Родители не умирают

Анна Магасумова
    Родители не умирают, они просто уходят, уезжают, улетают, уплывают, оставляя нас, взрослых детей, с ранимой душой и раненным сердцем.  Детей, у которых уже есть свои дети,  и даже внуки. Но оставляют о себе самые светлые воспоминания.
   Наши первые шаги мы вряд ли помним.  Но мамина улыбка до сих пор стоит перед глазами. Папины  сказки  мы рассказывали на ночь детям, а теперь внукам. Поём колыбельные:
Котя, котя, коток, котя серенький лобок,
Приди котик ночевать, мою дитятку качать.
Я за это коту хорошо заплачу,
Дам кусочек пирога, бутылочку молока.
  Или вот эту:
За печкою не спит сверчок, угомонись не плачь, сынок,
Там за окном морозная, синяя ночка звёздная...
Ты отдохни хоть капельку, дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок, неугомонный мой сверчок...
И сочиняем свои:
Зубатая акула Темуле подмигнула,
– Темулечка моя, зубатая и я!
А ещё я помню, как отец напевал:
Еду, еду, еду к ней,
Еду к Любушке своей!
  Помню ладони мамы, её натруженные руки.  Это сейчас самовыжимающиеся швабры, посудомоечные  и стиральные машины.  Складываешь бельё – и достаёшь полусухим. Есть горячая вода – в городе течёт из-под крана, а у меня  электрический водонагреватель накопительного типа.
   Люблю по старинке стирать руками. Вспоминаю бабушку, её слова:
– Пожамкай, пожамкай, – и отстирается. Хорошо выжимай, внученька!
   Нет бабушки Поли уже давно. Далеко её могилка – в Куйбышевской области. Дед Миша неподалёку похоронен, давно там не была...
  А к родителям на кладбище  ездим с братом каждый год – в Белебеевский район, совхоз им.  Максима Горького. Это 250 км от Уфы, родина отца.
  Мы едем с братом и его женой на его машине. Я сижу на заднем сидении и смотрю в окно, вспоминаю детство.    Мы с братом приезжали в совхоз к бабушке Марфуше  на летние каникулы, он оставался, а меня мама увозила к  другой бабушке под Куйбышев. Я скучала по брату и собирала ему в коробку конфеты. Спрашиваю его:
– Валер, ты помнишь?
– Нет, не помню.
 И оба замолкаем.  По обе стороны дороги  проносятся поля, небольшие горы, лес и железнодорожные пути. Проносится  товарный поезд, слышно как стучат колёса.  Вот подъезжаем к шлагбауму. Проезд закрыт, проносится состав. Мы проезжаем и через  минут десять мы на месте.
  Сельское кладбище укрыто зеленью деревьев и кустарников. Открываем калитку и попадаем в тихий рай. У могилок  родителей  кусты малины и берёзка.  Именно из - за нё мы не смогли поставить общую ограду. Я мысленно произношу:
– Здравствуй, мама! Здравствуй, папа!
  С Леной наводим порядок, высаживаем цветы. Валера  подкрашивает памятники и ограду. Неподалёку могилы бабушки Марфы и дедушки Дмитрия, прабабушки Марии и прадедушки Мирона. Оставляем букеты, убираем мусор.
   Дорогие мои! Покойтесь с миром! Мы помним вас и никогда не забудем.
 
   Пока писала рассказ, у моей коллеги умер отец.   Позже дам ей прочитать эти строки.

....Помните, родители не умирают.