Снеговик

Алекс Самарский
сказка для взрослых,в которых жива детская вера в чудо...

Любой вещи,есть  что вспомнить,что рассказать,но вещи обычно, ничего  и не  рассказывают,и не потому что  не могут  или не хотят,их банально  не спрашивают.
я  не  вещь, и вы  меня  ни о чём  не  спросили, вы просто  не знаете... снегу,который был человеком,а потом стал  снеговиком,пообещавшим  одной маленькой девочке простоять до лета,есть что поведать.
***
После неё ,было  довольно  трудно  обрести Себя. Сам не знаю,как  я вынес  остаток лета,  Как до середины сентября дотянул. Да как дотянул?...господь помог и  вынес,господь  ничего не даёт  что выше твоих сил.
хотя  повторюсь, очень трудно  было,она как бы незрима,как бы  во всём  что  ты есть,она во  всём  том,в чём  и нет тебя...она,  каких нет   на  свете   ,и  уже  не  будет...даже  богатая на красоту,русская  земля,не  способна   и  не  должна рождать такое, Скоро,по   заказу.
Чудо чудесное,и самое главное, состоит в том,что  лето  моей жизни...моей не заказной  красоты,пришлось на пору  относительной зрелости,когда  от жизни  ещё чего-то хочется,но в отличии  от безоглядной  юности,есть понимание  того,что  уже не  всё возможно...  Лето моей жизни...это   трели  Иволги неподалёку от реки, отражение  закатных  облаков...лес,  что  неподалёку,радостно  шелестит   листвой,закатных ,пастельных  оттенков.Закат  -  опытный  мастер...давний живописец.
Он  сердцем творца чувствует,только  слегка,касается кистью,  самых  кончиков  ветвей деревьев,кустарников,травы,всё  это окрашивая золотисто-розовым  цветом,и светом,с каким-то  бархатно-шелковистым отливом.
застывшая,не таящаяся,но  затаённая,  растворённая в  этом   всём,Её  красота,неспешная,широкая  и   по-нашему величавая,собиравшаяся в течении долгого времени,в одну прекрасную душу,исполнилась  мудрой   животворящей  силой   которая  никому  и   никогда   себя  не    навязывала ,и   не  будет,настоящая  красота  скромно молчит,собой  всё заполняя.
Всё ,было просто, еслиб редеющий,и тускнеющий  ковёр лета моей жизни, исчез бесследно...красиво, желтея  и краснея,но просто исчез,нет.      
дымчато-белый,в палитре красок  заката,почти  из ниоткуда, почти   невидимый поначалу,возникает  туманный конь...   бьёт копытом, медленно,чинно...
Вдыхая летнее ,бархатное тепло,а  выдыхая  тягучую и промокшую  дождями,осеннюю прохладу...довольно  резво  при этом  набирая  ход,и  вскоре уже...Несясь быстрее ветра,сдувая  листву  с  лиственного леса,прорежая хвойный,и попутно остужая  "разгорячённое" солнце, туманный конь  летит по осенним Небесным хлябям...ищет  потерянного  летом всадника, перетекает  из ржавого, в небесное...
Туманный конь, тоже  жудожник,тоже,только  слегка,касается кистью,  самых  кончиков  ветвей деревьев,кустарников,травы,окрашивает  всё  это, в белый цвет и  свет, бледно-голубой,едва подёрнутый сизым...
застывшая,не таящаяся,но  затаённая,  растворённая в  этом   всём,  красота,неспешная,широкая  и   по-нашему величавая,собиравшаяся в течении долгого времени ,в  одну прекрасную душу,исполнилась  мудрой   животворящей  силой,силой  зимы.
Лето моей жизни...это трели  Иволги неподалёку от реки, отражение  закатных  облаков...лес,  что  неподалёку,радостно  шелестит  листвой,закатных ,пастельных  оттенков,продолжение  лета,-Это туманный конь, что  летит по осенним Небесным хлябям...ищет  потерянного  летом всадника.               
***
А всадник -то, не  канул  в осень,не  сгинул в  пожухлую, промёрзшую  листву, ничего  не случилось...просто...                После неё,было  довольно  трудно  обрести  Себя,и я обратился  в  снег...
Попросил одноклассника своего,ставшего  неожиданно для всех кто  с ним  вместе обучался,"химическим  гуру",тот за очень  приличные деньги сотворил  "Хитромудрую"формулу,сделавшую  меня ,сердце  и душу мои,снегом.
Снег, из души всю сознательную жизнь ждавшей настоящей любви...снег знатный     вышел,как раз...из такого,плотного   и пушистого легко   вылепить снеговика,ровно о таком мечтала  та,  в  которой продолжилась вся красота  этой  вселенной.
-хочу  снеговика,-говорила  дочь любимой женщины.- и чтоб  он простоял до  моего дня рождения.
-но твой день  рождения летом,бедняжка растает.-любимая женщина пыталась  быть максимально  строгой,но ребёнок настаивал.
дотягивать было  для меня не ново,и я без колебаний истратил всё полученное за шесть лет публицистики в разных
интернет-изданиях.
Если летний закат - Это  искусный художник, Если осень -Это  туманный конь,то что такое зима, я не понял...не успел.
Выпав самым первым  снегом возле их большого и  уютного дома... ангелочек обрадовался,и быстро найдя морковку,старую  прохудившуюся шляпу,и  драный шарф, приготовился создать  своими руками чудо,но мама расстроила,резонно заметив что из первого,хрупкого снега, мало что хорошего выходит.
Ангелочек где-то дня три надувал щёки,потом выпал я...Снег, из души всю сознательную жизнь ждавшей настоящей любви... знатный    вышел,как раз...из такого,плотного   и пушистого,уже могло выйти нечто дельное.
-и смотри стой! до моего дня рождения,понял?!.-ангелочек погрозил мне пальчиком,и хитровато прищурившись,заливисто рассмеялся.
конечно  я всё понял сразу,и даже кивнул в ответ...кивнул устало,почти  незаметно,а устать было отчего...сначала  я напоминал    скорее чучело  "Масленницы", сжигаемой языческой весной, нежели снеговика...вторым вариантом стал "Страшила"  из сказки про Волшебника
Изумрудного Города,снова не то,и тут мама ангелочка вспомнила про морковку,старую  прохудившуюся шляпу,и  драный шарф, и всё вышло!.
-ура,Мама...получилось!.-ликовал ангелочек.
-конечно получилось,- в голосе мамы ,тоже  слышалась  радость.- конечно получилось,мы же нормального  снега дождались.
И потекли дни...разные,зимние...солнечные
и  хмурые,всякие...в хмурые  особенно старались хулиганистые мальчишки, и   некоторые,такие же,девчонки...вытаскивали мне камушки глаз,стягивали шляпу,шарф,вынимали    морковный мой нос,обливали  крутым кипятком,отчего немного подтаивали мои снеговиковые бока, но  никто и не думал,  разрушать меня  до конца.
радовался и таким дням, однако светлые дни несли большую радость,выходя на зимнее солнце, ангелочек с мамой,"лечили"меня,латали снеговичные раны... касались меня своими   волшебными  руками, и  я,как  и  они,  становился  частью  той самой, животворящей красоты.
Видеть  на их лицах улыбки,видеть  в  их глазах свет, я не  мог  будучи  человеком...и честно сказать мало что мог,и  ещё меньше могу  сейчас,но снег,и  снеговик для них забава,игра,
и  мне  счастье ,значит  пусть  так, но смог украсить  жизнь  любимых девочек  яркими  моментами...значит,правильно жил,вернее  старался,жить не по лжи,значит не так  впустую,человечком по земле шмыгал, не зря  принял решение и снегом обернулся,  в каждом  из  нас,есть  нечто  такое, ради  чего  мы  есть   здесь, нужно  всего  лишь хорошенько  копнуть,скребануть себя как  следует.
Череда  дней ,иногда  вереница, тянулась  и  неслась во  весь  опор,кружилась  и вдумчиво  ход  свой замедляла, так было  до рождества,вернее  до рождественского  сочельника.               
  в большой и  уютный дом, съехалась на светлый праздник, большая и дружная  семья... тёплые объятья,громкий  ,смех,всё это  новые яркости... эмоции, впечатления...
Я же... не могу  сказать   что  наскучил...нет, стал обычным,привычным,как старый  диван, да он был  новым,да его  покупке  все были рады, вот  гобелену, под которым  стоял диван,ему  ничего не будет, им восхищаются, вещь  с историей,у дивана тоже история,и всякие там  потёртости, говорят  о ней,правда  она мало  кого  интересует.
одним   словом ,любой вещи,есть  что вспомнить,что рассказать,но вещи обычно, ничего  и не  рассказывают,и не потому что  не могут  или не хотят,их банально  не спрашивают.    
Вот и мне было о чём рассказать, о чём  вспомнить закрыв глаза,
например, как ангелочек  с мамой ,в один из вечеров,лихо плясали вокруг снеговика Твист,ощущалась в чём-то Америка,из произведений Марка Твена или О.Генри, старая, добрая.
В тот вечер , я был самым счастливым из снеговиков.
После святого  праздника семья снова  стала разъезжаться,
и одним вечером, тем редким для зимней поры ,когда небо сыплет звёздами щедро...так вот ,одним  таким  вечером  подошёл ко мне ангелочек, и говорит:
-снеговик,ты же волшебный волшебник?. сделай так, чтобы мама не задерживалась, а то  я скучаю  очень.
снеговичье моё сердце сжалось, жаль стало девочку и почти  тут же, снежное сердце разжалось ликующей пружиной,ангелочек, доверил  мне главную свою печаль...бабушка, многочисленные, братья  и  сёстры,тёти...нет,ангелочек  доверился мне!
конечно, я больше  не мог  скрывать  что могу говорить,да 
и ребёнок любимой  женщины,нуждался в поддержке,да и просто  ребёнок,просил  помочь.
-конечно, я помогу...-начал говорить  я, но ангелочек  перебил.
-ты умеешь говорить?!.
-да,но это должно  остаться   в секрете,договорились?.-
Ангелочек  кивнул  головой, приложив   пальчик  к  губам.- Мама  твоя будет реже на работе задерживаться,обещаю...но хочу  чтоб ты знала:
"мама  любит тебя  ,больше всего на свете"... от себя,я ещё  раз,уже вслух,обещал простоять  до её дня  рождения, поцеловались...как могли бы это сделать человек и  снеговик,и  девочка отправилась спать,в тёплый и ещё  шумный дом,успокоенной. это был  второй счастливый  вечер в жизни.
***
Если летний закат - Это  искусный художник, Если осень -Это  туманный конь,если  что такое зима, я не понял...не успел,то  про  весну, некогда было понимать,я и подумать  не успел,ангелочек ,все её три законных месяца укрывал меня от солнца,  и прочих  весенних  неурядиц, а на юге весна, она такая,  румяная и  капризная... махнёт рукой,и всё плывёт по реке в половодье...и ничего не поделать.
меня унести  трудно как-то было, и к концу мая, когда  природа  взяла своё,и тепло и  жара  пришли совсем,а снеговик был только чуть потрёпан,тут и  мальчишки хулиганстые, перестали меня ...и ангелочек понял, что я  выстою,сдержу слово.
Будучи человеком ,я почти ничего не мог, снеговик мог, и должен был, сдержать слово ,тем  более  данное маленькой девочке, тем более  данное дочери любимой женщины...я готов был  стать  жиденькой лужицей  в середине июня, но человеческое  внутри меня торжествовало:"я им нужен!".
пусть  так, но...Череда  дней ,иногда  вереница, тянулась  и  неслась во  весь  опор, кружилась  и вдумчиво  ход  свой замедляла...в один из таких  дней, в начале  уже июня, когда воздух  стал отчетливо  пахнуть...морем и магнолиями, пришлось  особенно  тяжело.
майский жук залетел на полном ходу туда, где должен был быть выпавший камушек правого глаза, залетел и  стал давать  кругаля, очень было щекотно, и  я расхохотался, это заметила  вышедшая на воздух, после вечернего чая, мама ангелочка.
-это  же ты?.-спросила она, делая  вид  что убирает  мусор вокруг, а никак не  говорит со снеговиком нежелающим таять.
-я...
майский жук сделал крыльями  ,и  улетел  в южное небо, собиравшее тучи со всех  окрестных  предгорий ,в одну, громадину, явно обещающую дождь.
-как твои дела?.
-как видишь, снеговик...
ОНА Улыбнулась, той самой, зимней  улыбкой, времен заживления ран  моей души, времён когда бегая по первому снегу, вытворяя меня, любимые девочки сшивали полную кровоточащих гнойников прошлой жизни.
-кажется дождь собирается, ты  растаешь.
-нет, я обещал ангелочку...- Пришлось  рассказать, и  о том  нечаянно подслушанном разговоре мамы и  дочки,  и вообще всю историю снеговика, до этой минуты.
-но это бред! Человек ставший снеговиком!.со стороны, это  бред...
-БРЕД,согласен... но будучи    человеком, я не мог дать  вам всё чего вы достойны с ангелочком,я мог  дать  вам   только  любовь. Став тем кто  я  есть сейчас,я могу видеть   ваши  радостные лица.
-тебе  не жаль  себя  человека?.
-ничуть. Сейчас, я вижу,говорю  с  тобой,я буду держать  слово данное твоей дочке, я счастлив.
Конечно лукавил слегка, конечно по-человечьи хотелось  вдохнуть предгрозовую   июньскую кутерьму полной грудью,
да так,чтоб она,клокотала  и  чертыхалась внутри, а сам бы  ты успел  до  ливня забежать в дом, где  поспел  чай с  пряниками,сам оттопырил  шторку,чтоб из мягкости уюта наблюдать непогоду...лукавил,такие минуты  случались,но редко.
Ещё реже  подобные  минуты  случались  на Макушке Лета...всё хороводно и   калейдоскопично закрутилось! дождей почти не выпадало,и это  ,и то что жара  переросла в невозможное,адское пекло, ускорило историю,  и её развязку...
ПРИЕХАВШАЯ НА ВСЁ ЛЕТО,СНОВА В ГОСТИ, старшая сестра  мамы,и тётя ангелочка, удивилась увидев в середине лета,под палящим  солнцем, того,  кого видела ещё полгода назад!...через пару  дней удивлением  было уже  не  обойтись и  появилось  совместное фото, на котором  гостья улыбалась стоя рядом  со мной, облачённая  в  мои шляпу и  шарф...ну появилось,и  наверно  бы им всё и  закруглилось,достоял бы ,
сдержался и  конец бы...Но...кативший  мимо на велосипеде парень, рыжий  весь  веснушках, таких,  которые  перекатывались по его  лицу на каждом  пригорке,он, тоже  сделать   такое  фото  решил,хотя   и  июнь,и  конец  мая,и всю весну , я  стоял одиноко, не  считаясь местной достопримечательностью,а вот  этот  снимок изменил всё.
***
Бесконечные эти  толпы детворы,местные...и из деревень  и  сёл вокруг, потом  какие-то зеваки,проезжие,заезжие...потом сюжет на местном ТВ, где обычно главные,это  новости погоды...притом ангелочек пропадает  на  море  с  тётей ,мама ангелочка на работе,всё перестало быть таким,как мне мечталось. каким оно собственно и было, до этого времени.
Я не собирался быть  знаменитым, мне это было не нужно, прогресс человечества в виде интернета однако,столь же решительно  не собирался меня спрашивать  что мне нужно ,а что  нет, Фото и Видео   с надписями:"летний снеговик", сделали  дело, выяснить  не уловки ли это,не умелый ли  фотомонтаж?... стали хотеть сначала областные,а потом и общенациональные газеты,журналы,и телеканалы...стало в отличии от зимы  неважно достоинство дня,стало  без разницы какой он,светлый или хмурый,ветренный или  тихий,  любой день после фото с рыжим  парнем,превращался в карусель  мелкой, праздной суеты.
Разумеется, такое назойливое внимание мало  кому по  душе...и за три дня  до дня рождения ангелочка, мама...
тоном что  не терпит  возражений, так,как умеет  это только она,трепетно но ровно объявила:
 -все немного устали  от  этого бардака вокруг тебя, я хочу чтоб день рождения  дочки прошло без  лишних глаз.
-понимаю,-перебил  я.- но я обещал ей...    
-знаю,она  сказала мне зимой,что хотела тебя о чём-то попросить, и узнала что ты можешь говорить.
-так ты ещё с зимы всё знала?,-перебил я.-тогда ты знаешь,мне нужно простоять...
-ничего не надо,-перебила уже она.-зимой да...и всю весну она возилась  с тобой, но сейчас море,лето...ты забылся.
-я,наверно  забылся,а вот наш уговор думаю нет.дети помнят такие вещи, и не только дети,я обещал любить тебя, и люблю...до сих пор...
-кстати,ты обещал  про это молчать.
-Разумеется,помню  и молчу,хотя про любовь я обещал молчать человек,а не снеговик...впрочем,всё было ,есть  и будет как  хочешь ты.последние  слова зависли  в воздухе, отдались где-то
в беззвучном далеке и  вернулись... любимая женщина  подошла ближе,поудобней мобильный телефон  вытянутой руке, и сделала  снимок со мной.
ВНУТРИ НАСТУПИЛА пустота,такая,какой я за всё время своего
Снеговичества  не испытывал, стало плевать и на слово данное, и на то,что со мной будет дальше... стало легко и  тяжко одновременно. Она была рядом.
-а о чём она  тебя просила зимой?.- спросила она так,что  не  ответить было нельзя,такой  она редко была, и вот эти редкие секунды её тёплой нежности   и стоили для меня  дороже всего на свете.
-просила чтоб я сделал так...короче,ну...ну чтоб ты это,
на работе не задерживалась,она скучает, она очень любит   тебя.
-знаю...- скажет  она,и слова вновь улетят, и тут  я услышу как устало выдыхает  туманный конь, он уже здесь! он нашёл меня!.
-ты слышишь  шум?.
-какой?, это электричка...обычная,пустая.
-а ещё,слышишь?.это  конь  туманный...
-кто?.
пояснять  не очень хотелось, в двух словах не вышло бы, а больше любимая женщина  от   меня не вынесла бы,да и таять  я начал,едва только она  попросила об этом.
Она,неспешная,широкая  и   по-нашему величавая,собиравшаяся в течении долгого времени,в одну прекрасную душу,исполнилась  мудрой   животворящей  силой  ... ей нельзя  противостоять,или отстранённо наблюдать за этим откуда-то сверху, не получится...доверяясь  красоте которая  никому  и   никогда   себя  не    навязывала ,и   не  будет,ты понимаешь куда  больше.
доверяясь красоте   ты учишься слушать  себя,  и   главное  слышать! красота же, скромно молчит,собой  всё заполняя...всё внутри  тебя... и  ты любуешься этой благостью,  удивляешься покою, и радости...останься   человеком, ну смог ты принять  и  понять это?,думаю ответ очевиден.
Эти красота и  спокойность во мне, позволили смиренно вынести то, что разгулявшаяся непогода сотворила со мной,а именно...ветер оторвал снеговичью голову, пронёс  её метров пять, и грохочущий ливень превратил всё в лужу грязи с морковкой...шляпа и шарф висели на дереве рядом с домом.
покуражился ветренный ливень  и над другим,сорвав пару крыш,разбив пару окон в соседских недвижимых объектах, и всё  были это так уже... мелкие шалости  туманного коня,ждавшего ночи, чтоб забрать меня.
треть  оставшаяся от снеговика,  едва ли  волновалась за своё дальнейшее...я  расслабился, любимая женщина велела таять, и я таял,несмотря на обещание,несмотря на моё желание ещё побыть рядом с домом,рядом с моими любимыми  девочками... там где ещё билось холодное снеговичье  сердце,там  в глубине... сжималось всё, не хотелось покидать  Ангелочка...
весь вечер, под выглянувшее солнце я вспоминал её, и почти всю весну проведённую, с этой чудесной девочкой  и  часть лета тоже...стало нестерпимо больно, зажгло где-то в груди, еслиб  я был человеком,то по щекам,как обычно небритым, катились бы слёзы, и катились, и я ощутил снова нечто человеческое...запах,цвет,вкус!...я снова стал человеком! .
до сумерек я бродил по окресностям, размышляя что можно сказать маленькому человеку на прощанье.
-что можно  сказать?.-спросил я, сам у себя,не  думая  что это  услышит.
-тебе  не  придётся  ничего говорить...-раздался голос из-за спины, голос любимой.
я  знал   что закат  большой мастер.он только  слегка,касается кистью,самых  кончиков моря,точнее океана колосьев  вызревающей пшеницы,  и щедро,маслицем,разливает по  вечерним  полям лучи солнышка,окрашивая  всё  это, золотисто-розовым  цветом,и светом,с каким-то бархатно-шелковистым отливом.
если же это не злаковое море, а настоящее южное,тогда,всё ещё проще, ещё гениальнее...я знал  что закат-  Это  мастер, но  чтоб  такой!!!  да  чтоб такой  мне  подарок  напоследок!.
-Любимая?.-я обернулся.лёгкий ,уже почти сумеречный ветерок,едва заметно  играл её волосами.чуть раздувая лёгкую кофточку и шейный платок,юбку при этом  оставляя неподвижной.
-Да. помнишь, ты мне  сказал что дочь любит меня?.
-помню.
-вот...смотри.-она  протянула  мне крохотную  фигурку  снеговика,в точности  такого  каким   был я.
-дарю, одна фигурка  будет у  тебя, другая у  неё. я скажу что ты вернёшься зимой, что тебя  позвали неотложные дела, но ты  просил передать  ей. отдам   такого же снеговика, и  ты сдержишь  слово,  и  шуму меньше  станет.
Эскиз фигурки, явно был с нашего с ней снимка на телефон,всё во мне затрепетало.
-отлично придумано.спасибо  за подарок.
-и тебе тоже.
-мне -то  за  что?.
-не знаю,за  всё...
Южные сумерки дело  очень  быстрое, пара минут  и они  покрыли  половину лица любимой женщины.  прекрасные глаза были  уже совсем не видны, только мягкий  овал лица да волосы,улыбка  же  попадала  как раз  в центр треугольника закатного,морского солнца.
-и тебе спасибо...за то  что есть,за  то что  ...у меня никого нет кроме  вас, вас с ангелочком...я так хочу видеть  вас  счастливыми.
-тебе пора..."Тихогром"!.- крикнула она, и из морской волны сверкая дымчатыми   подпалыми боками,выдувая из ноздрей ледяной ветер,прямо за спиной любимой,нарисовался тот  самый,туманный конь.
Любимая женщина довольно улыбалась, всё вновь  вышло как хотела она...уже где-то в южной ночи, я покрепче вцепился в почти невидимую  гриву...и конь понёс...по берегу моря, в предгорья...мелькали сёла,деревни, леса  и  реки, косогоры,овраги...болота и озёра...дни  сменяли   ночи,шли дни  и  недели,их сменяли годы и столетья, а любовь моя была  только  сильнее...а память лишь  ярче рисовала лицо ангелочка и  мамы.
***
  Любой вещи,и человеку  тем более,есть  что вспомнить,что рассказать,но вещи,особенно вещи, обычно, ничего  и не  рассказывают,и не потому что  не могут  или не хотят,их банально  не спрашивают.