Булька и его друзья сказка 5

Елена Карамзина
Глава 5. Как Булька познакомился со Шмелём Торопыжкой (сказка)

- Ты чего Вася? – спросил спросонья Булька. – Чем ты так жужжишь?
- Я не Вася – ответил шарик. И возмущённо зажужжал ещё громче.
Булька с удивлением рассматривал толстый полосатый летающий комок. Крылышки у него были маленькими-маленькими, как у комара. Булька подумал, сравнил курицу и Журавля и радостно воскликнул:
- Я знаю! Я знаю, кто ты! Ты, наверное, комар переросток!
- Я шмель и зовут меня Торопыжка, - обиделся шмель. – И я совсем не переросток, я ещё маленький и только учусь летать. Потому и упал к тебе на спину, что крылышки ещё плохо меня слушаются. Мама сказала, что если я буду хорошо помогать собирать пыльцу и кушать мёд, то смогу улететь далеко-далеко, куда другие насекомые не долетают.
- А что хорошего там, куда не долетают другие насекомые? – удивился Булька.
- Там растёт много-много клевера в котором очень вкусный нектар и никто не мешает его собирать. Мама мне рассказывала, что далеко на Севере мы очень нужны северным зверюшкам, потому что только Шмели могут опылять нужным Оленям клевер. И Шмель раздулся от гордости.Вот поэтому я и учусь летать, чтобы полететь на Север, как только выросту.
- А почему ты так странно жужжишь? Есть другие насекомые, вот например мой друг Стрекоза Вася, у него и крылышки больше и не жужжит, как ты.
- Это не крылышки у меня жужжат. Это мои мышцы на груди жужжат от напряжения. А когда я стану старше, мои мышцы окрепнут, и я смогу лететь на Север.
- Так там же холодно и ты замёрзнешь. Мне мама рассказывала, что она родилась далеко-далеко на севере, там очень холодная и продолжительная зима и много-много холодного белого снега,  похожего на облака на небе. Он очень холодный, холоднее чем лужи по утрам. Правда, сам я ещё ни разу его не видел, маленький ещё. Мама говорит, что к зиме у меня вырастет густой мех и мне не будет холодно. А у тебя тоже мех вырастет?
- Нет, у меня мех не вырастет. Мы зимой не летаем, мы спим. А начинаем летать ранней весной и до поздней осени. Нам не холодно. Вот смотри,  - и Торопыжка сел к щенку на нос и зажужжал.
- Ой, как горячо, - воскликнул Булька. – Ты чего вдруг стал такой горячий?
- Так мы разогреваемся. Начинаем быстро-быстро  шевелить мышцами и температура тела повышается. Вот потому нам не холодно, и ранней весной и поздней осенью. А когда мы прилетаем в свой домик – дупло спать, то перед сном мы все вместе поём ночную песенку и жужжим. Дупло согревается и мы в тепле засыпаем. Нам очень нравится петь всем вместе. Нам подпевает наше дерево в котором у нас домик – ласково шуршит кроной. И тогда снятся хорошие сны.
Булька сразу вспомнил мамин тёплый бочок, и ему очень захотелось прижаться к нему. Так захотел, что щенок загрустил.
- Мама мне тоже песенки поет. Скоро она прилетит и мы будем играть вместе.
- Твоя мама летает? У нее что, есть крылья? – удивился торопыжка.
- Нет, крыльев у мамы нет. Мама летает с людьми на больших жужжащих машинах – вертолетах. Она служебная собака. Я когда вырасту, тоже буду летать с мамой.
Булька мечтательно замолчал.
- А кто такой Вася? – спросил шмеленок. – Когда я разбудил тебя, ты назвал меня Васей.
- Вася – это мой друг, стрекоза. Я ждал ее, когда ты прилетел. Она обещала рассказать мне много интересных историй про птиц и зверей. Вася – очень хороший друг. Хочешь, я тебя познакомлю.
- Конечно хочу! Я тоже хочу иметь друзей и знать много интересного, - воскликнул Торопыжка и весело зажужжал.
- Вот и здорово. Пока мы ждем Васю, расскажи мне что-нибудь интересное про шмелей. А я расскажу тебе, как познакомился с птицей Курицей и как меня почти до смерти напугал Журавль.
И Булька с Торопыжкой взахлеб начали рассказывать друг другу, что они успели узнать за свою, такую меленькую, но уже очень интересную жизнь.

Продолжение следует... http://www.proza.ru/2015/09/16/49