Кто был никем, тот станет всем

Инна Коротаева
     Про «лощенковский» охотничий дом на Черной речке ходила тихая настороженная молва. Такое здание, такое место! Приглашение туда на рыбалку или на прогулку для партийного  чиновника или хозяйственника  было равносильно  почетной грамоте. Но прошли годы – и ни слуху ни духу об охотничьем  домике.  Вот и решили  мы взглянуть  на таинственное место.

     Сведущие люди, впрочем, предупредили, что попасть туда мы не сможем, потому что расположен домик в лесу, а проехать к нему  с Костромского шоссе  можно только  через контрольно-пропускной пункт (КПП) летних лагерей  военного училища. Так, мол, там и разбежались пускать всякий  случайный люд на свою закрытую, секретную территорию!

     Знали наши власти, как охранять тайны  от досужих  любопытных. А реку Солоницу  от рыбацких лодок по распоряжению Ф.И. Лощенкова  даже перегораживали канатом, чтобы не нарушали покой. Те же знатоки, что объясняли нам дорогу, между прочим, заметили, что ничего интересного мы там не увидим.

     В бытность Ф.И. Лощенкова там все вообще было до удивления примитивно – стены, обитые пленкой, как в вагонах дальнего следования, простая мебель в гостиной, самые  обыкновенные кровати в крошечных комнатах, маленькая кухня. Приезжал сюда Лощенков, чтобы посидеть час-другой на Черной речке со спиннингом. От домика до речки, правда, был прокопан  полукилометровый канал для моторной лодки, за пять минут довозивший рыбака до  берега. Словом сказали нам, только время зря потеряете.

     И все-таки мы поехали. Вот и КПП, часовой. Но здесь проехать нельзя: Черная речка  разделяет лагерь на  две половины, а охотничий домик  как раз на другом берегу. Послал нас часовой к другому  КПП.

     Здесь нам улыбнулась удача (о чем говорить не будем), и мы  двинулись по кривой дорожке  в еловый лес. По бокам дороги – как декорации фантастического фильма. Заброшенная казарма, между старыми елями тут и там валяются  какие-то металлоконструкции, обломки, похожие на остовы ракет. Непривлекательный пейзаж. Когда же наконец появится лощенковский домик?

     И вдруг дорога упирается в стройку. От неожиданности возникает впечатление , что мы натолкнулись на сказочный замок. Несколько рабочих, что-то делающих на крыльце, застывают в  удивлении: кто вы и откуда, кто вас пропустил, куда подевался часовой?  Растерялись и мы, даже не находимся, что ответить. Еще бы, думали найти избушку, а видим трехэтажное здание, островерхую крышу с резным бордюром, арочные окна…  Что это такое?  Неужто тот самый домик?

     Строители настороженно молчат, начинают нервничать – заметили, что  мы сфотографировали здание да что-то слишком внимательно присматриваемся  к окружающему. Разговор явно не получается. Тогда мы напрямую спрашиваем про охотничий домик, и один из строителей  с явным облегчением  соглашается  спровадить нас туда.

     - Дача Лощенкова? – хмыкает он на ходу. – Какая дача, сарай! Вон зеленый дом за  елками.

     До зеленого дома пять минут хода. Нам в этот день явно везло. Нас могли бы не пустить к порогу собаки – но они были в вольере. Нам могли бы не открыть дверь, а нас приветили и обогрели. А зеленый домик, действительно, уж если и не сарай, то довольно скромное сооружение, более или менее усовершенствование лишь в последнее время.

     После того, как покинул наши края Лощенков, дом перешел на баланс «Водоканала», затем его перекупил  «Торговый дом «Яринвест». Только  тогда, рассказывают нам, вместо линолеума  настлали здесь паркет, стены покрыли деревянными плитами. В гостиной появились красивые диван и кресла, японский телевизор, на стенах – картины, на веранде – белая лакированная мебель. Сейчас в  комнатах проживает бригада строителей, занятых на соседней стройке.

     Больше  делать в избушке было нечего, и мы снова вернулись к «замку».

     После убогости бывшей дачи бывшего первого новый дом заинтриговал еще больше. Чтобы войти под таинственные своды, пришлось напомнить про Закон  РФ «О печати», по которому журналистам  обязаны содействовать в получении информации. После долгих препирательств одного из нас в дом пропустили. Можно было осмотреть  все его внутренние покои – от чердака до  подвала.  Пожалуй, с подвала и начнем. Как и по всему дому, основные работы подходили к завершению. Сияла  золотистой осиной  и елью сауна, еще не обданная первым паром, но уже радующая  глаз. Котельная работала, согревая здание. Бильярдная скоро примет зеленый стол  и белые шары.

     На первом этаже  - большая гостиная с камином, столовая. Сбоку – встроенный гараж. На втором и третьем  этажах комнаты для отдыха, просторные, светлые,  внизу с арочными окнами, наверху – с причудливо скошенными. В первый  раз удалось  увидеть «живьем» очень модную сейчас угловую ванну. И везде  дерево – узорные балясины лестниц, легкие ступени,  витые деревянные колонны…

     Только отчего же обставлено все как секретный объект? Потом услышали  мы, что строится этот «замок» вовсе не для отдыха  менеджеров и дистрибьюторов, хотя и они имеют право на передышку в утомительном предпринимательском  труде. Говорят, что  привечать здесь будут совсем другую категорию гостей – якобы здесь строится резиденция для губернатора, где он будет принимать  высокопоставленных и полезных гостей. Может не совсем точная информация, но подтвердить  все документально -  возможности нет. Хорошо, что по дому походить удалось.

     Наш вопрос о «замке»  у Черной речки, адресованный  вице-президенту   «Торгового дома»  Д.А. Голышеву, явно застал его врасплох. Да, база отдыха, но кто будет отдыхать – не прояснил. Дал понять, что этот объект – тоже коммерческая вещь, почти товар, может быть продан. Кому? Пока секрет. Сколько  на объект потрачено – коммерческая тайна. Как обстояло дело с отводом  земли? Сослался на некомпетентность. Но более всего его насторожило: зачем нас занесло сюда?

     Этот вопрос настолько его заинтриговал, что через два часа после нашей встречи он позвонил в редакцию  и предложил вернуться к состоявшемуся разговору. Оказывается,  он  забыл спросить: у кого мы получили разрешение  на посещение объекта?  Объяснение, что привело нас на Черную речку только журналистское  любопытство, не грабительские замыслы, Голышева явно не удовлетворило. Вице-президент считает, что  нас должен был задержать часовой, охраняющий объект. (Выходит, что  солдаты состоят на довольствии у коммерческой фирмы, а мы думали, что они охраняют военный лагерь).

     Слов нет, и г-н Голышев вправе задать нам вопросы,  впрочем, как и мы ему. С ответами на них сложнее. Хотя на один  все-таки можно было рассчитывать: почему стройка обставлена как секретный объект? Уж не нынешние же власти, используя опыт предшественника, решили его «переплюнуть»? Или новые времена – новые песни? Так сказать, славный путь от шалаша в Разливе к дворцу в Черной Заводи…

     Северный край, И. Коротаева ( Копылова), В. Прохоров. Фото А. Белова