Они жили счастливо

Анна Магасумова
Посвящается моим родителям, бабушке, дедушке, дяде Юре и тёте Альбине.

    Кто не знает известную присказку: «Они жили долго и счастливо,  и умерли в один день». Мне всегда казалось это окончание сказочных историй просто выдумкой, пока не столкнулась с этим утверждением сама. 
    Мои мама и папа жили  дружно, любили друг друга  и были счастливы, но только вот  жили они не так долго, как  этого хотелось им, да и мне тоже.  Маме  не исполнилось 60 лет, а папе было 64 года, когда они умерли.  Ушли  один за другим, с разницей в 12 дней. Сначала папа, потом мама. Мне до сих пор не хватает задушевных бесед с мамой, её  улыбки, папиных советов  и его золотых рук.
     У нас была очень дружная семья. А как всё начиналось? Мама с затаённой улыбкой рассказала мне эту историю.
ХХХ
    Люба  родилась в  1936 году в небольшом селе Кинель-Черкассы Куйбышевской области. Её отец Михаил Иванович с первых дней войны ушёл на фронт, несмотря на то, что в семье только что родилась дочь Альбина.  Попал Михаил  в связисты.  Мать  Пелагея  Михайловна, чтобы обеспечить семью, а кроме дочек был ещё 11-летний сын Юрий, работала санитаркой в больнице.  Люба сидела с сестрёнкой, а Юре приходилось подрабатывать в совхозе.
   О тех военных днях в семье Третьяковых не любили вспоминать. Тяжело пришлось, но выдержали, дождались  с фронта отца. Вернулся Михаил с тяжёлым ранением – пуля прошла навылет через левое плечо, лёгкое и  задела нерв правой руки. Пальцы у него так и не разгибались.  Тяжёлую работу выполнять теперь он не мог, взяли его в местный радиоузел, так и проработали вместе с Пелагеей  до пенсии.
   Юрий после окончания школы поступил в  военное училище, женился и уехал на службу в Польшу.  Люба мечтала стать врачом, ей хотелось вылечить отца, ведь правая  рука  в непогоду так его беспокоила.  Но поступить в мединститут ей не удалось,  и она уехала в Бугуруслан в сельскохозяйственный техникум. 
    В 1956 году  Люба  получила специальность экономиста и по направлению  попала в  Белебеевский район совхоз Максим-Горький, что в 5 часах езды на электричке   от родного дома. Жила она на квартире, работала в конторе, как все девчонки ходила с подругами на танцы в клуб.
   Вот однажды  к ней подошёл коренастый паренёк с залихватским чубом.
 – Девушка, можно вас пригласить на танец?
Люба взглянула  на него. По своему характеру она была сдержанной, но тут неожиданно на щеках девушки вспыхнул румянец. Ни один парень раньше не привлекал её внимание, и она неожиданно для себя произнесла:
– Разрешаю.
– Как вас зовут?
– Люба.
– Значит Любовь.
Иван  недавно вернулся с армии и сразу же был окружён внимание девчонок.  Парень он был весёлый, к тому же хороший баянист.  А как  задушевно он пел:
Снова замерло всё до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет гармонь.
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То пойдёт за поля, за ворота,
То обратно вернётся опять,
Словно ищет в потёмках кого-то
И не может никак отыскать.
Может радость твоя недалёко,
Но не знает, его ли ты ждёшь...
И вот Иван встретил ту, которая заполнила все его мысли. Черноволосая, голубоглазая красавица с чудесным именем Любовь.
   После танцев Иван пошёл провожать девушку. Так вот вспыхнуло между ними всепоглощающее чувство. 
    В один из субботних дней Иван пошёл провожать Любу, она уезжала в отпуск к родителям. Зашёл вместе с ней в купе, поезд тронулся, а он всё сидит.
– Ваня!  Как ты теперь сойдёшь?
Иван показывает Любе билет.
– Любушка! Я еду с тобой знакомиться с твоими родителями.
Девушка одновременно  и удивилась, и обрадовалась. Она полюбила этого весёлого парня, но он пока ничего не говорил о своих чувствах.
   В дороге Иван рассказывал весёлые истории, соседи по купе дружно смеялись. У Любы сладко ныло сердце, она чувствовала, что Иван поехал с ней не просто так.
    Вот  они вышли с поезда, на рейсовом  автобусе доехали до остановки «Улица Крестьянская». Нужно было немного пройти до дома, где жили Любины родители. 
   Стояла золотая осень. На небе ни облачка,  Любе казалось, что даже  солнце улыбается и радуется вместе с ней.  Шли они, как положено, по левой стороне дороги. Когда стали проходить мимо деревянного здания с вывеской «Кинель-Черкасский  сельсовет», Иван вдруг сказал:
– Любушка! Давай зайдём?
Девушка удивилась:
–Зачем?
– Подадим заявление.
 – Какое заявление?
И вдруг Иван произнёс слова, которые Люба ждала:
–Любушка! Я тебя люблю! Выходи за меня замуж! Ты согласна?
Люба  была потрясена. Так вот зачем он поехал вместе с ней! Не просто познакомиться с родителями.
– Да, я согласна.
– Будем жить долго и счастливо.
Люба подхватила:
– И умрём в один день.
   В  родительский дом они вошли уже женихом и невестой. 15 ноября 1957 года сыграли свадьбу.
Через девять месяцев  родилась дочь Анна. В 1963 году в роддоме по улице Крестьянской в Кинель-Черкассах недалеко от дома  появился  сын  Валерий.
– Мамочка! Мамочка!
– Люба! Твой звоночек прибежал.
Так соседки по палате называли Аннушку.

   Жили  Люба и  Иван счастливо. Дети получили высшее образование, создали свои семьи.  Родились внуки, в которых бабушка и дедушка души не чаяли: Артём и Мишенька. 
    И внукам и детям так их  не хватает!
ХХХ
    Мне часто снятся родители. Они всегда со мной.
Отец и мать! Они всегда со мной!
Я помню их, я их не забывала.
Они мне снятся в час ночной,
Когда мне трудно,
Чтобы  легче стало.
Я помню песню, что мне пел отец,
А мама полотенце вышивала.
Дороже  в жизни этих двух сердец,
Вы мне поверьте, никогда я не встречала!
Что ж, видно сужено мне до конца
Идти дорогой, той, что выбирала...
Я выбрала профессию отца – учитель,
А строитель – мама.
Апрель 2001

Я снова вижу их во сне:
В красивом платье и с цветами – мама.
Идут дорогой, не спешат ко мне,
Уходят...в миг и их не стало.
Я им кричу: «Постойте, вы куда?»
Я  прошепчу : «Прошу, не уходите!
Вы вместе рядом навсегда
И, если что не так,
Вы уж меня простите».
Январь - июль 2013