Женя

Олег Цвира
   Все детство и юность судьба постоянно разлучала меня с друзьями и подругами. Разлучала подло, без предупреждения, обрывая нитки контактов навсегда. Это сейчас есть интернет, скайп, в крайнем случае, телефон, тогда – только почта. Чтобы написать письмо, всегда надо знать адрес, а мои добрые друзья и подруги уезжали и терялись на просторах нашей необъятной родины. Уезжали в никуда, в другие города, в другие республики и другая жизнь там захватывала их с новой силой.
   В моём подъезде нас, одноклассников,  было трое – двое Женек и я.  Помню, как в шутку, называл четвертый этаж Женькиным. Друг и подруга с одним именем – интересное сочетание. Чтобы различать в разговорах, кто есть кто, девочку называли Женей, а мальчика Жекой, Джеком – кому как нравилось
   Конечно, в мальчишечьей компании мы с Жекой проводили основное свободное время, тем более в соседнем подъезде жили ещё трое наших одноклассников, и наша школьная банда сколотилась сама собой.
   Жене было особое отношение. Этому было несколько причин. От своих родителей она переняла степенную уверенность в разговоре. Знаете, мальчишки тремя-четырьмя словами могут рассказать  содержание фильма, потому что постоянно куда-то торопятся. А Женя, если бралась о чем-то рассказывать, получалась целая история. Может, я преувеличиваю, но тогда, в детстве, так казалось. Её рисунки. Помню, как однажды увидел Женин альбом для рисования и понял, что в моём портфеле лежат не рисунки, а карикатуры по теме урока. Пробовала она меня чему-то научить, даже в изостудию на пару-тройку занятий я с ней сходил, но игра в футбол на дворовой площадке с друзьями взяла вверх. Да, про футбол. Окна её комнаты выходили на нашу площадку, и я иногда замечал, как штора отодвигалась. Женя наблюдала за игрой своих одноклассников. Было стыдно, стоя на воротах, в такие моменты пропустить гол. И, наоборот, очень почетно, играя, забить. О чем она тогда думала? А, может, просто смотрела, как бесятся её одноклассники на улице. А ещё она очень многое умела делать – шить, вязать, макраме. Всего не перечислить. По тем временам это были маленькие шедевры домашнего творчества. Подозреваю, что к развитию Жениных способностей непосредственное отношение имеет её мама. Но сделано всё было Жениными руками. Сделано с любовью и душой.
   Мы с Жекой на свои дни рождения всегда приглашали Женю в гости. Сейчас понимаю, выходило смешно – одна девчонка в мальчишечьей компании. Наверное, ей было немного скучно. Мы, пустоголовые мальчишки, не оказывали ей должного внимания, где-то внутри принимая её за одного из нас. Но она всегда приходила.
  Это доброе детское соседство продолжалось бы вечно, по крайней мере, до окончания школы. Но вмешалась судьба. Сначала начали появляться слухи о том, что Женя уезжает в Прибалтику вместе с родителями. А потом это случилось. Не было громких проводов и прощаний. Однажды Женя пришла в школу и объявила, что уезжает. Всё, точка. Добрый мир, к которому мы с Жекой привыкли, рушился на глазах. И как-то быстро всё закрутилось.
    Прошли две недели, и Женина квартира на четвертом этаже затихла. Исчез коврик у двери, не стало знакомых штор на окне. На этаже сиротливо опустело. А позже появились новые жильцы. Грустно было осознавать, что никогда мы не увидим Женю. Я несколько недель после её отъезда не ходил пешком через четвертый этаж, а ездил на лифте, только потому, что не мог привыкнуть к Жениному отсутствию. Казалось – вот сейчас услышу знакомый голос. «Привет! Как дела?»  и всё будет по-прежнему. Нет, к сожалению, пришлось привыкать к новой действительности…
   Справедливости ради, надо обязательно написать, что через тридцать лет мы встретились. Пока виртуально, в социальных сетях. Но теперь, я, как и прежде, могу общаться со своей школьной подругой и доброй соседкой по дому. Обстоятельства не выбирают друзей и подруг, время все ставит на свои места, и люди становятся ближе.