Крик

Сергей Лановой
Ночь, луна, зимний сад, запорошены снегом дорожки
На скамейке, согнувшись, в молчаньи сидит человек
Я смотрю на него из-за плеч, через снежные крошки
Со спины свой приблизив к нему нескончаемый бег

Вот встаёт человек и идёт в направлении ночи
Я не знаю - куда, он не знает, наверное, сам
Вдруг лицо поднимает он вверх, его рот разворочен
И оттуда отчаянный крик полетел к небесам

Он кричит и кричит, хриплым выдохом, тягостным воем
Раза три или пять, мне рассыпав озноб по спине
И когда на глазах моих он загорелся звездою
Стало ясно мне вдруг, что я крик этот слышу во сне

Да, он вспыхнул как факел, рассыпав голодные искры
Поджигая скамью, мёрзлый воздух, и даже меня
И роскошная боль растеклась вдруг по нервам так быстро
Рождена и обласкана злыми губами огня

Пропитавшись тоской, как бинты несвернувшейся кровью
Вырываясь из дури тяжелого бремени сна
Я увидел какие-то тени, что шли к изголовью
И тотчас, словно гром, на меня снизошла тишина

Не поняв, что к чему, разум сонной объят пеленою
Но узнав очертания двух исчезающих тел
Мне казалось, что криком своим уводя за собою
Человек тот, возможно, о чем-то сказать мне хотел

Это сон, просто сон, я увидел его этой ночью
И проснулся от воя, дрожа весь от скальпа до пят
Но не только от злой лихорадки я мучился впрочем
А ещё от сознанья, что это не он был, а я.



GC