Одна голова хорошо

Ирина Манаева
Вот бабушка мне постоянно говорит: Одна голова хорошо, а две лучше. Да про какую голову она толкует - в толк не возьму. Ведь, если есть одна, голова - это уже хорошо, а вторая - это не человек уже какой-то получается, а Змей Горыныч.
Сижу я у себя в комнате, книжку интересную про животных читаю, а тут мне прямо в самое ухо кто-то бормочет, - Страницу переверни, я уж прочитала.
Я весь похолодел от ужаса, да что ж это такое происходит, что мне-то и есть всего неполных восемь, а мне уже какие-то голоса мерещатся.
А она все не унимается: Ты глухой что ли, - говорит, - страницу переверни, я уж про слонов все прочитала.
Я так и замер, глаза от страха зажмурил и сижу, жду, а тут опять этот голос. - Эй, я к тебе обращаюсь!
- Да что ж это такое! - закричал я. - Кто ж мне читать-то мешает. - А сам уже больше не боюсь, а злюсь.
- Как это кто? - слышу удивленный голос в ответ. - Это я - твоя голова!
Кто? - я аж глаза выпучил от неожиданности. - Голова? Какая это, интересно, такая моя голова, если вот она, родименькая, ровно посерединке правого и левого плеча сидит, - кричу я и руки к голове тяну, чтоб пощупать, там ли она на самом деле. - Ой, мамочки, - щупаю я свою головенку, а сам ее узнать не узнаю, будто увеличилась в размерах. - Чего это такое? - бегаю я пальцами по лицу, а сам левой половины не чувствую.
- Чего-чего, - опять голос в ответ, - хватит мне в глаза своими пальцами тыкать, больно ж.
Я так и замер от неожиданности, мысля меня пронзила, аж жутко стало. Стал я медленно свою родную голову влево поворачивать, а тут такое: выпучились на меня в ответ два карих глаза и хлопают ресницами.
Мамочка, подумал я, это чего ж такое получается, у меня вторая голова выросла? Ой-ой-ой-ой-ой, это отчего она выросла? Может съел чего плохого? Может не просто так меня мамка пугала всякими ужастями про конфеты?
А она опять за свое, - страницу переворачивай, чего вылупился, голову что ль никогда не видел?
- Не видел, - говорю, - чтоб у нормального мальчика вторая головешка росла, никак не по правде, вовсе, получается.
- Чего ж это не по правде, - говорит, - когда вот она я, - говорит голова, а сама глазами хлопает, да улыбается так противненько, мол, видишь, что я все правду говорю.
А когда ж ты вырасти успела, - спрашиваю, - когда не было тут тебя вовсе никогда? Да и чего тебе тут расти, когда у меня одна голова уж есть, ничего такая, нормальная голова, - говорю, - зачем же мне другая?
- Эх, ты, - отвечает, - вот сразу и видно, что одной головы тебе мало, а то б и догадался, зачем тебе вторая, - а сама шеей по сторонам вертит, осматривается, наверное. - Я теперь за тебя думать буду, - говорит, - вот!
- Как это? - я так удивился, что аж книжка из рук выпала. - Чего ты за меня делать-то будешь? - А сам думаю, к бабушке бежать надо, пускай отрывает мне эту болтливую и себе забирает, раз такая мудрая мне про головы рассказывать. - Я и без тебя умненький-разумненький был, нечего мне тут за меня мысли разные думать.
А эта головастая на меня глаза выпучила, - вот сразу видно, что глупый ты, - говорит, а сама вроде обижается. - Кто ж нынче от второй головы откажется?
Я как рассержусь на нее, мало того, что вылезла тут, не спросив ничегошеньки у меня, да еще и гадости мне всякие разные болтает. - А ну-ка, - говорю, - лезь обратно, откуда выросла, не нужна ты мне вовсе.
А эта ненормальная как за ухо меня укусит, я как закричу. - Да чего ж ты это делаешь-то? - и как дам ей в лоб, чтоб не повадно было, да так больно треснул, что аж у самого звездочки перед глазами забегали.
А она в ответ как заорет, - Караул, помогите!
- Хватит караулить, - говорю я, а сам ей ладошкой рот закрываю, чтоб не оглохнуть. - Надо ж тебе наглая какая вылезла! - А сам по сторонам осматриваюсь, чтоб найти, чем бы ей рот заткнуть. А она мычит там, видно сказать хочет чего-то. - Эээээ, нет, - говорю ей, - фикушки, хватит уж, наговорилась, теперь я решаю, кто здесь главненький.
Смотрю - притихла, подуспокоилась головешка. - То-то же, - говорю, - нечего тут вырастать и права качать на чужих плечах, когда уж тут одна давненько выросла. - А она опять как укусит меня за палец, аж слезы на глазах выступили.
- Ах ты гадкая, - кричу, а сам рукой машу, чтоб не так больно было. - Ты еще и кусаться будешь? - схватил я майку со стула и на голову намотал, а сам бегом из комнаты. Бегу по коридору и кричу, - бабушка, давай скорее пилу, голову пилить будем.
Бабушка испугалась, аж очки на пол упали. - Какую голову? - говорит она, а сама за сердце хватается. Ну, думаю, бабушка сейчас в обморок брякнется чего доброго. Но меня спасать-то надо. - Вот эту голову, - кричу я, а сам в майку на левом плече тычу, - она у меня недавно выросла, а мне и не нужна вовсе гадкая такая.
- Да какая голова? - сердится бабушка.
- Какая-какая, обыкновенная вторая, как первая, только гадкая и кусачая. - А сам майку с плеча сорвал, - вот какая, - кричу я ей и показываю, мол, чего ты не видишь, когда она перед тобой сидит. - Сама говорила, что две головы хорошо, только чего ж тут хорошего, - сержусь я, а сам по комнате бегаю.
Бабушка как засмеется и говорит, - ну раз так, то отдавай мне свою вторую голову, пускай теперь у меня две будут.
- Ты еще надо мной и смеяться будешь? - я так удивился, что рот открыл. - Еще бабушка называется! Делать-то теперь мне чего с этой, - киваю в сторону головы, а головы-то и нету. - Это чего это такое? - говорю я, - куда ж она подевалась? Вот была вот только что.
- Ох ты и воображуля, - бабушка мне в ответ, посадила на коленки и объясняет, что не может у человека две головы быть, это поговорка такая.
- Да чего ты в головах-то понимаешь, - обиделся я, - у тебя вон только одна, да и та старая, а я молодой, на мне они как опенки растут головы эти. - Сижу дуюсь, а сам думаю, чего это хорошо, когда их две?
- Некогда мне тут с тобой рассусоливать, - говорю бабушке, - пойду с головой дела решать, а ты тут сама оставайся.
Пошел в свою комнату и плечи щупаю, может куда залезла. Потом решил в зеркале оглядеться - нет головы и все тут, убёгла. Дай, думаю, опять почитаю, может и вылезет. Читал-читал, читал-читал, не показывается голова. Сел за стол пазл собирать, делал-делал, делал-делал, никак не получается, не подходит деталька и все тут. Рассердился я и спать лег.
Проснулся, гляжу, а мама за столом сидит, чего-то там ковыряет. Подошел я к ней, а она кусочки перебирает и тот самый нашла.
-  Как же это я так не заметил,? - удивляюсь. А мама тут и говорит, -одна голова хорошо, а две лучше.
Ага, это да, главное, чтоб эти головенки на разных плечах росли и кусаться не кусались, а так ничего, правильно, что хорошо.