Накануне вашей смерти. Глава IV. Мёртвый овраг

Кривенков Виталий
28 мая. Четверг 07:25

Папа подвозит меня в школу. Я еду и думаю о том, что написать в  своём завещании. Через сколько минут, после первого звонка меня убьёт Птица, Сазон, Кипа и Балу?
Мама договорилась, чтобы после уроков они убирались на территории, отмывали парты и мыли туалеты. А во всём этом виноват кто? Правильно – я! Спасибо мамочка! Заказывайте гроб и, если можно, с музыкой.
Ещё я думал о вчерашнем случае в кафе-баре. Как вообще назвать происходящее?
К счастью, от осколков тогда никто не пострадал, лишь отделались лёгким испугом. Сегодня стёкла обещали заменить на новые, но был ещё вопрос: как могла смять деревянный стол семнадцатилетняя девочка? На столе были глубокие вмятины от четырёх пальцев, с трещинами и выбоинами по краям, словно край стола сжимали металлическими тисками.
Все конечно удивились, но все свалили случай со стёклами на их непрочность и на ненастную погоду. Мощный порыв ветра и доисторические стёкла невыдержали такого напора. Стол же не такой прочный, как кажется и одним лёгким ударом он может треснуть пополам, а девочка, возможно, впала по какой-то причине в состояние аффекта. С кем не бывает.
Как по мне, то это полнейший бред.
Той же ночью я всё смотрел в окно, надеясь увидеть там Юлю – не знаю зачем, но она не появлялась и свет в их доме не горел. Я не мог сложить какую-то логическую цепочку, объяснив всё это и, утонув в своих мыслях даже не заметил как уснул.
А сейчас наша машина тормозит у школы и мне пора выходить. До начала открытия школы ещё полчаса. К этому я никогда не привыкну.
- Удачи, сын. – Я улыбнулся в ответ и захлопнул дверцу автомобиля. “Форд” тут же двинулся с места. Между папой и мамой последнее время напряжённые отношения. Он снова начинает пить, даже сейчас, сидя в машине, я чувствовал лёгкий запах алкоголя. Она спит отдельно от него, и они стараются не разговаривать. А я сижу на крыльце школы и жду её чёртового открытия, чтобы, зайдя туда, получить бодрых люлей. Но ничего, главное потерпеть сегодня и завтра. Даже не верится, что всё это наконец-то закончится. Экзамены пролетят быстро, а с выпускным я так и не решил, идти на него или нет. Если бы у меня был автомат и парочка магазинов в подсумке, то я бы обязательно пришёл, а так… особого желания нет.
***
Две математики, Русский язык, История и Физика пролетели для меня незаметно лишь по одной причине – со мной никто не разговаривал. К концу учебного дня у меня не было ни одного синяка! С ума сойти. Неужели эту четвёрку так припугнули, что они ко мне теперь и пальцем не притронутся?
Весь день Балу со своей шайкой и носом в мою сторону не повели, а на переменах вообще проходили мимо меня, без своих выкриков “Эй, урод” и прочими.
Потом за мной заехал отец, и мы отправились домой. Настроение у меня было отличным. Это мой первый день за одиннадцать лет без издевок и подколок!
Папа держал руль обеими руками и был сосредоточен на дороге. Меня достало это его поведение, мне хотелось поговорить, ведь сегодня такой чудесный день.
- Папа, как у тебя прошёл день?
- Не очень хорошо.
- Что случилось? Что-то на работе или опять мама?
- Да дома всё нормально… - он закусил нижнюю губу и было видно, что он колеблется.
- Пап, мы и так редко общаемся. Поговори со мной.
Он сдался.
- Да это на работе. Уже второй день в нашем лесу находят мёртвых зверей. Сегодня утром пара грибников увидела мёртвого оленя и двух волков. Вчера нашли пятерых зайцев и кабана. Я даже не знал, что такие звери у нас вообще водятся! Ну, я про волков и кабанов с оленями. – Он начал нервно барабанить пальцами по рулю.
- Ну, появились и появились. Пусть жрут друг друга. Это закон природы.
- Не в этом дело. Их никто не грыз…
- Застрелил?
- Их словно кто-то расчленил… лапы, головы лежали рядом с телами трупов, словно их кто-то вырвал и положил рядом. Просто вырванные конечности и повсюду кровь. Мы вторые сутки ломаем голову, что за чудовище на это способно. Опрашивали наших местных жителей – никто ничего не знает, да и подозревать-то у нас некого. Думаем камеры развесить недалеко в лесу, т.к. все трупы были обнаружены не дальше километра от самого оврага и может днём или ночью они что-нибудь да засекут. Никогда подобного не встречал.
- С ума сойти… - Я был немного шокирован от услышанного. Оторванные конечности? Что за дикость. – Я даже не слышал об этом.
- А никто из наших местных не слышал, пока не допросили. Особо смотри не болтай, а то перепугаются ещё все. Звери надеюсь к нам не попадут, а там уж мы сами разберёмся, что за зверь такое чудит. Может вообще сатанисты какие-нибудь или секты.
- Пап, откуда они у нас тут? – мне аж стало смешно.
- Ну а фиг вас молодёжь поймёшь, на что вы способны, - папа тоже заулыбался, и мне от этого стало ещё легче на душе. – Взбредёт вам что-нибудь в голову, вы и начнёте чудить…балбесы. А нам потом расхлёбывать это.
Мы рассмеялись. Он посмотрел на меня с некой теплотой в глазах, как не смотрел на меня очень давно.
- Эх, сынок… - он положил мне руку на плечо. – Даже не верится, что ты уже вырос и скоро покинешь родительское гнездо и начнёшь самостоятельную жизнь. Сам-то готов к ней?
О ДА!
- Не знаю, па. Наверное…
- А соседка что? Есть чем порадовать?
- Ну, вчера мы гуляли с ней. Она вроде не плохая.
- Ну, вот и отлично. А она ничего, симпатичная. Пригласи её к нам как-нибудь.
Я вспомнил её вчерашнее знакомство с тётей Анжелой, и мне стало не по себе.
- Обязательно, пап… как-нибудь.
***
- Привет, сынок, - мама стирала одежду. На отца она даже не взглянула. – Еда в холодильнике. Разогрей и садись ешь.
- Привет, мам, спасибо. Я только переоденусь. – Я поднялся к себе в комнату и, кинув рюкзак в угол комнаты, сел на кровать.
Ну почему они не могут помириться? Они столько лет живут вместе, понятно, что это немного надоедает, но они же любят друг друга! Поругались и тут же помирились, зачем это так растягивать? Почему жизнь так несправедлива?
Я взглянул в окно и снова расстроился. Комната Юли пустела, качели во дворе висели неподвижно. Я ощущал себя пятилетним ребёнком, которого родители оставили одного дома и не предупредили его об уходе.
Чёрт, неужели я скучаю по ней? По странной девочке, которая ни с кем не общается, живёт со строгим отцом, который её за порог не пускает, но при этом она знает всю историю, литературу, да и вообще всё, что у неё не спроси. И ещё я вспомнил как отец называл её… кажется… Кама? Не помню, но каким-то дурацким прозвищем, словно собачонку. У них явно в семье творится что-то неладное. Надеюсь, сегодня я с ней увижусь и всё выясню.
Спустившись вниз, я разогрел макароны с фаршем в микроволновке. Съел пару бутербродов и запил их чаем. Потом сделал уроки. Взглянув на часы, я обнаружил, что уже шестой час. От Юли ни ответа, ни привета.
Я решил выйти на улицу и немного подышать свежим воздухом.
Накинув на себя толстую одежду, я спустился вниз. Папа уехал по работе, видимо всё же расставлять камеры в лесу, а мама лежала в спальне и смотрела телевизор.
- Мам, я гулять!
- Давай не долго, а то погода опять разбушевалась!
И правда. Атмосфера за окном была готичная: серое небо, небольшой ветер. Всё выглядело как-то серо и тускло, но прогуляться всё же надо. Накинув на ноги кроссовки, я распахнул дверь и остолбенел: на пороге стояла Юля.
- Привет.
- Ой, - для меня это было неожиданным сюрпризом и я на мгновенье просто потерял дар речи. П-привет, ты как?
- Нормально, а ты? – она странно взглянула на меня, словно я в очередной раз спросил глупость. Хотя, так оно и было.
- Отлично вроде.
- Ну, тогда пошли.
-Куда?
- Гулять, не тупи!
Я закрыл за собой дверь и немного ошарашенный, пошёл с ней рядом. Сегодня на ней была черная рубашка, заправленная клетчатую чёрно-красную юбку, вновь та самая сумка, с которой она видимо никогда не расстаётся, белые гетры и чёрные туфли. Конский хвост на голове открывал её скулы, от чего она была ещё красивее.
"Прекрати пялиться на неё!"
- Что это вчера было?
- Ты о чём? – она делала вид, будто не понимает о чём я.
- О твоём отце. Почему он у тебя такой строгий?
- О, чёрт, забудь. Он не любит, когда я общаюсь с кем-то, да и сама я обычно избегаю людей. Я почти их всех ненавижу, но тебе повезло, раз ты ещё жив.
Я рассмеялся на её шутку и взглянул ей в глаза. Она была серьёзна, как никогда. М-да уж. Аншлаг.
- А откуда такая ненависть к людям?
- А за что их любить? Люди живут так, будто все им должны и у них куча времени впереди. Каждый считает себя умнее и пытается всеми правдами и неправдами это доказать. В итоге учится, хоть и ненавидит это. Потом заставляет учиться других. Работает, хоть его тошнит от этого. Но утверждает, что без работы человек не человек. Заводит семью и, в большинстве случаев, её и разрушая. В небольших промежутках от этого, он находит какое-то время на развлечения и в больших промежутках этих небольших промежутках он тратит своё здоровье на алкоголь, наркотики и беспорядочный секс. В итоге около десяти процентов нашего времени, люди проводят свои минуты с пользой.
Когда человек умирает, лишь тогда он, кажется, находит покой. Но и это не точно.
- Ты так говоришь, как будто ты сама не такая.
- А если я скажу, что не такая, ты поверишь?
- Нет.
- В этом вся суть.
Следующие минут десять мы шли молча и я обдумывал её слова.
- Слушай, а почему он тебя так странно называл? Марта или…
- Мара.
- Точно!
- Ой, не обращай внимания. Меня давно так называют, но ты лучше называй меня Юля.
- Мара… что-то знакомое будто, - я пытался вспомнить, где мне удавалось вычитать это имя и мне вспомнилась мифология, но подробностей точных я не помню. - Это случайно не связано с какими-то мифическими существами?
- Совсем дурак? – она остановилась и резко взглянула на меня, затем медленно выдохнула, успокоилась и продолжила шаг.  – Хотя, может ты и прав…
Я не удержался от смеха.
- Папа дал тебе такое прозвище в честь какого-то мифического божества?
Я заметил, что она немного начала сердиться.
- А тебе какая разница? Может и так, но и ты, Ален, не Ален Делон!
- Спасибо, что напомнила.
- Не обижайся.
Над нашими головами вдруг грянул гром и начался мелкий дождь.
- Вот те на…
- Что такое? – она шла дальше, словно не замечая, как дождь усиливается.
- Дождь пошёл.
- И что?
"Господи, помоги мне её понять…"
- У меня через несколько дней выпускной и я не хочу перед ним заболеть.
- Расслабься. Представь, что ты под лёгким прохладным душем и иди дальше. Что ты как маленькая девчонка?
Тут она взяла меня под руку, и я почувствовал, как моё сердце застучало в десять раз сильнее. От неё исходил холод, но мне было приятно. Я не понимал, что значит этот её жест, но не стал противиться, и мы зашагали с ней дальше. Разговаривая с ней, я понял, что она мало чем отличается от меня: друзей у неё никогда не было, в семье тоже не всё ладно, людям она боится открываться и очень рада, что познакомилась со мной. Вдвоём нам словно проще пережить наши проблемы. Мы, словно изгои общества, но вдвоём нам хорошо. Только в эти минуты мы чувствуем, что кому-то нужны.
Я замечтался и не заметил, как кончился дождь, и как мы вернулись к нашим домам.
- Ну, что… - я повернулся к ней, и мы смотрели друг другу в глаза. – До завтра? – Я, наконец, решился обнять её, просто, на прощание по-дружески, но она вдруг отстранилась.
- Спокойной ночи, – сказала она и пошла в дом.
"Чёрт! Что я опять сделал не так?"
Я развернулся и зашагал в сторону своего дома. Всё вроде было хорошо, мы вроде доверились друг другу, почему она так сторонится меня? Хотя первая взяла под руку. Этих девушек ни черта не понять…
Время было около десяти вечера, когда я вернулся домой. Мама всё так же сидела в спальне, а на кухонном столе стоял остывший ужин, но у меня не было аппетита. Я поздоровался с отцом, который сидел в гостиной и смотрел телевизор, потом поднялся к себе наверх.
"Господи, когда эти взрослые начнут мириться? Прямо как дети."
Поднявшись в свою комнату, я тут же рухнул на диван, прямо в одежде. Мне почему-то было тоскливо и хотелось просто уснуть, но тут у меня запиликал телефон. Смс.
Я достал мобильник, и увидел знакомые цифры отправителя. Чёрт… Я открыл сообщение и стал читать:
ДУМАЕШЬ, НА ЭТОМ ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ? ГОТОВЬСЯ К СЮРПРИЗУ, УРОД!
Я швырнул телефон в угол комнаты, зарылся лицом в подушку и застонал от злости! "Что же им всё никак неймется??  За одиннадцать лет должно надоесть играть в эти игры и издеваться надо мной, что они придумали на этот раз? Подвесят меня за ноги, высунув из окна? Скинут мои учебники с парты или будут закидывать всяким мусором? Бить? Всё мы это уже проходили, сволочи…"
Я перевернулся на спину и просто смотрел в потолок. В голове всё перемешалось и мне так хотелось вышибить себе мозги, как Кобейн, чтобы закончить весь этот кошмар, но тут я услышал чью-то ругань с улицы. Я встал с кровати и подошёл к окну, выглянул. Пусто, но крики продолжались, и я понял, что это из дома Юли. Отец с дочерью разговаривали друг с другом на повышенных тонах, их крики изредка перебивал звук разбивающейся посуды.
Что там у них происходит? Может пойти разобраться? Вспомнив вчерашнее лицо её отца, наполненное гневом и яростью, я решил оставить затею и поговорить об этом с Юлей завтра.
Когда крики стихли, и всё вроде успокоилось, я, наконец, лёг на кровать и погрузился в сон, прямо в одежде.