последняя ночь на берегу

Лот Возле Ворот
Помню на Байкал ездили большой толпой, чудесное было время, когда никто никому не должен, все свободные и весёлые, жизнь вокруг пульсирует огромным невидимым сердцем, ты постоянно слышишь его, мутят рассудок его удары. Понятно, что много было у нас всего с собой, счастливое время для несчастных. Мне очень запомнился последний вечер, точнее ночь. Оказался я на берегу Байкала один, сел на корень большого дерева. Случаются в том месте такие одинокие большие деревья, нависают над тобой, как бы укрывая от гигантского озера. Обнаженные их корни, очищенные ветром и песком до блеска, держат упрямую крону - одинокий деревянный исполин против бесконечной холодной глубины. Мне повезло видимо поучаствовать в разговоре этих древних существ, я замер. Звёзды там такие, каких я никогда не видел - все яркие, каждую можно рассмотреть, и их очень много. Само небо огромное, в тысячу раз больше всего, что я видел в жизни. Глаза вверх поднимаешь и будто в космос попал. Млечный путь течёт с одного края земли на другой. Что это такое я и не знал раньше и не думал, если честно. Оказывается это что-то реальное, гигантское, видимое. И вот сижу на коряге, возле воды, смотрю в небо, оторваться не могу и вижу - звезда одна ярко-ярко светит. Заворожила меня, всё в голове поплыло от этого растущего света. Так минуты три наверное я плыл навстречу сиянию, а потом понял, что она уже на всё небо полыхает, ближе и ближе, и вдруг потемнело всё, и звёзды исчезли, гигантская огненная скала сорвалась с неба и прямо в воду упала где-то возле горизонта. Тишина несколько секунд ещё продолжалась, или это я от ужаса оглох, оцепенел. Дальше треск, грохот, и издалека волна огромная- всё выше и выше, набирает силу, близится, закрыла звёзды, господи, какая огромная сила в ней. Я крепко обхватил блестящий чудно изогнутый корень моего дерева, вот и конец нам с тобою, друг. Волна накрыла бухту где мы отдыхали, вырвала деревья с корнями, мы все умерли тогда, я помню.