Вода живая и мертвая. часть 3

Надежда Мирошникова
Женщина все еще катила коляску, когда увидела перед собой старую цыганку. Вадома, справившись с волнением, шла навстречу Марине.  Да, это была она. Лицо ее резко изменило выражение радости на тревогу. Но цыганка уже улыбалась и, раскинув руки, стала обнимать женщину.   Слезы покатились по щекам Марины: -Вадома, дорогая моя ! Как же я рада тебя видеть ! Столько лет прошло ! Она тараторила без остановки, а цыганка улыбалась и с тоской смотрела в ее, по-прежнему,  молодые глаза.

Близняшки в коляске начали хныкать и проситься на волю. Уже потом, когда женщины уселись на скамейке и Марина отпустила своих близнецов гулять, стала она рассказывать о своей жизни.
- Тяжело мне было, жить не хотела, гляну на себя в зеркало и реву. Отлежала в больнице. Меняли мне кровь, пичкали витаминами и лекарствами всякими. Хорошо, что работала в библиотеке:  людей не очень много меня видят, да и читать книги начала просто запоем-день и ночь читала. И вот вычитала я в одной книжке, что старение — это неизбежно. Мы  стареем и ничто не может этому помешать. Понятно, что ко мне это пришло раньше положенного. Но я поняла, что есть хороший способ замедлить мое старение — наслаждаться жизнью и проживать каждый день с пользой!  Жизнь — это то, что есть сейчас, что надо научитесь жить настоящим моментом и тогда у меня будет будущее.

Перечитывала я эти строчки каждый день и страх как-то стал отступать. Помнила твои слова о воде, о том, что она все помнит и стала к ней относится с вниманием, бережно. В общем, жизнь моя пошла вполне терпимо. А через пять лет вернулся Сергей. Любил он меня и помнил о том, что случилось. Так и сказал, что в том, что со мной произошло, есть и его вина. Наверно привыкал к моему виду, ведь не всякая тридцатилетняя девушка может выглядеть на шестьдесят. А потом мы поженились. Два раза он мне предложение делал: я же понимала, что может он найти себе  другую жену и жить нормально, понимала, что жалел он меня. Но эту свою судьбу он сам выбрал. А через год у нас близняшки родились. Сразу два сыночка: Миша и Санька. Сережа в них души не чает. Так что, Вадома, все у меня хорошо. А тебе я благодарна больше всего- это ты меня от смерти спасла.

Тут подбежали близнецы, запросили пить. Вадома поднялась, обняла Марину и стала прощалась с ней. Старая цыганка сняла с шеи маленькую ладанку и молча повесила ее Марине . Слезы навернулись на глазах у Марины, но сдержав себя, она сказала Вадоме: - Ты меня не жалей, я уже давно всё это пережила и выгляжу  лучше, чем девять лет назад, когда всё произошло. А знаешь почему?  С тех пор я над каждой каплей воды наговариваю, что я молодая, здоровая и красивая. И очень верю, что поможет !

Поздно вечером, когда весь табор уснул, в шатер к старой цыганке зашел Бахтало. Вожак внимательно посмотрел на нее, ожидая ответа. –Видела я ее, -тихо сказала Вадома и рассказала, как встретилась с Мариной. Внимательно слушал ее вожак, не упуская не одного слова.

Давно уже Водома закончила свой рассказ, а старый вожак все сидел и сидел. Но вот свеча, что светила, начала трещать и гаснуть. Тогда поднялся Бахтало и пошел к выходу, но уже на пороге шатра он  тихо сказал: - Я думаю, что исцелила ты свою рану, Вадома.

Поздней осенью, когда был собран урожай на полях и в садах, собрав все свои пожитки,  укатил цыганский табор из Красного Маныча. Уехали цыгане,  чтобы вернуться сюда будущей весной, когда новая жизнь народится снова в природе, а старые горести и печали уйдут так, как каждой весной тает под солнцем потемневший снег.