Старушка

Николай Патрушев
Вчерась под вечер  я ворчал,
Немного чувствовал провал,
Того, что день прошел нескладно
И жизнь моя течет неладно.   

Поел я на ночь макарон
И с добрым словом на поклон,
Пошел наверх дремать, пред сном,
Кляня в душе все  напролом.

Но, тут услышал я за стенкой,
Скребнуло там по полу дверкой
Мне было странно, по тому,
Что нет там места никому .               

Лишь прошлый год я видел деву,
Старушку милую без дела,
Тихо, сидящую  в тени,
Улыбкой грустною кивая.

Наутро день пошел обычно,
Под вечер я пришел  привычно,
Но, у соседей был бидлан
Куча народу и скандал.

Я весь напрягся и спросил:
"Что же случилось здесь при них?"
Ответ меня застал врасплох,
Я сел на стул и занемог.

Все дело в том, что ночь прошла,
И с ней старушка та ушла,
Но навестила дом сперва,
Где там давно так не была.

Включила свет, прошлась немой,
Лишь одиночество и вонь,   
От старой жизни только пой,
В ушах и сердце один вой.

Она была совсем одна,
Хотя в округе все сполна,
Кричат на верность старикам,
И пишут книги по словам. 
               
Зашла одна она домой,
Больной и лишь с одной мольбой
Уйти из дома там, где ноль:
Любви и солнышка с рукой.

И тихо, тихо пробралась,
Открыла дверь и ворвалась
В ту ночь совсем она одна,
А с ней веревка и беда.

Дверь прошумела в тишине,
Пружина  скрипнула во тьме,
Ушла та ночь - ушла она,
А в небе падала звезда!