Развод

Николай Катаев 2
     Вертолётная эскадрилья, узел связи, я начальник узла связи подменяю свою отлучившуюся телефонистку. Звонок коммутатора, незнакомый мне завораживающe-нежный девичий голос, с придыханием шелестит в трубку: Я тебя люблю. Очуметь от всего этого можно. Мне сейчас передавать дежурство телефонистке, бежать в соседнюю воинскую часть за кодограммой через лес полный неплюшевых медведей, искать обрыв на линии связи у начальника штаба, a это облазить половину военного городка, заступать в наряд дежурным по роте и получать ключи от оружейной комнаты, всё серьёзно. А какая то девица, звонит в воинскую часть, на военный узел связи и объясняется мне в любви. Нормально, да?
     Она ещё что то говорила про то, что видела меня в городке, с телефоном, и что даже без автомата я выгляжу настоящим солдатом. Вот заливает, с телефонным аппаратом, назвала бы ещё воинственным. Я ей не поверил. Не поверил и во-второй раз, но если девушка звонит как навязчивая идея, и каждый раз признаётся в любви, теряешь связь с реальностью. Я размяк. В свободное от службы время мое лицо засветилось мечтательной улыбкой, и я начал подумывать как бы с ней встретиться. Но на лице моего сменщика я заметил такую же улыбку как и у меня, светится как светлячок, в точности моё зеркальное отражение. Стоп, спрашиваю: Чё улыбаешься? Он рассказывает мне историю, в которой главным действующим лицом должен быть я, а не он. Она и его размягчила. Я приземляю его: Так она нас развела.
     Вычислить разводящего не составило труда. Мазута-связисты танковой части. Они не оставались в долгу, называя нас лётчиков фанерой. Не забыли что авиация зарождалась не с грозных винтокрылых машин, а с аэропланов. Воины одной армии, мы дружили с ними как мушкетёры с гвардейцами кардинала. Гвардейцы половинили нашу связь, добавляя нам ратного труда. Мы, как и подобает благородным мушкетёрам поступали с ними достойно, то есть точно так же, с точностью до наоборот. Возвращали утраченные линии связи на родные клеммы. Розыгрыш в отместку за верность родной части. Позвонил старшему мазуте, не ходить же начальнику узла связи фанеры к начальнику узла связи мазуты пешком, спросил как военный военного: По какому случаю развод? Он как настоящий солдат, не стал юлить, примирительно сказал что это была просто безобидная шутка. Шутка могла обернуться тяжёлым ранением любовью, инцидент исчерпали.  Диверсанты от мазуты нас больше не беспокоили, но и чарующий голос их телефонистки мы тоже больше не услышали. А таким многообещающим было начало. Вот я и думал потом, не поторопился ли я с поиском правды, может розыгрыш получил бы счастливое продолжение.
     Вон одессит по фамилии Григорий, нашёл в городке боевую подругу, и из самоволок носил нам трёхлитровые банки с парным молоком. А у меня теперь не будет ни молока, ни доярки. Не удивляйтесь что у него странная фамилия есть ещё странней, я изменил в фамилии только первые буквы. Это новобранцы его так называли, потому что им так и слышалось Григорий. Я будучи молодым солдатом не мог взять в толк, почему одного из офицеров эскадрильи все панибратски величают дядь Вася. Особенно шокирующе звучало в сочетании с его званием, старший лейтенант дядь Вася. Я изменил в фамилии только имя Дядвася.
     Или Молдаван, русский из Кишинёва, недоучившийся курсант лётного училища, соблазнил нашу библиотекаршу. Каждый настоящий солдат, в библиотеку ходил не столько за книжкой, сколько на неё поглазеть. Молдаван, чтобы встречаться с ней за пределами части, просил меня взять его в помощь на линию в городок, и там не столько мне помогал, сколько с ней целовался. А я крутил полевой кабель, и с крыши пятиэтажки с завистью посматривал как они милуются. У меня же теперь не будет своей библиотекарши, и эту книжку прочитает другой.
     Мой товарищ по учебке, где из нас готовили радистов, пошёл ещё дальше. Как то позвонив мне сообщил радостную весть: Слышал я женился? На что я грустно пошутил: Да знаю, в газетах писали. У этого солдата есть даже жена. А мне прятать взгляд, что бы не смущать девушек, в купальниках загорающих на плоских крышах пятиэтажек.
     Девушек в городке разобрали, но я нашёл, и не одну. Мой предшественник, имя и фамилия которого наталкивали на мысль, что он француз Жан Бадель, фамилию я изменил но суть не изменилась, нашёл подругу на другом конце связи, после приёма-передачи общаясь с ней по телеграфу, я последовал его примеру и нашёл сразу две. Они знали друг о друге, но прислали мне свои фотографии. Я после приёма внеочередных телеграмм наговорил им массу комплиментов, а в завершении, подписал что мог бы и больше, аптечным шрифтом по китайской стене, но получу наряд вне очереди. Взводный нас отчитывал за внеслужебные переговоры.
     Что же я, скучаю по женской ласке? Но ведь мне пишет из дома девушка. А сейчас опять заступать в наряд, и идти на развод. Дождусь дембель, говорят он неизбежен.

P.S. Девушку, которая писала мне письма в армию, звали Айгуль, что переводится, насколько я знаю, как Лунный цветок. Красиво, правда? Восточные женщины, вот кого европейским мужчинам следовало бы выбирать в жены, красивы, смиренны, хорошие хозяйки. Отец моей жены русский, мама татарка(её сёстры так же замужем за русскими),прожили долгую и счастливую жизнь,воспитали детей.

     P.S.P.S. Рассказ написан для тех кто понимает шутки, для ,,особо одарённых" поясню, чтобы предупредить их бестолковые нападки (такие уже пытались умничать), армия это не шаражконтора, там служат высокообразованные офицеры, которые лучше всяких психологов разбираются и в людях. Связь в армии это  ,,её всё", и связь не охрана аэродрома, там помимо скоростной сборки автомата еще нужно знать не мало. Когда пришли новобранцы(замена), я долго водил их на линии обучая всему что умел, и даже этим толковым молодым солдататам пришлось приложить немало усилий, чтобы все уяснить. Это была еще Советская Армия.