Миша и Анатас

Игорь Лазарев
                I.

Холодное лето 1998 года, оставившее в душе нашего народа глубокий шрам экономического кризиса, не отразилось на жизни Миши, ровным счетом, никак. Он по прежнему пил спирт по вечерам на детской площадке с друзьями из «путяги», нюхал клей по субботам в зловонных подвалах улицы Дыбенко и слушал «Сектор газа» перед сном. «О tempora o mores!», сказали бы великие. Обычная жизнь обычного 18 летнего «героя своего времени», скажу я вам. Мама – медсестра, папа – алкоголик, старший брат год назад умер от «передоза». Да в жизни то Миши не было ничего такого, что отличало бы его от сверстников, школу не любил, курить начал в 9, в 15 пошел учиться на повара...

                II.

Крысы разбежались по углам при резком звуке открывающийся двери. Луч света пробежал по грязной лестнице, спускающийся вниз, в подвал, озаряя светом темное царство грызунов и канализационных труб. «Мишаня, достань фонарик, ни хрена не видно», сказал паренек детдомовского вида, толкая моего героя в спину на скользкие ступеньки". Четыре сутулых тени медленно спустились вниз и сели на ржавые трубы центрального отопления. «Клей достал? Ато я бензин больше нюхать не буду, глюки так себе, и голова потом целый день болит…», сказал кто-то, и слова разлетелись эхом по всем уголкам бесконечного подвала. «Достал», ответил Миша, и, открыв тюбик любимого «Момента», аккуратно выдавил содержимое в 4 полиэтиленовых пакета. «Ну понеслась…».

 

                III.

Время остановилось. Миша немного растерялся, вокруг было тихо и пусто, не было ни кого, ни друзей из «путяги», ни крыс, пробегавших то и дело до этого под ногами, да и подвала то, собственно, не было. Он внимательно посмотрел по сторонам, и увидел в углу этой пустой квадратной комнаты человека. Человек задумчиво сидел, покуривая сигарету, и небрежно выпускал дым ровными колечками вверх….
-Меня зовут Анатас, - Сказал человек, не двигаясь.
-Миша.
-Ну будем знакомы, ты какими судьбами в наших краях?
Миша не понимал ничего, с каждой секундой растерянность усиливалась, мысли цеплялись друг за друга, а глазам и ушам он уже не доверял, однако, хриплым тихим голосом ответил:
-Да так, покурить спустился…
-Все бы так ко мне покурить спускались, кто поболтать, кто за советом, - громко засмеялся незнакомец, - но от меня без подарка не уйти…
-И сколько тебе надо?, -сказал Миша, собирая по карманам мелочь.
Атанас явно оскорбился, услышав звук падающих монет, сделал еще пару затяжек и спокойно ответил: «Знаешь, ты эту мелочь себе в задницу засунь, и бегай, чтоб звенела…, мне подарок посерьезнее нужен, вот если бы ты душу свою предложил, я бы еще подумал, хотя…есть ли она вообще у тебя, Мишаня, душа то эта? Такие как ты мне сами все отдают, в детстве еще, кто бесплатно, потому что не знает что делать то с ней, этой душой то несчастной, а кто меняет на траву, да на клей. Ну, конечно, не всегда все так просто, бывают и сложные случаи, как говорится клинические попадаются, ломается паренек, например, до последнего, книжки умные читает, про Бога любит порассуждать. Хрен он тебе за коробок травы, даже пусть афганки, душу то отдаст. Тут как говорится, творческий подход нужен, например, встречает он девушку, влюбляется, что же тут плохого, думает он, Бог, как ни как, есть любовь, и «любит» ее так, что щепки летят. Книжки умные, конечно уже не читает, про Бога вспоминает иногда, после секса, планы строит, там семья, дети, любовь до гроба, вроде бы, вот он, смысл жизни! А у нее таких как он человек пять было параллельно (обожаю женщин), ей  собственно, все равно, что Вова, что Сережа, главное роль свою красиво сыграть, да в Египет погреться слетать 2 раза в год. Короче, узнает обо всем тот паренек, депрессняк накрывает, не ест не спит, самоубийство замышляет… Бери голыми руками теперь, он тебе потом за пакет кокаина всю жизнь будет спасибо говорить.
-Как то грустно все получается, где же свобода, где счастье, где любовь?, прокричал обреченно Миша.
-Анатас закурив очередную сигарету и выпустив дым тихо начал, - глупый ты, Мишаня, какой-то, я про то и говорю, что человек создан для счастья, для удовольствий, для любви. Вот парень тот, про которого я говорил, погрустил немного, потом под "коксом" девку в клубе зацепил, так у него такой секс был, что с той подругой и намека не было. И стоило грустить, руки на себя накладывать? Пойми, все же в голове у людей,щелкну пальцем, выделится гормон какой-нибудь в кровь, и вот, перед вами самец, девки вешаются на него; подкручу другим пальцем тумблер с эндорфином, и счастье в чистом виде! 
-Что же получается, твои химические эксперименты всей нашей жизнью и управляют?, спросил Миша и почувствовал просветление в голове ("а я не такой глупый для повара…")
- У меня есть все, на любой вкус, хочешь денег, смешаем немного тестостерона, дофамина…, короче не вникай, рецепт секретный, - Ехидно улыбнулся Анатас, - жизнь одна, радуйся, печалься, люби, побеждай, проигрывай, умирай счастливым, наконец, – разве маленький выбор?
- Тогда совсем не понятно, если ты сам все эти тумблеры переключаешь, и все у тебя как марионетки у папы Карло, зачем тебе еще эти души покупать?
-Есть одна проблемка маленькая, но решаемая – свобода воли человека. Я не помню кто вообще эту хрень придумал, но короче, можно в любой момент соскочить. Поэтому и работа у меня сложная,Миша, что надо постоянно подкручивать винтики, удовольствия новые придумывать, публика то сейчас требовательная, все новые да новые извращения подавай.
- И что реально кто-нибудь соскакивал?, - спросил Миша.
- Не бери лишнего в голову, все равно возвращаются потом, представь, сидишь ты в монастыре, молишься, женщин 2 года не видел, все как надо, а я раз, краник с гормоном тем включу на полную, и что делать? Возвращаются, правда с такими предателями у меня разговор особый, сказал Анатас и исчез, медленно растворяясь в клубах сигаретного дыма…
Затем растворилась и комната и сам Миша. Сквозь дымку и сладкую тому небытия его сознание различало лишь чьи то голоса с отрывки непонятных фраз, «Ира, 2 кубика галоперидола внутримышечно…»

2011 г.