Три версты до неба. Глава 9 Ладно, командуй

Сергей Корольчук
Дарья Алексеевна смотрела, как её «любимый» 7"В" или как его называли про себя учителя «дикая дивизия», толкаясь, ругаясь, сдвигая парты и столы, покидал класс. Под четвертой партой, как обычно, гора продовольственного мусора.

Дарья Алексеевна превращалась в учителя медленно и болезненно. Нужно было погружаться в учебные программы, изучать многочисленные инструкции. Это только на первый взгляд, кажется, что учитель все делает навскидку. На самом деле каждый шаг и каждое слово учителя регламентировано. Но всяких там инструкций и  указаний существует столько, что следовать им просто не представлялось возможным. Мудреные термины: целеполагание (кажется, что-то связанное с артиллерией), рифлексия (интересно, бывает ли условная рифлексия), ты не просто должен объяснить детям, чем они будут заниматься на уроке, дети должны сами догадаться (этак они целый урок гадать будут) и много других новых сомнительных заморочек, которые можно принять умом, но никак ни сердцем. Так что все равно получается навскидку, с грустью отметила Дарья Алексеевна. Ей дали ставку физики, ровно ставку ни часом больше,  ей скинули самые слабые и проблемные классы. Администрация её пока не трогала. Правда, посетили несколько уроков. Пожалуй, они ждали, что она сорвется и запьет. Она держалась всем назло. Уже вторую неделю держалась.
- Что тебе, Саша?
- Я дневник принесла. Отметку поставьте.
- Давай.

Александра  Белова, светлый ребенок. Единственный цветок в этом царстве дикорастущих растений, которые никак не могли прижиться на школьной клумбе.
- Саша, почему тебя мама не переведет в А класс. Там все учатся, и ты бы  училась, а здесь …
- Я не  хочу. Там такие склоки, они меня заклюют.
- Склоки? Там же одни девочки.
- Вот именно, что девочки. А наш класс нормальный. Вы не смотрите, что они на уроках учиться не хотят. Тут у меня подружки есть. Нет, я лучше останусь.

Выстроить отношения с детьми было даже важнее, чем объяснить новый материал. Это постоянная борьба за территорию. Они тебя постоянно проверяют на прочность,  и занимают всю территорию, которую ты им позволишь им занять. Кто-то пытается тобой манипулировать, кто-то устраивает демострацию силы, ты находишься под постоянным давлением.

Дарья нашла квартиру и ушла из общежития. А где-то через неделю к ней подошла коллега, учительница химии и попросила позаниматься дополнительно с сыном. Дарья не смогла отказать. В маленьком городе слухи распространяются быстро. И ей стали поступать предложения. Среди детей, с кем она занималась репетиторством, были разные, были откровенно слабые, но были и умницы, с кем заниматься было одно удовольствие.

И в целом коллектив принял Дарью дружелюбно. И тому было несколько причин. Во-первых, школа задыхалась без физика. Единственный физик Татьяна Ивановна Гурьева вела почти две ставки. Остальные часы делили между математиками, которые физику   не любили, и приход Дарьи восприняли как избавление от страданий. Во вторых, Дарья была своя, её всё знали. Но самое главное все помнили, что Дарья попивала, а пьяниц и дураков, как говориться, все любят и жалеют… Намного сложнее приходилось вновь пришедшим опытным учителям. Их сразу воспринимали в штыки. Поскольку в школьной иерархии (официальной и неофициальной) все ступеньки были заняты. И все понимали, что опытный учитель не будет всё начинать с нуля, он сразу попытается занять ступеньку повыше, ту которая ему положена по статусу. К счастью, Дарью минула сия чаша.

- Дарья Алексеевна, - в кабинет вплыла Валентина Степановна, руководитель методического объединения естественных наук и её непосредственный начальник. Начальником она, правда, была условным, потому что полномочий у неё не было никаких, одни обязанности. Просто администрация переложила на неё часть своей работы.- У меня неприятная новость. В этой четверти запланирована неделя  естественных наук.
- И что это такое?
- Ага. Объясняю, это серия открытых уроков, и их дают учителя математики, а также одно большое мероприятие, можно, конечно ещё несколько маленьких, но одно большое обязательно. И мероприятие на вас, физиках.
- А нельзя наоборот. Я бы лучше открытый урок.
- Никак нельзя. Такой  приказ директора. Татьяне Ивановне я уже сказала. А вот и она. Давайте, девочки, думайте.

Татьяне Ивановне Гурьевой на вид можно было дать и тридцать и сорок. Женщина без возраста. Одевалась она не броско, в строгих черно - серых тонах. Но если присмотреться, то  вещи у неё были добротные и далеко не из дешевых. Она слыла хорошим и исполнительным учителем физики, и хорошим и исполнительным классным руководителем. Но работала она ровно на столько, сколько ей платили, и никакого творчества.

- Таня. Ты умеешь готовить большие мероприятия?
- Я могу детям раздать стихи и заставить детей их выучить, - громким, категоричным голосом ответила Татьяна. Она всегда отвечала громким категоричным голосом. Она всегда была уверена в том, что она говорила.
- Но это не то, что нам нужно?
- Нет, конечно.
- Хорошо. Кто в школе умеет делать то, что нам нужно?
Татьяна Ивановна задумалась.
- Борисовна.
- Борисовна?
- Да, она обычно пишет сценарии для выпускных вечеров. Готовят вечера классные, но под её руководством. Она и сама стихи пишет. Филолух как-никак.
- Она нам поможет, как ты думаешь?
- А вот пошли у неё и спросим.

Людмилу Борисовну они нашли в коридоре возле её кабинета. Людмила Борисовна разговаривала со своей подругой. Вернее разговаривала подруга, а Людмила Борисовна слушала. Подругу звали  Ольга Ивановна, вела она  биологию и была большой, красивой и породистой женщиной. Она умела одеться, но одевалась умело не всегда.  И если ей нужно было произвести впечатление, она его производила. Если она давала открытый урок, она давала открытый урок. Там было продумано всё. Даже самый последний шалопай приходил в галстуке и начищенных до блеска ботинках. Дети, как актеры, точно знали сценарий. У каждого был свой выход и своя роль. Бог дал Ольге Ивановне всё, кроме остроты ума. Она была ограничена, причем ограничена настолько,  что   не понимала своей ограниченности. Поэтому Ольга Ивановна была самой уверенной женщиной в мире, и с ней работать было не просто. У  Ольги Ивановны муж был кем-то там в капитальном строительстве и твердо стоял на ногах, чего нельзя было сказать о зданиях, которые он строил. Ольга Ивановна общалась только с теми, кто также твердо стоял на ногах, например с Людмилой Борисовной, чей муж работал в районной администрации.

- Это же какое самомнение нужно иметь, что бы выставить себя напоказ.
- Она, наверное, считает, что у неё лучше всех, - закивала головой Людмила Борисовна.
- Не такая как у всех..., - Ольга Ивановна вдруг заметила, что их слушают, и сменила тему. - Я ему говорю, давай подождем отпуска. Но, ты же знаешь моего. Если ему пришло что-нибудь в голову, то с ним бесполезно спорить. А у меня этот ремонт уже в печенках сидит.
На Дарью с Татьяной никто внимания не обращал. Но Татьяна была не из тех, кто будет ждать, пока на неё обратят внимание.
- Мы уже  второй год находимся в состоянии постоянного ремонта. То потолки, то двери, теперь вот пол с подогревом надумал…
- Дома надо поменьше строить, и проблем будет меньше. Понастроили по десять комнат. Через пару лет дети уйдут, что будешь с мужем вдвоем делать? В прятки играть? Потом про свой ремонт доскажешь. У нас к Борисовне срочное дело.
- Да, - Борисовна была само внимание.
- Нам нужна твоя помощь. Нужно подготовить открытое мероприятие. Вот пришли проконсультироваться по поводу сценария...
- Да?
- Что бы ты посоветовала?
- Вы в интернете смотрели? Там сейчас есть, всё что угодно. Мероприятие по физике? Даже не знаю, что и посоветовать.
- В интернете есть, что угодно, но далеко не всё подходит. Нужно выбирать. А чтобы выбрать, нужен вкус. Будешь стараться, душу вложишь. А потом какой – нибудь специалист тебе скажет «лажа». 
- Да. Нужен вкус.

Неизвестно сколько бы длились переговоры и к чему бы они привели, если бы не прозвенел звонок.
- Так что она нам ответила «да» или «нет»?- спросила Дарья, когда они вышли из кабинета Борисовны.
- Она нас откровенно послала. Всё, я иду к директору и отказываюсь. Я позориться не собираюсь.
- Подожди. Для чего нам с тобой поручили подготовить мероприятие? Что бы мы с тобой облажались, так? Так. А мы сделаем наоборот.
- Это как?
- Мы воспользуемся ситуацией, чтобы себя проявить. И сделаем такое, что они всё  от зависти все позеленеют.
- Кто это они?
- Борисовны ваши.
- Ты хочешь сказать, что мы сможем подготовить мероприятие.
- Ты сказала, тут вопрос вкуса. Так вкус у меня есть. Прорвемся. Ну что, ты со мной?
- И что мне остаётся делать?

- Для начала составь список детей, которые хорошо поют и танцуют. А еще, тех, кто где-то выступал, ведущих.. там, если кто-то участвовал в постановках, тоже хорошо. А я посмотрю в интернете, что там есть. Завтра у тебя сколько уроков?
- Шесть.
- А у меня пять. Ладно, я тебя подожду. Сядем после уроков и прикинем план действий. Сомкнём ряды и в штыковую, как говорил один знакомый военный.
- У тебя есть знакомые военные.
- Бывшие, к сожалению, бывшие.
Татьяна долго и пристально смотрела на Дарью. Потом опустила взгляд.
- Ладно, командуй.

Продолжение следует. http://proza.ru/2015/09/17/1398