие Великую Россию, омываемую тремя океанами (которую они построили, а мы профуфукали!), наши предки считали именно Крещение Руси началом истории объединенного Русского Этноса, началом истории Русского государства.

     Смогу ли я, рядовой инженер-сметчик, рядовой уличный проповедник Евангелия, сломать создавшиеся стереотипы? Возможно, и не смогу... Но, во всяком случае, постараться - постараюсь.

     Разумеется, я не смогу охватить все. Чтобы охватить все, нужно перенести сюда всю Библию. Не  думаю, что это разумно.  Я остановлюсь на самых, на мой взгляд, громких, на самых «кричащих», опять же, на мой взгляд, эпизодах и цитатах.
               -//-
    На мой взгляд, самый главный и самый страшный современный стереотип утверждает, что все религии так или иначе говорят об одном и том же, что все религии по сути своей похожи, как две капли воды. Огромная вредоносная сила этого стереотипа заключается в коварной мысли о том, что мы, дети Христианской Цивилизации, можем Христианством и пренебречь, либо вообще отказавшись от каких бы то ни было религиозных взглядов, либо заменив Христианство иной религией - и при этом ровным счетом ничего не изменится!

     Господи! Какая наивность! Наша с вами Свобода, наши с вами "права человека", наши с вами "социальные гарантии" - ничего бы этого у нас не было, не будь у нас Библии. Потому что ни атеизм, ни иные нехристианские  религиозные воззрения, не говорят ни о Свободе, ни о Равенстве, ни о "правах человека", ни о "социальных гарантиях" - только Библия! И в этой своей работе я постараюсь это доказать.
               -//-
    Начнем, так сказать, издалека. Начнем с "Пятикнижия Моисеева", первых пяти книг нашей с вами Библии. Эти пять книг были записаны по самым скромным подсчетам примерно три с половиной тысячи лет назад, примерно полторы тысячелетия до нашей эры. Первая книга из пяти, книга Бытие, описывает времена еще более древние. Христиане считают, что написал эти книги человек Божий Моисей под руководством самого Господа. Вы можете в это верить, можете в это не верить, но "Пятикнижие Моисея" – документ поистине уникальный. В те древние, первобытные времена, когда главным был тот, у кого была сила, Бог, через раба своего Моисея, сказал, что все люди произошли от одной семейной пары, а потому все люди равны между собой изначально. Вот цитата:

    «…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
     И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле…»
    (Бытие 1:27-28)

     Бог, чрез раба своего Моисея, повелел заботиться о сирых и убогих. Вот цитаты:
     «…Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.
     Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
     если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,
     и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами…»
    (Исход 22:21-24)

     «…Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не   смотрит на лица и не берет даров,
     Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
     Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской…»
    (Второзаконие 10:17-19)

     «…Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих;
     в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха…
    …Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог;
    помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие.
     Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих.
     Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове.
     Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове;
     и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие…»
    (Второзаконие 24:14-22)

     «…Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!...»
    (Второзаконие 27:19)

     Бог, чрез раба своего Моисея, ввел еще один способ пропитания для неимущих. Вот цитата:
     «…Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади.
     Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего…»
    (Второзаконие 23:24-25)

     Бог, чрез раба своего Моисея, установил для ВСЕХ людей один день в неделе для отдыха. Вот цитата:
     «… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ТЫ, ни СЫН твой, ни  ДОЧЬ твоя, ни РАБ твой, ни РАБЫНЯ твоя, ни скот твой, ни ПРИШЕЛЕЦ, который в жилищах твоих…»
    (Исход 20:9-10)

      Бог, чрез раба своего Моисея, велел заботится о бедных и нищих. Вот цитата:
     «…В седьмой год делай прощение.
     Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа.
     с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
     Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство,
     если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
     ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
     Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
     но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
     берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения ", и чтоб от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех;
     дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
     ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей…»
    (Второзаконие 15:1-11)

     Моисей записал эти строки тогда, когда древние египтяне и за людей-то никого, кроме себя, "любимых", не считали. А потому их рабы не знали ни отдыха, ни передыха, подыхая и на полях, и на "великих стройках", и в медных рудниках тысячами. Когда в самом Египте царил дичайший расизм. Вот цитата:

     «…подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян…»
    (Бытие 43:32)

     Моисей записал эти строки почти в тоже время, что и законодатель Междуречья Хаммурапи написал свой закон,  который лишь упорядочивал царившие в его Междуречье звериные традиции взаимоотношений между людьми.

     Моисей записал эти строки задолго до законодателя Ликурга, узаконившего  в Спарте любимую забаву спартанцев, которые раз в год охотились на своих рабов-илотов, как на диких зверей. Вот цитаты:

     «…Криптия  состояла  в  следующем.  Время  от  времени  спартанское правительство   посылало  нескольких  молодых  людей,  выделившихся своими умственными способностями, за город без всякой цели. С ними не  было ничего, кроме короткого меча  и необходимых съестных припасов. Днем  они скрывались, рассеявшись по тайным местам, и спали, ночью - выходили на дорогу и убивали
 попадавшихся им  в руки илотов. Часто они бегали по полям и умерщвляли самых сильных и здоровых из них…»

    «…спартанцы выбрали самых храбрых из илотов,  надели им на  голову  венки, как  бы желая отпустить их  на волю, и  стали водить из храма в храм. Вскоре все они, более двух  тысяч, исчезли бесследно…»

    «… эфоры при  вступлении  своем  в  должность  (что случалось ежегодно, прим. автора) объявляют илотам  войну,  чтобы  иметь возможность убивать их,  не  делаясь  преступниками. Спартанцы обращались  с ними всегда сурово и жестоко.  Между  прочим,  они  заставляли их напиваться допьяна чистым вином и затем приводили  к сисситам, чтобы показать молодежи, до чего может довести пьянство. Далее им приказывали петь  неприличные песни и исполнять непристойные,  безнравственные  танцы, запрещая  в  то же  время приличные…»

    (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург и Нума Помпилий. Ликург. гл. XXVIII)

     Моисей записал эти строки задолго до Аристотеля, который при всей своей образованности и начитанности в "не-эллинах", в «не-греках» видел лишь варваров, обреченных быть рабами у просвещенных эллинов. Вот цитаты:

     «…Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие - рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо.…»
    (Аристотель. Политика. гл. 2:15.)

     «…Поэтому и военное искусство можно рассматривать до известной степени как естественное средство для приобретения собственности, ведь искусство охоты есть часть военного искусства: охотиться должно как на диких животных, так и на тех людей, которые, будучи от природы предназначенными к подчинению, не желают подчиняться; такая война по природе своей справедлива…»
    (Аристотель. Политика. гл.3:8.)

     «…Он (царь Александр, прим. автора) не последовал совету Аристотеля обращаться с греками как предводитель, заботясь о них как о друзьях и близких, а с варварами как господин, относясь к ним как к животным или растениям…»
    (Плутарх. О судьбе и доблести Александра. Речь 1:6)

     Разумеется, жертвами «справедливой» охоты за людьми Аристотель считал исключительно варваров, и только печальная судьба многих военнопленных-эллинов заставила Аристотеля признать, что военное порабощение может быть несправедливым.

     Моисей записал «Пятикнижие Моисеево» за тысячу лет до того, как «просвещенный» Александр Македонский, ученик Аристотеля (Аристотель  был учеником Платона, а сам Платон был учеником Сократа – это три самые знаменитые вершины эллинской мудрости, прим. автора) … охотился на людей. Вот цитата:

     «…Утешением в скорби для Александра была война, которую он превратил в охоту
 на людей: покорив племя коссеев, он перебил всех способных носить оружие…»
    (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Александр и Цезрь. Александр. гл. LXXII)

     Моисей записал «Пятикнижие Моисеево» за полторы тысячи лет до того, как другой просвещенный вояка, Цезарь, просто так, ни за что, истребил миллион галлов. Они ничего плохого ни ему, ни его Риму не сделали! И не намеревались! А он просто пришел, уничтожил и ... ушел. Вот цитата:

     «…за те неполные десять лет, в течение которых он (Цезарь) вел войну в Галлии, он взял штурмом более восьмисот городов, покорил триста народностей, сражался с тремя миллионами людей, из
 которых один миллион уничтожил во время битв и столько же захватил в плен…»
    (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Александр и Цезрь. Цезарь. гл. XV).

     Я уже не говорю о сотнях тысяч германцев, истребленных и порабощенных Цезарем просто так. Ни за что…
    Вот она, разница между «библейским мракобесием» и «прекрасным» античным миром … «охотников за людьми» Греции и Рима. «Охотников за людьми» безо всяких кавычек!
                -//-
    Я знаю, что скажет мне внимательный, просвещенный читатель. Внимательный просвещенный читатель заметит, что Бог в законодательстве Моисея оставляет место для института рабовладения. На это я возражу следующим образом: институт рабовладения в "Законе Моисеевом"  носит характер долговременного трудового контракта, что, в общем-то, имело смысл в условиях сельскохозяйственного производства. Вот цитата:
     «…Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
     когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками,
     но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
     помни, что и ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие…
    … Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать…»
    (Второзаконие 15:11-15, 18)

     Были, конечно же, и так называемые "рабы на век", которые по глупости своей или, возможно, по принуждению, продавали себя в "вечное рабство". Вот цитата:
     «…Если же он (раб) скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя,
     то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею…»
    (Второзаконие 15:16-17)

     Но и такие «вечные» рабы имели шанс получить Свободу. Бог Библии не ущемляет в правах даже очень, очень глупого, даже очень, очень ленивого человека. Вот цитаты:
     «…Пятидесятый год да будет у вас юбилей…
    … В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.
     Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга;
     по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе;
     если много остается лет, умножь цену; а если мало лет остается, уменьши цену, ибо известное число лет жатв он продает тебе.
     Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш…»
    (Левит 25:11-17)

     Здесь требуется небольшое разъяснение. Дело в том, что Господь по жребию разделил Землю Обетованную между всеми Израильтянами, между «коленами», племенами, родами и семействами. А потому Господь говорит:
     «…Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня…»
    (Левит 25:23)

     А вот далее  написан очень важный для нас текст:
     «…Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
     он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя,
     а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
     потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов;
     не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего…»
    (Левит 25:39-43)
                -//-
    Я знаю, что скажет мне внимательный, просвещенный читатель. Внимательный просвещенный читатель заметит, что есть и другие строки в том же законе. Вот что можно прочесть чуть ниже:

     «…чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
     также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;
     можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью…»
    (Левит 25:44-46)

      На это я отвечу, что не все «сыны Израилевы», что по крови. И наоборот! Дети самого Моисея были евреями по крови лишь наполовину. Однако они были полноправными «сынами Израилевыми»! Царь Давид по крови был евреем лишь на три четверти. Что не помешало ему стать царем! Любой «пришелец» мог стать «сыном Израиля», если принимал обрезание и соглашался исполнять весь «Закон Моисея». Вот цитата:

      «…Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
     один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами…»
    (Исход 12:48-49)

     Такого рода добровольное вхождение «в общество Израильское» было возможным, в том числе, и для рабов и из числа пришельцев, и из числа «иных народов, которые вокруг вас»! Это значит, что и на иноплеменного раба, который соглашался жить согласно «Закону Моисея», который соглашался принять обрезание, который соглашался участвовать в Пасхе, который соглашался стать полноправным, рядовым «сыном Израиля»,  распространялись законы и о Свободе через шесть лет рабства, и о Юбилейном годе. Ибо: «один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами». По моему, очень справедливо. Льготы и привилегии законодательства распространяются только на тех, кто принимает всё законодательство целиком, кто принимает на себя все обязанности рядового члена общества, кто становиться «рядовым сыном Израиля» и не мыслит себя больше вне данного культурно-религиозной общества.
               -//-
    Но и это еще не все! Уникальность законодательства "Пятикнижия Моисеева" заключалась еще и в том, что только в этой книге-законодательстве раб мог легко, в любой момент, получить Свободу. И не важно, еврей это или иноплеменник! Вот цитата:

     «…Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
     и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб…»
    (Исход 21:26-27)

     То есть, любой раб мог ночью выбить себе зуб или повредить глаз, а утром сказать обществу, что его покалечил его хозяин-рабовладелец! А затем получить Свободу!
     Почему не просто так? И почему Бог не запретил рабство в «Законе Моисеевом» изначально?  Мне кажется, Бог не запретил изначально рабство в «Законе Моисеевом» для того, чтобы люди ценили Свободу: «Мой прадед (или мой дед, или мой отец) потерял глаз для того, чтобы я был свободным! А потому я сделаю всё возможное, чтобы снова не стать рабом!»

    Свобода, если она подарок, мало ценится людьми. Посмотрите, как у нас в России люди пренебрегают Свободой и мечтают о жестоком тиране-диктаторе. Я не могу назвать Россию, в которой результаты выборов известны заранее, в которой один человек правит более 15 лет, свободной страной. Увы! У нас лишь иллюзия Свободы и Демократии. Русский народ никогда и не знал, что такое настоящая, истинная Свобода, что такое истинные демократические выборы. А потому он Свободу и не ценит!
                -//-
    Таким образом, согласно «Закону Моисееву», Свободу можно было получить через членовредительство. Но и это еще не все! Был и иной способ: можно было просто … убежать! И не важно, кто по происхождению был убежавший раб: еврей или иноплеменник! Вот цитата:

     «…Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего;
     пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его…»
    (Второзаконие 23:15-16)

     Насколько разительно этот отрывок из Библии отличается от закона царя Хаммурапи:
     «Если человек вывел за городские ворота раба, либо рабыню … то он должен быть убит.
     Если человек скрыл в своем доме беглых раба или рабыню и не вывел их на клич глашатая, то он должен быть казнен.
     Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его к его хозяину, то хозяин раба должен дать ему два сикля серебра»
    (Законы царя Хаммурапи. Ст.15-17)

     Небольшое, промежуточное резюме:

     Когда беспристрастно читаешь первые пять книг Библии, начинаешь понимать, что соблюдение «Закона Моисея» должно было привести к постепенному (в течение поколения или двух) отмиранию института рабовладения, чего не произошло из-за грехопадения народа Израильского.

     Мне кажется, Господь не отменил сразу, в одночасье институт рабовладения, еще и потому что вокруг Израиля жили иные, дикие, языческие народы, живущие согласно своим дьявольским, сатанинским, человеконенавистническим обычаям и традициям. Примеры такого рода «законов» и обычаев я привел выше, упомянув древние Египет, Вавилон, Грецию и Рим. А ведь древние Египет, Вавилон, Греция и Рим - это лучшее, что было в так называемом дохристианском мире! Это были наиболее развитые цивилизации древности. И, не смотря на это, такая дикость и жестокость по сравнению с нашей Библией. А что было в менее развитых регионах – и подумать страшно!

     Потому и нужен был этот постепенный переход от рабовладельческого общества к обществу свободных людей: постепенный переход нужен был для того, чтобы люди научились ценить Свободу. Чтобы Свобода для людей не стала никому не нужным подарком!
               -//-
    Продолжением Гимна Свободе (после пяти книг Моисея) являются все остальные книги Ветхого Завета.

     О книге Иисуса Навина, о теме завоевания Израилем Ханаана и теме истребления нечестивых народов надо писать отдельную многостраничную статью. Здесь замечу вкратце: Господь предупреждал (истребление Содома и Гоморры),  Господь «долготерпел» и давал время покаяться (почти пять веков!) Не покаялись и погибли. Это страшный пример для всех нас.
 
     Книга Судей является перечнем отступлений народа Израильского от Господа и перечнем покаяний народа Израильского перед Господом. Одним из главных наказаний для народа было его порабощение другими народами. Из раза в раз все происходило согласно следующему алгоритму: 

     1)Народ Израильский забывал Господа и начинал грешить.
     2)Господь наказывал народ за беззаконие порабощением другими соседними народами.
     3)Народ каялся, взывал к Господу и просил об избавлении.
     4)Господь прощал народ и посылал вождя-избавителя – смелого Воина-Судью, который отвоевывал для народа Свободу.

     И так несколько раз. Согрешая, народ терял в первую очередь Свободу! О том, как народ Израильский окончательно потерял Свободу, как Израиль превратился из теократической республики (как и задумывался Господом изначально) в абсолютную монархию, а затем был окончательно порабощен ассирийцами и Вавилоном, я расскажу подробней в другой своей работе «Республика, монархия и … Библия». В этой же своей работе я хочу остановиться на трудах Великих Библейских Пророков,  книги которых по праву занимают свое почетное место в Ветхом Завете нашей с вами Библии. 

     Начну с пророка Исайи. Вот цитаты:
     «…удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
     научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову…»
    (Исайя 1:16-17)

     «…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
     раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся…»
    (Исайя 58:6-7)

     «…Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
     и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
     и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают…»
    (Исайя 58:9-11)

     И далее:
     «…Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
     Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать…»
    (Исайя 59:1-2)

     Что же хотел сказать Бог через пророка Исайю? Нежелание «спасать угнетенного», «защищать сироту», «вступаться за вдову», нежелание «разделить с голодным хлеб», нежелание «скитающихся бедных ввести в дом», нежелание «одеть нагого» - это и есть те беззакония, что произвели разделение между народом Израильским и Богом!

     Я уверен, что вы нигде не найдете подобных цитат в иных, небиблейских, нехристианских источниках. Найдете – пишите. Буду рад ознакомиться. Вот только не найдете. Я более чем уверен в этом. Авторов Христианской Цивилизации прошу при этом не упоминать – их гуманизм, если он есть в их трудах, вырос из гуманизма Библии. Иных источников истинного гуманизма в истории Человечества просто нет.

      Есть, конечно, и «лже-гуманизм» атеистов и материалистов, ставящих во главу угла человека с его страстями и похотями, который приводит к безнравственности,  нигилизму, войне всех против всех, к абсолютной власти сильного. Не о том сейчас речь
.
     У нехристианских, небиблейских религий и вероучений даже и такого лже-гуманизма нет. Не согласны со мною? Приведите цитаты!
               -//- 
     История, рассказанная другим библейским пророком, Иеремией, также весьма поучительна. Вот цитата:

     «…Между тем войско царя Вавилонского воевало против Иерусалима и против всех городов Иудейских, которые еще оставались, против Лахиса и Азеки; ибо из городов Иудейских сии только оставались, как города укрепленные.
     Слово, которое было к Иеремии от Господа после того, как царь Седекия заключил завет со всем народом, бывшим в Иерусалиме, чтобы объявить Свободу,
     чтобы каждый отпустил на волю раба своего и рабу свою, Еврея и Евреянку, чтобы никто из них не держал в рабстве Иудея, брата своего.
     И послушались все князья и весь народ, которые вступили в завет, чтобы отпустить каждому раба своего и каждому рабу свою на волю, чтобы не держать их впредь в рабах, - и послушались и отпустили;
     но после того, раздумавши, стали брать назад рабов и рабынь, которых отпустили на волю, и принудили их быть рабами и рабынями.
     И было слово Господне к Иеремии от Господа:
     так говорит Господь, Бог Израилев: Я заключил завет с отцами вашими, когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства, и сказал:
     "в конце седьмого года отпускайте каждый брата своего, Еврея, который продал себя тебе; пусть он работает тебе шесть лет, а потом отпусти его от себя на волю " 
     но отцы ваши не послушали Меня и не приклонили уха своего.
     Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое;
     но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями.
     Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли;
     и отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его,
     князей Иудейских и князей Иерусалимских, евнухов и священников и весь народ земли, проходивший между рассеченными частями тельца, -
    отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным.
     И Седекию, царя Иудейского, и князей его отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их и в руки войска царя Вавилонского, которое отступило от вас.
     Вот, Я дам повеление, говорит Господь, и возвращу их к этому городу, и они нападут на него, и возьмут его, и сожгут его огнем, и города Иудеи сделаю пустынею необитаемою…»
    (Иеремия 34:7-22)

     Так впоследствии все и произошло. Навуходоносор заколол всех сыновей Седекии у него на глазах, а его самого ослепил и увел в плен, в Вавилон. Я невольно усматриваю здесь параллели  с историей России. Царь Борис Годунов в угоду землевладельцам в свое время отменил закон о так называемом Юрьевом дне, который был своеобразным отголоском Библейского законодательства. За это дети Годунова потеряли и власть, и жизнь. А очередной царь, Василий Шуйский, последний из рода Рюриковичей на Русском престоле, не пожелавший вернуть закон Юрьева дня, бесславно окончил свою жизнь в плену, в Польше.

     Народ Израильский был также отведен в плен, в Вавилон. Потом был возвращен в Палестину царем Киром Великим. Но от Господа народ отдалялся все больше и больше, придумывая для успокоения своей совести толкования «Закона Моисея» (так называемую «Мишну»), за ними толкования толкований (так называемую «Гемару»), пока почти совсем не потерял связь с Богом. И тогда пришел Спаситель! Который умер за Свободу точно так же, как восставший раб Спартак, на точно таком же кресте. Между прочим.
               -//-
    Надо ли говорить о том, что Евангелие Господа нашего, Иисуса Христа, перевернуло всю Вселенную? Зачем об этом говорить, если это и так очевидно? Зачем об этом говорить, если об этом говорят цитаты? Вот описание первой Христианской общины:

     «…Все же верующие были вместе и имели все общее.
      И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого…»
    (Деяния Апостолов 2:44-45)

     Случилось ли это спонтанно? Случилось ли это само собою? Случилось ли это благодаря особым качествам Апостолов, как людей? Вовсе нет! Апостолы были обычными людьми! Необычным был их Учитель! Вот цитаты:

     «…Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
     Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
     Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
     Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
     Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
     а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.
     И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
     Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
     Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
     и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
     Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих…»
     (Ев. от Марка 10:35-45)

     «…А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья…»
    (Ев. от Матфея 23:8)

     Подобных цитат в Новом Завете, а также цитат, где осуждается богатство (а значит и эксплуатация человека человеком) – десятки!

     Да, в Новом Завете, в посланиях Апостолов, есть несколько фраз, призывающих рабов к послушанию своим господам. Но! Когда рабовладелец сам принимал Христианство, он должен был сам, согласно приведенной выше цитате, становиться … слугой своих слуг! Должен был сам становиться …  рабом своих рабов! Гораздо лучше и легче отпустить всех своих рабов на Свободу, чем служить им! Что и происходило массово в первые века распространения Христианства. Принимавшие Христианство рабовладельцы отпускали своих рабов на Свободу, что на несколько веков изменило облик Средиземноморья и дало новый экономический, производственный толчок этому региону.
 
     А что случилось потом? А потом «власти предержащие» отняли у народных масс Евангелие Бунтаря-Революционера и заменили Евангелие Бунтаря-Революционера новыми толкованиями, назвав новые толкования «Святыми Преданиями»! Да еще и грамотность сделали доступной исключительно для сильных и богатых мира сего. Да еще настояли на использовании в богослужении постепенно отмирающую, а затем и окончательно мертвую латынь, что произошло на Западе. А на Востоке использовали при богослужении отмирающие постепенно, а затем и окончательно мертвые греческий и церковнославянский языки. При этом и латынь, и греческий, и церковнославянский языки сделали  доступными исключительно для сильных и богатых мира сего.

     Время от времени находились порядочные и честные священники, которые, изучив латынь или церковнославянский язык, понимали, что церковная иерархия скрывает от народных масс Правду Евангелия, пропитанную Свободой, Равенством и Братством, пропитанную призывами к социальной справедливости, к милосердию и состраданию по отношению к сирым и убогим мира сего.
    На Западе самыми знаменитыми из такого родна священников стали Ян Гус и Джон Бол, который провозгласил: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто дворянином был тогда?»

    На Востоке, на Руси, самыми знаменитыми из такого рода «вольнодумцев» были новгородские дьяконы Никита и Карп, вожди движения стригольников.

     Как мы знаем, Яна Гуса сожгли живьем. Джона Бола живьем четвертовали. Карпа и Никиту сбросили с новгородского моста в реку Волхов  и утопили.

     Но Правду не задушишь, не убьешь! Переведя первым Библию на немецкий язык, Лютер сделал свой разрозненный немецкий народ одним из передовых в Европе на многие века! Последовавшие переводы Библии на английский, голландский, шведский языки надолго сделали Северо-Западную, Протестантскую Европу самой передовой частью Мира. Потому что с приходом Библии в народные массы пришло и осознание Прав и Свобод Человека и Гражданина, пришла библейская Демократия! Как впоследствии выяснилось, осознание Прав и Свобод Человека и Гражданина, а также библейская Демократия – самые важные элементы для построения передового общества.

     Цепляющиеся за латынь Италия, Испания, Португалия и отчасти Франция навсегда отстали от своих протестантских соседей. Как и православная Русь, цепляющаяся сначала за греческий язык, потом за церковнославянский язык, и постоянно цепляющаяся за свою надуманную и никому не нужную небиблейскую обрядность. Да разве в ней суть Христианства? Вот цитата:

     «…Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: СУД, МИЛОСТЬ и ВЕРУ…»
(Ев. от Матфея23:23)

     А какая может быть «милость» в обществе «холопов и господ», в обществе «рабов и рабовладельцев»?

     Христос своей проповедью оголил нервы, обострил все требования к человеку и Человечеству со стороны Господа.
 
     Увы! В двадцатом веке многие забыли о Христе, многие забыли о Библии и … снова стали рабами теперь уже нацистских и большевистских рабовладельцев. Почему стали рабами? Потому что отвергли Христа и Его Евангелие!

     Увы! Сегодня, в двадцать первом веке, условно-Христианские народы, пренебрегая Христом, пренебрегают и своей Свободой, на Христианстве основанной. Диктующий свои правила «мультикультуризм» всё дальше и дальше отодвигает Христианство. На второй план. На третий. На четвертый. На место Христианству приходит ислам, в котором нет ни слова ни о Свободе, ни о Равноправии, ни о Братстве. Если есть – приведите цитаты!

     p.s.1.
     Уже десять страниц печатного текста. А многое, что хотелось бы сказать, так и не сказал.
     Конкретно об исламе придется писать отдельную статью, которую я назову: «Выбирай».

     О равноправии женщины в Библии (в сравнении с небиблейским, нехристианским миром, в котором вдова сжигает себя на костре вместе с трупом покойного мужа (индуизм), в котором женщина и не человек вовсе (ислам)) также придется написать отдельную статью, которую я назову «Феминизм и Библия». 

     p.s.2.
     Приведенные мною выше цитаты из Библии красноречиво свидетельствуют о том, что ни «Пятикнижие Моисея», ни остальная часть Ветхого Завета, ни Новый Завет, ни Библия в целом никак не могут служить интересам «сильных мира сего», никак не могут служить порабощению человека человеком. Для меня лично сей факт является одним из главных свидетельств того, что Библия –  не выдумка «хитрых эксплуататоров», как хотели представить ее в свое время большевики, а истинное Слово Божие, посланное во Спасение всем человекам!

     Для меня библейский Гуманизм также является главным доказательством Любви Господа как ко всему Человечеству в целом, так и к каждому, отдельно взятому человеку, даже если он ленив, глуп и никчемен и никакой, казалось бы, любви со стороны Господа не заслуживает. Так как стал по глупости или из-за своей слабости, или из-за своей лени рабом. А Бог и его любит! А Бог и о нем заботится на страницах Библии!

     p.s.3.
     Господу Библии можно и нужно доверять.

     Люди совсем недавно трудным, экспериментальным путем открыли законы естествознания, о которых Бог Библии говорил три с половиной тысячи лет назад. Например, законы о вреде падали, о вреде близкородственных связей, о важности соблюдения санитарных законов и об опасности антисанитарии.

     Точно также три с половиной тысячи лет назад Бог Библии уже указал, что самое передовое общество – это общество свободных, равноправных людей! Люди же пришли к этому выводу трудным, экспериментальным путем, путем проб и ошибок, совсем недавно.