Мой дед прошёл войну

Наталья Гончарова 5
Я не был на войне, я внук того солдата,
Что чудом уцелел на огненных полях.
Он добрый  пахарь был, с рассвета до заката
В гармонии с землёй и с миром жил в ладах.

Меж миром и войной  есть тонкая граница,
Заплачет мать-земля, и черный дым стеной,
Там рожь не запоет, не вырастет пшеница -
Кровавые поля засеяны бедой.

 
Мой дед прошёл войну, и на груди сверкают
Медали, ордена – по праздникам носил!
И  ветхий жёлтый лист, как   опалённый  с  краю,
У сердца своего он бережно хранил:

«Солдат, ты спас Москву!  Ты защищал Отчизну.
Победу приближал. Твой   подвиг величав!
Ты храбро гнал врага, бил,  не жалея жизни.
Солдат, тебе - поклон! И. Сталин. И печать".


Я не был на войне, но почему мне  снится
Спалённое жнивьё?  И кровь у горла бьёт:
- Покуда буду жить, покуда сердцу биться –
За Отчий Дом! За Мать! За Родину - вперёд!


Ушёл солдат-герой, но дал на всё  ответы.
Бессмертный май звенит! Я твой  несу портрет,
Где золотом слова – «Спасибо за  ПОБЕДУ!
За то, что мир живёт, спасибо тебе, ДЕД!»


***

2015 г.