Не буди лихо

Свет Яркий
Пожалуй, самое волшебное время в году – это зима. Время загадывания желаний, время мечтаний, время гаданий. Еще время горячего чая с пирогами и, не стоит забывать о ёлках, коньках и шерстяных носках.
С самого утра город засыпало снегом. С трудом различались соседние дома. Зима решила, наконец вступить в свои права, порадовав тем самым детишек, и разозлив и без того ворчливых дворников.
Света со своей подружкой Дианой решили провести вечер дома. Дианины родители как раз уехали в гости, оставив квартиру на старшую сестру. Сестра тоже позвала подружку и такой нехитрой компанией, девчонки решили устроить вечер гаданий.
Света, девочка скромная и безотказная, как всегда согласилась. Спорить она не любила, да и не умела.
С детства бабушка учила Светлану уважительно относиться к потусторонним силам, не шутить и с дурачествами не лезть. «Не буди лихо! - любила повторять бабушка, ставя блюдце с шоколадными конфетами на стол, - Всему свое место, темное для темного, а светлое – для светлого. Понадобится помощь – попроси! Светлое всегда на твоей стороне!» Конфеты, надо сказать, были для домового. В знак уважения. И, как и положено, на следующее утро, одной конфеты то и не было. Света пересчитывала. Удивлялась, конечно, но принимала как должное.
А в тот вечер,18 января, чувствовала себя крайне неуютно и неловко. Подружки доставали свечи, зеркала, кольца, бусы, браслеты из шкатулки Дианиной мамы. Все смеялись и дурачились.
Наливая чай, Света припомнила одну историю, рассказанную в школе учительницей литературы:
«В такой же зимний крещенский вечер, одна дама, желая найти суженого, решила обратиться к гаданиям. Поставила на стол большое зеркало, рядом свечи зажгла, ночь, дама просит будущую половину появиться. И что же? В зеркале мелькает тень. Дама двигается ближе к зеркалу, дабы разглядеть лик второй половины, и щлепок по лицу! Женщина отпрыгивает в ужасе от зеркала, получив пощечину. Все бы ничего, да след ладони до сих пор на ее щеке. Вот так!»
Девчонки залились смехом, учительница славилась своими байками.
Света пожала плечами.
А Диана уже и свечи зажгла, и бусы на себя нацепила, смотрит в зеркало, машет руками и что-то бубнит, на манер колдунов из кино.
Сестра весело спрашивает :
- Ну, что ты там видишь?
- Ууууу, - басит Диана,- вижу, что выйдешь замуж! Два раза! И будет у тебя сын!
Сестра хохочет, соглашается. Тут же и подружка получает свою порцию пророчеств:
- А ты поздно замуж пойдешь! Зато детей у тебя будет много!
Довольны все, особенно Диана, которой так понравилась роль гадалки.
А Света сидит в кресле с кружкой чая, смотрит в окно на снег и решает, что лучше пойти домой.
Подружки удивлены, поздний час, страшно выходить на улицу.
Света спешно оделась и побежала к себе, в соседний дом, где так спокойно и ненужно быть тем, кем скажут.
Бабушка уже спала. Тетка, приехавшая погостить откуда–то издалека, тоже.
Эта ворчливая женщина, появлявшаяся на праздники быстро надоедала. Вечно недовольная, любительница залезть в дела других. Обожает свой розовый халат, и любит наматывать свои волосинки на бигуди. Бабушке жаль ее. Друзей у тетки не наблюдалось.
Света бросила вещи на кресло и забралась под одеяло. Сон пришел быстро.
Света открыла глаза. Что-то ее разбудило. И правда! Тетка в своем розовом халате стояла у кровати, смотрела на ноги Светланы.
- Эй, ты чего? – воскликнула Света, усаживаясь поудобнее. Тетка любительница входить без стука, ночь ее не остановит, если в бигудистой голове появится вопрос.
Тетка плавно повернула голову. Пустой взгляд. Вместо глаз – огромные черные дыры.
Чернота окутала Свету. А тетка начала медленно испаряться.
Света накрылась одеялом. Страшно. Жутко. Вспомнила все молитвы, которым учила бабушка. «Свет поможет!»
Спустя какое-то время Светлана отключилась.
Утро началось со звонка Дианы. Она тараторила в трубку, сбиваясь и плача.
Оказывается, ночью, когда веселая компания наконец улеглась, по квартире начал кто-то разгуливать и ругаться. Маленькое неуклюжее существо ворчало и выражало свое недовольство, пугая юных гадалок.
Света вздохнула, рассказывать, что ночью ей тоже не спалось – желания не было. Поговорив еще немного, девочки решили отправиться в церковь.
Свечи, молитвы, тишь и благодать.

Светлана давно уже не девочка, но иногда вспоминает этот случай, когда ее дети начинают смеяться над потусторонним. Ведь правду ж говорят – «Не буди лихо, пока оно тихо».