Казнь

Галина Чиореску
               
                Это случилось давно, еще в моем далеком детстве.

                Помню, старший брат как-то развел голубей. У него была страсть к этим птицам . Он мог часами сидеть на чердаке и наблюдать за ними. С таким нетерпением ждал, чтобы у них появилось потомство! И наконец - его мечта сбылась и у этих голубей появились птенцы. Две пары голубей и у каждой пары - по двое птенцов. Радость брата  не имела границ! Он наблюдал, как голуби кормят своих птенцов, отрыгивая им в клювики еду, как они росли с каждым днем и набирали силы.

                Но у нас была кошка, очень вредная, которая охотилась на все, что движется, не делая никакой разницы между мышами, цыплятами и голубями. И тут как-то ночью эта кошка-плутовка забралась на чердак и такой погром там устроила!!!! Съела всех птенцов, да еще и несколько взрослых голубей удушила.
Бедный брат, всю неделю ходил в трауре. А тут еще были у нас и маленькие цыплята.
Так эта кошка умудрилась за несколько дней всех их истребить!

                И вот однажды, после всего этого, на семейном совете вынесли ей приговор -
Отнести ее в лес и оставить там.  Мне ее было очень жалко, начала истерить из-за нее.
Папа объяснил   мне, что она там прокормится мышами, жучками и разными лесными тварями. Там как раз и пригодятся ей ее охотничьи навыки и она не пропадет. Ну, после этого я более-менее успокоилась.

                Папа, забрав кошку в мешок, пошел в лес. Когда он вернулся, я у него спросила, как там наша кошечка осталась в лесу одна? Что с ней?
                Папа ответил :
                - Да я взял тростинку, и как только развязал мешок - она выскочила, а я ей как дал тростинкой по спинке - только и увидел ее!
                Ну, я хоть и грустила  о кошке, но на этом и успокоилась.

                Через несколько дней, когда мои уложили меня спать, брат думая что я уже сплю, говорит отцу :
                - Пап, был я в лесу и видел нашу кошечку. Ты,  наверное, перепутал тростиночку с деревом, потому что у нее из-за твоей тростиночки глаза выскочили из орбит. Так и окоченела, бедняжка.
                А папа ему объясняет :
                - Если бы я просто оставил ее в лесу, она бы вернулась, лес же рядом. И она не только нам напакостила ведь, а и соседям тоже. Как мы не пытались "разъяснить" ей, что нельзя убивать цыплят, она все-равно охотилась на них. Она уже вошла в азарт и ее было невозможно остановить. Ну, и чем стольким полезным существам погибать из-за нее, лучше чтоб она одна умерла.

                Я как услышала такое, встала и давай реветь во весь голос! А папа спокойно мне разъясняет :
                - Твоя любовь к кошке эгоистична. Ее ты жалеешь, а тех цыплят, голубей, птенцов, тебе не было жалко? Они тоже хотели жить, им тоже было больно и страшно умирать. Мы кошку кормили, она должна была довольствоваться этим, да теми мышами, которых она ловила. Она перешла границы дозволенного, а значит должна была быть наказана, что мы и сделали.
         
                Я долго еще плакала, потом подумав, поразмыслив, наконец согласилась с папой. И больше из-за нее я не устраивала истерики никогда, но еще долго стояла перед глазами та кошечка с глазами вылезшими из орбит....

                Вот такая история вдруг "всплыла" из моего детства.....