Как москвичка переехала на Западную Украину-3

Лора Зиндер
Часть 3. О «бендеровской» медицине, альтернативной моде  и бесплатном детском развитии

Шел десятый день новой жизни в Ивано-Франковске и седьмой день моей
с трудом выносимой и неизвестно откуда взявшейся головной боли.  С раннего утра голова принималась гудеть как добротный пчелиный улей, и  обнаружилось, что боль могут причинять не только яркий свет и громкий шум, но и собственные мысли.
Устав от бессонных ночей, перепробовав длинный ряд доступных обезболивающих, бальзам «Звездочку» и широкий ассортимент алкогольных напитков «по пятьдесят для расширения сосудов», похожая на сову с выпученными от боли глазами, я, наконец,  сдалась и субботним утром  решилась на поездку к доктору.
Городская больница Ивано-Франковска оказалась где-то на угрюмых окраинах  города, существенно отличающихся от лубочно-открыточного центра, куда таксист лихо довез за пятнадцать минут и сорок гривен (чуть меньше двух евро), по дороге рассказывая нам об Ивано-Франковске, этом «удивительном городе», как он гордо повторил несколько раз.
- Заметьте, жизнь тут кипит, хотя нет никакого производства вообще. За счет чего город живет? Непонятно. Что тут есть? Ну, разве что мелкая торговля. Ну, этого же мало для процветающего города.
Интуиция привела нас на четвертый этаж мрачного серого здания к кабинету с вывеской «Невралгiя». Интеллигентного вида женщина в очках участливым голосом спросила «что мы, собственно, хотели».
Я смогла промычать что-то нечленораздельное, а мой жених пустился в долгие объяснения моего состояния.
Доктор внимательно посмотрела на меня, потом на моего спутника.
- Но вы не из Ивано-Франковска? – уточнила она.
Я замотала головой.
- Ладно, - сказала она, - давайте посмотрим, что у вас…
Она задавала вопросы, меряла давление, производила разные манипуляции своим молоточком, потом отправила нас длинными этажами и переходами к окулисту «изучить глазное дно» и на МРТ, которое находилось в этом же здании.
Окулистом оказалась экзальтированная дама со специфическим чувством юмора, которую также как невропатолога совершенно не смутили отсутствие у меня каких-либо документов на руках: ни медицинской карты, ни полиса. Узнав, что я из Москвы, она развеселилась:
- И шо, москали приехали лечиться к бендеровцам? – захихикала она. 
А в Москве у тебя не болела голова?
Мы оставили ей двести гривен (около 7 евро), она еще немного запротестовала для виду, но мы быстро вышли из кабинета, поблагодарив  за обследование.
Затем МРТ головного мозга обходится нам  в две тысячи гривен (примерно 80 евро) и не выявляет никаких настораживающих признаков. Невропатолог ставит предполагаемый диагноз, выписывает рецепты и не очень охотно соглашается взять деньги.
Из больницы мы вышли в приподнятом настроении, здание уже не казалось таким депрессивным, окраины Ивано-Франковска облезлыми, и даже головная боль как-то слегка отступила.



Халат, пальто или вечернее платье?

Прямо в центре города, недалеко от Художественного музея, за резными дверями старинного особняка обнаружила дизайнерский магазин, хозяйка которого сама придумывает необычные луки и рисует модели одежды своей альтернативной марки. В соседней комнате две швеи воплощают в жизнь ее креативные фантазии.
- Стиль «гранж» – рассказывает Христина , наливая мне медовухи «за знакомство», - вообще не популярен в Ивано-Франковске. Ты обратила внимание, насколько люди здесь консервативно и безвкусно одеваются?  Они как будто и не слышали о модных тенденциях, по крайней мере, последние лет десять. Женщины здесь наряжаются в безвкусные платья «в цветок»,  ходят с  фейковыми лаковыми сумками и обязательно на высоченных шпильках, мужчины  - в спортивных костюмах и сандалиях с белыми носками. Мои клиенты – это африканские студенты, которых здесь много, из Иордании, Судана, экспаты из Европы  и туристы, которые заскакивают к нам в город на уикенд.
Я разглядываю Христинины наряды: вечерние платья с ехидными принтами и веселыми слоганами, рваные «строительные» комбинезоны с жабами, шипами и кружевами, пиджачные костюмы, смахивающие на пижамы.
- А вот этот халат есть моего размера?  S, наверное. А,  так это пальто? Тогда тем более, можно его примерить?


Я б в фотографы, модельеры, художники  пошел, пусть меня научат

Учеба в школе пошла своим чередом, дочь втянулась, появились подружки «этот ластик мне подарил сегодня Даниил» и «можно я буду ходить на гимнастику вместе с Машей?». Пришло время подумать о дополнительных кружках. Гуляя по центру, наткнулись на старинный особняк, дом творчества, и заглянули туда. Охранник очень вежливо пригласил нас осмотреть все комнаты для занятий и тут же начал кому-то названивать по мобильному:
- Вася, у вас фотокружок по каким дням? Идет еще набор?
Пока мы смотрели расписание секций и кружков, у Евы разбежались глаза.
- Я выбираю все, -  в конце концов сказала она. И школу моделирования, и рисование, и фотокружок и компьютеры.  Школу дизайна? Тоже обязательно!
Я немного напряглась.
- А сколько стоят занятия, не знаете? – спросила у охранника.
- Безкоштовно у нас, - ответил он. Бесплатно, то есть. Записывайтесь…