Откровения после затмения 4 гл

Любовь Филина
С грустной улыбкой, вспоминаю : в серый, дождливой, ноябрьский вечер, понуро наклонив голову, я шла за матерью. Мы выходили с толпой из старой постройки кино-театра "Пионер" с демонстрации фильма"Тигр Агбар"-финал был трагичен! Разъяршенный зверь растерзал прекрасную дрессировщицу.В темном, пропитанный потом зале, слышались : всхлипывание, сморкание, нецензурная брань, ужасный скрип стульев, зрители сопереживали и меня потеряли.Я шла, хлюпая резиновыми сапогами по осенней слякоти, пока громко не заревела!Прохожие позвали стражей порядка: за обшарпанном столом, с большой жестяной банкой посередине, полной папиросных окурков, в окружении снующихся блюстителей порядка...они наперебой задавали мне вопросы, а я, находилась под впечатлением фильма: круглый океан яркого света и божественных красок, поглотил прекрасную дресировщицу. Тигра Акбара с прилипшими блесками от платья на окровавлиных зубах, убил пьяный смотритель цирка....            
Прошел год, моего заключения в съемным доме, пока, Александра, моя бабушка, не продала свою развалюху с тремя несушками в деревне "Красавка", объединившись с отчимом, купили часть подвального небольшого помещения на окраине Саратова, улица Малая -Соляная,13
Наш подвал был еще одним бичом моего зреющего организма, меня свалила болезнь.Пришедшая, пожилая врачиха с добрыми, в пенсне глазами восхищалась:"Ах, какая красивая девочка, какие толстые косы!"-"это моя дочь-"ответила Раиса ...Первый раз- нежность от матери!В душе... тепло побежало по  телу, задевая стремительные мысли...
Наконец!  Моя самая красивая мама на свете, будет любить меня!
В"Лесную школу"- специализированное заведение для детей с прогрессирующей интоксикацией на туберкулез- изоляция и лечение, вердикт был подписан.

Меня встретило широкое, с отбитыми углами, из серого кирпича здания и территории опоясанной забором, на Бахметьевской улице. Многочисленные тусклые глазницы окон,недобро мерцали, подтверждая мое полное разочарование, но была и радость! Рядом, жила мамина подруга, тетя Шура с двумя дочерьми в добротным купеческом доме.Они имели по комнате. Александра Филлиповна, была из дворян, покупатели, бывшего магазина мадам Блюм "Шляпки" на Немецкой, старались задержаться, дабы увидеть элегантную красавицу-хозяйку. В один прекрасный, солнечный день, выходя из уютного кабинета, она заинтересовалась дамой, похожей на актрису Целиковскую, примеряющей бордовую, бархатную шляпку. Так, они подружились Шуручку и Раечку, двух неразлучных подружек, всегда, с нетерпением, ждали мужчины танцевального зала Дома офицеров. Они дружили на протяжение 50 лет, Шура, будучи в статусе депутата, схоронив молодыми своих дочерей, подскользнувшись, сломала шейку бедра. В окружение многочисленных внуков  в возрасте 86- ти лет ушла на вечный покой.Раечка продолжает жить с цветами на подоконнике -обеспеченная фронтовичка, не желающая видеть никого из своих детей и внуков. Каждое утро, она выгуливает очередную из своих злых собачек, любезно улыбаясь удивленным соседям её 94- м годам. Долголетие- человек получает в двух случаев: в награду, либо, в наказание...
--Спустя полгода, беременная третьим ребенком моя мать с отчимом забрали меня из отвратительной" Лесной школы", где, я чуть, не лишилась девственности, дав первый отпор в виде удара в пах, посягнувшего на мою невинность.
После рождения сына Славика, замечательного голубоглазого пацана,впоследствии,служившего в кремлевской охране, Раю терзала послеродовая депрессия.  Моя жизнь стала еще невыносимей:в комнате бабушки и двух моих дядей, я спала,около двери на тюфике, мешая уставшим от постоянных скандалов родственникам продвигаться по нужде в темноте.Система света была особенной: висел электрический провод с штепселем  и вкрученной в него, лампочкой, надо было её повернуть  и появлялся свет.Я встала на табурет, подняла руку и большой палец вонзился в штепсель...лампочки не было! Вместе с табуретом стремительным вихрем, я отлетела в стенку, потеряв сознание, искры из глаз, в догонку удар по голове деревянным каблуком босоножки! Моим страданием не было конца...я была-фронтовым ублюдком, презираемой всеми...немчиком
   Фото -Рая.(Слаба умом-люта, характером)( в трофейном платье из Германии)