Эртееровский Пик

Варвара Шестакова
Глава 1.  Эртееровский Пик




Как оказалось, по случайному или не очень стечению обстоятельств, но обещанная Пиком «настоящая» проклять оказалась в замке Эртеера, а если быть точнее, то под ним.

Берет, прикинув что-то в уме, достал блокнот и стал записывать на страничках мелким витиеватым почерком некие замечания, видимо, полагая, что самые плохой карандаш лучше его памяти. Черная кожа юсера приняла сероватый оттенок, пока он слушал рассказ Пика. Его крылья немного вздрагивали, и пальцы судорожно сжимались. Но притом юсю отчаянно не хотелось показывать, что он боится.

Сакамуро принял это за нетерпение и мысленно его поддерживал. Воображение серого юсера рисовало невероятные приключения, и он улыбался в предвкушении опасностей.

Один Гарбуз меланхолично стоял сбоку, со скучным видом поглядывая в сторону, изображая статую из белого мрамора в сюртуке. Ему было все равно, куда идти и что делать. И юсер не ожидал, что приключение принесет их команде что-то хорошее. Скорее, одни неприятности.

Сейчас объектом всеобщего внимания был Пик. Шерстка на его белой спине и черных ушках встала дыбом. Крыс стоял на задних лапках, хвост полукругом лежал вокруг него. Активно жестикулируя, Пик поведал юсерам, что под замком Эртеера есть очень странный лабиринт. В лабиринте обитают самые разные твари, но больше всего их интересует монстр, который если кого-то проглотит, то переваривает в течение месяца, поддерживая искусственно жизнь жертвы. Чудовище внешне напоминает огромную красную шипастую жабу с огромным ртом, и в течение многих лет оно охраняет сундук с сокровищами, который был спрятан в лабиринте еще до того, как аканчатка Тимох приобрел права на планету Земля. Еще ни одному искателю приключений не удалось добыть тот клад.

После этого краткого совещания, было решено идти к замку Эртеера. Благо, это было недалеко. А если хозяин еще не вернулся, можно было попытаться напроситься в гости к Эртееровскому Пику.

Буквально за один день юсеры добрались до места назначения. Как и раньше, в окрестностях небольшой крепости было много пятнистых – пушистых четвероногих красных зверушек с разноцветными пятнами на спине и коротким хвостом. Толпы этих созданий облепили все ближайшие холмы, и ныне шли очень суровые дебаты по поводу соревнования рассказчиков. Рев стоял невыносимый, и юсеры не стали задерживаться.

Здесь были очень красивые места с точки зрения Сакамуро. Высокие холмы, обросшие травой, цветами и редкими деревьями. Вдалеке виднелись черные массивы гор, покрытые снегом. Единственное, что портило идиллию, это мертвецы ореховых пиков из Грязевой реки, которые с бессмысленным видом и солнечными очками на лице ходили по окрестностям. Черные линзы скрывали их глаза, состоящие из жидкой грязи. Юсеры узнали, что это грязевые мертвецы, по бултыхающейся при малейшем движении шкуре, покрытой продольными черно-белыми полосками. Наверняка, под ней тоже жидкая земля. Пока эти создания не отслужат службу реке, им не светит возвращение в нормальный круговорот жизни.

Потом, кое-как обогнув дохлых ореховых пиков, по шаткому мостику через Грязевую реку юсеры и пик вошли во двор замка Эртеера. Здесь было довольно уютно. Росли клумбы с цветами, цвели яблони и груши, стояли большие кадки с водой. Здесь же стоял Эртееровский Пик и насыпал конфеты в миску черного чешуйчатого дракона. Рядом с ним стоял черноблискучий, который, вопреки своему названию, был белоснежного окраса. Черноблискучий выглядел как увеличенная копия пятнистого, только шерсть была более длинной. Сейчас он что-то рассказывал Эртееровскому Пику, и последний без конца кивал головой.

Когда юсеры вошли, разговор умолк. Эртееровский пик оглянулся и неожиданно обрадовался:

- Наконец-то, вы вернулись!- приветливо сказал он. – Здравствуйте, чувствуйте себя как дома.

Черный пик подошел к гостям и от души по очереди пожал им руки. Из-за спины подозрительно смотрел на них собеседник крыса. У него были солнцезащитные очки на пол-морды, что заставило юсеров отнестись тоже с подозрением к нему.

Эртееровский Пик обернулся и махнул лапой на своего знакомого.

- Знакомьтесь, это мой друг Долбанос. Долбанос, это искатели приключений Сакамуро, Берет, Гарбуз и Пик.

Долбанос сухо кивнул. Юсеры стояли с открытыми ртами.

- Добро пожаловать,- деловито сказал Долбанос.- Между прочим, все комнаты для гостей заняты фанатами предстоящего концерта.

- Мы неприхотливые,- начал издалека Сакамуро, решив взять на себя роль парламентера.- Нам бы любой полежалый коврик для ночлега. Мы хотим у вас задержаться на некоторое время, пока не разработаем план дальнейших действий.

Эртееровский Пик неожиданно расцвел:

- Конечно, можете жить сколько хотите! Проходите все в зал. Сейчас я буду вас угощать чаем.

Юсеры зашли внутрь замка, после чего Эртееровский Пик показал им круглую комнату с диванами, а сам юркнул в один из боковых коридоров. После долгого пути юси с удовольствием расселись на всех сидячих местах и вытянули ноги на небольшой пошарканный стол.

Эртееровский Пик долго возился, потом вернулся с большим подносом, уставленным тарелками с картошкой и жареными колбасками. У юсеров потекли слюнки. Потом Эртееровский Пик вынес печенье и по большой кружке зеленого чая.

Когда все приступили к трапезе, Берет рискнул ему задать вопрос, который давно вертелся на языке:

- Меня вот всегда интересовало, как так получилось...- юсь замялся, не зная, как подобрать слова.- Эртеер – он такой...

Затем Берет сделал угрожающее лицо и надул щеки.

- А ты такой добрый и гостеприимный. Как ты смог ухитриться стать его приближенным?

Эртееровский Пик некоторое время недоуменно смотрел на юсера, затем хлопнул себя по лбу и расплылся в улыбке:

- Ну, это долгая история. Вы действительно хотите это узнать?

Юсеры закивали головами.

- В общем-то, то было настолько давно, что тогда не было законов на нашей планете и не было правового государства такого как сейчас. Я был обычным фермером, держал огород в крысиной деревне. Ах, то были славные времена! Мы дружили всей селением, ходили друг к другу в гости. Я помогал соседям по хозяйству, а они мне. Вот однажды прохудилась крыша и малой пик Сенька мне ее за просто так залатал! В общем, были мы как одна семья.

Замок этот был относительно недалеко от нас, только никакого Эртеера там и в помине не было. Не было Грязевой реки и дракона, все это появилось позже. В этом замке жил один нелюдимый юсь-отшельник из колечкиных. У него было темно-коричневая кожа, и ходил он всегда угрюмый. Тем не менее, этот юсер довольно часто у нас покупал овощи. Не знаю, откуда он брал деньги, но, тем не менее, я для него всегда оставлял что-нибудь.

И вот был один год у нас, когда был хороший урожай, особенно кабачки хорошо уродились. Вот я и решил принести ему немного, думаю, пусть порадуется. Собрал пакет, ну, пойду, проведаю этого юсера, а то что-то давно его не видно.

В общем-то, иду я. Солнце припекает, ни одного облачка не видно в синем небе. Ворота в замок были закрыты, это меня удивило немного. Что же, не проблема, и я перелез через стену. Юси же умеют летать, могут и забыть открыть врата для тех, кто не умеет.

И вот я оказался на заросшем травой и крапивой дворе. Под ногами валяется разный мусор. Но оно и понятно, не очень-то этот юсер следил за замком. В общем, постучал я, но мне никто не открыл, и я решил зайти внутрь. Думаю, завозился он со своими делами, а не найду, оставлю ему подарок где-нибудь.

Внутри замка было пыльно и темно, но то обычное состояние дел. Напевая под нос любимую песню... О, а вы, кстати, знаете, что сюда приезжает группа из центра галактики «Беспокойная любовь»? Все комнаты нашего замка сейчас забиты их поклонниками, они такое рассказывают! Там будет невиданное шоу, что и я думаю сходить на концерт.  А вы, кстати, не хотите? На днях будет неподалеку, там уже во всю устанавливают оборудование. Народу будет тьма тьмущая с разных планет...

- Э-э-э, расскажи, что произошло дальше,- спокойно перебил его Берет.

- Что дальше?!  Ах да, короче иду я по знакомым коридорам, напевая под нос песню. Я знал немного этот замок еще и в те времена, как и то, в какой его части обосновался этот юсь. Однако случилось что-то странное, и я оказался в какой-то вообще неизвестной части. Вокруг было все таким старым, пыльным, с потолка свисала паутина. Я понял, что свернул не туда, но притом не знал, как отсюда выбраться. Пока я раздумывал, в коридоре впереди что-то заклекотало, и мне стало жутко.

Прижав к себе пакет, недолго думая, я залез в вентиляционную шахту, что в горизонтальном направлении пересекала толстые каменные стены. Ну, думаю, как-нибудь выберусь по этим переходам. И еще решил, что зря, наверное, поперся сюда. Замок-то старый, в нем много чего-то странного может произойти, и видимо влез этот юсь не туда, куда надо.

Здесь в вентиляции дышалось не очень хорошо. Воздух был спертый, стены все пыльные и заросшие паутиной. Пару раз я даже чихнул. И вот иду, иду и вдруг вижу выход впереди. Светит яркий свет, ну и я туда. Подхожу, осторожно смотрю сквозь решетку и вижу кабинет довольно чистенький по сравнению с остальной частью замка.

Широкое окно распахнуто настежь и через него виден заброшенный сад, выбраться в который давно стало моей мечтой. Стояли шкафы с какими-то книгами, на стене висел меч, словно что-то ненужное. Однако не это привлекло мое внимание. За столом с какими-то бумагами сидел аканчатка, и я готов был дать лапу на отсечение, что это был не Тимох. Я был на празднествах Тимоха и знал, как тот выглядит, видел и других аканчаток, но этого ни разу. Если Тимох всегда казался мне ярким из-за его бессменного золотого костюма и рыжих, торчащих во все стороны волос, то этот был блеклой тенью. Его волосы были серыми, словно припорошенные пылью. Одежда черная и очень строгая. Что-то быстро-быстро незнакомец писал, кажется, книгу, и меня совсем не интересовало, что за она. Хотя я не видел лица аканчатки, сразу понял, что на глаза лучше не попадаться.

Медленно, чтобы не нашуметь, я начал пятиться назад, и тут мой хвост уперся в препятствие за спиной. Ужас пронзил каждый мой нерв. Я понял, что оказался в ловушке, из которой не смогу выбраться. В панике я обернулся и стал ощупывать гладкую стену, что неожиданно выросла посреди вентиляционного прохода.

Потом я прижался к ней, не зная, что мне дальше делать. А аканчатка в это время обернулся. Да, это был не Тимох. Незнакомец был старше, гораздо старше. На его лице практически не было эмоций, а серые глаза выцвели и поблекли.

Он смотрел прямо в мою сторону, и мне было как никогда страшно. Я понял, что мне никто не поможет.

- Пик, тебя же Пик зовут?- сказал он притворно ласковым голосом, в котором проскользнуло легкое любопытство.- Меня зовут Эртеер. Подойди ко мне поближе.

Я испуганно кивнул, но не смог пошевелиться.

- Не бойся, Пик, выходи.

Я жался к стене и не знал, куда деться. Самым сильным моим желанием было оказаться как можно дальше отсюда.

- Я не сделаю тебе вреда! Смотри, я тебе приготовил подарок!

На руке Эртеера появился искрящийся прозрачный шарик. Я долго и заворожено смотрел на этот предмет, после чего решил, что хуже уже не будет. Вытолкав решетку вентиляции, я спрыгнул на пол. В комнате стало очень пыльно.

Несмело я протянул лапку, после чего шарик оказался у меня на ладони. Он оказался неожиданно теплым, и действительно светился изнутри. Что-то ласковое, немного щекочущее перетекало из него в мою ладонь, после чего все мои чувства резко обострились. Я запоздало понял, что это был шарик с волшебной силой.

- Теперь ты аканчатка, Пик. Понимаешь, что это значит?

Я не мог понять, что он имел в виду. Но спросить тоже не смог. Эртеер сжал кулак, и я с содроганием почувствовал, что не способен пошевелиться. Мои руки, ноги, тело, хвост стали каменными. Но самое странное было в том, что я мог все видеть и чувствовать. И тут еще вспомнил кое-что и осознал свою ошибку: непреложный закон вселенной гласит, что магическое существо не может применять прямое воздействие магией к существам без магии. И приняв шарик с волшебной силой, я сам себе подписал приговор. Была слабая надежда, что мне может помочь Тимох, когда про это прознает, но пока он, похоже, не очень торопился.

- Теперь ты, Пик, будешь моей вешалкой!- немного зло бросил Эртеер мне в лицо. Я не мог возразить. Поэтому молчал, после чего Эртеер занялся дальше своей писаниной.

Мне оставалось ждать Тимоха. И с горечью я понимал, что заклятье, обратившее меня в камень, было составлено из моей собственной силы. Но ничего поделать не мог. Я совершенно в ней не разбирался.

- Скажи мне, что ты забыл в моем замке? Стоило ли оно того?- спросил Эртеер у меня.- Теперь ты вечность будешь так стоять в наказание.

Я не мог возразить, и мне оставалось только беспомощно за ним наблюдать. Однако вечность мое состояние все же не продлилось. И события приняли довольно неожиданный оборот.

Началось они с того, что я просто стоял некоторое время. Эртеер то отлучался куда-то, то возвращался, что-то говорил мне про свои дела, а я слушал. Затем аканчатка стал рассказывать мне о своей жизни. О том, как он был повелителем галактики, о том, как он захватывал другие галактики, и о том, как его в итоге свергли. Затем Эртеер рассказал, как жестоко мстил всем своим врагам, которые появлялись в разные моменты его жизни. Я не буду рассказывать об этом, потому как все там очень запутанно.

Иногда все же Эртеер давал мне возможность высказаться, и я говорил свое мнение. Не всегда я был с ним согласен и говорил об этом прямо и без обиняков, поэтому мой рот обычно довольно быстро становился каменным снова. Со временем я понял то, что, отомстив всем, Эртеер почувствовал себя опустошенным и бесконечно одиноким. А все идеалы, за которыми он следовал, которые казались непреложной истиной, померкли и потеряли всякий смысл. Также из его рассказов я осознал, что многие существа и аканчатки боятся Эртеера, держатся от него подальше, даже повелительница Млечного Пути Вруль-Из-Врулев, хотя ее мощь намного превосходит его мощь.

Я порывался сказать, что хочу стать ему другом, но долгое время не мог ничего произнести. И однажды, видимо, Эртеер это понял, и снял окаменение с меня. Он спросил, действительно ли я хочу иметь с ним дело после всего, что узнал. И я сказал, что да. После чего мне он дал еще больше волшебной силы, и мне было позволено постоянно жить в этом замке. И первое, чем я занялся, это, конечно, благоустройством крепости...

На самом деле, всякому чудовищу хочется, чтобы его погладили,- с умиленным взглядом закончил свой рассказ Эртееровский Пик.

Малой Пик шмыгнул носом, внимательно наблюдая за гостеприимным хозяином. И Эртееровский Пик продолжил:

- С Долбоносом я познакомился значительно позже. Мой хозяин, правда, его не любит, не знаю почему. Но тоже позволил ему пользоваться волшебной силой.

- А вы, кстати, добыли сокровища? – перебив добродушного крыса, полюбопытствовал Долбанос, которому, наверное, тот все разболтал.

- Не, нам не очень повезло,- постарался уйти Сакамуро от темы разговора.- И мы решили попробовать штурмовать ваш лабиринт и попытаться избавить вас от докучающего ужасного монстра!

- Какого монстра?- черный пик нахмурил лоб, силясь что-то припомнить.

- Того, что в вашем лабиринте обитает.

- А-а, - сказал большой Пик и вдруг нахмурился. - Ну, впрочем, он нам и не особо докучает. Достопримечательность, так сказать. Да и монстров там довольно много. Какой из них вас интересует, хотя... Ну а вообще... Ребята, может не надо? Видите ли,- воровато оглянувшись, сказал пик.- Мы уже пробовали самостоятельно от него избавиться. И ничего не получилось.

Взгляд черного пика стал немного виноватым. Долбанос напрягся и вскочил, вытянувшись стрункой.

- Вы его хотите штурмовать? - переспросил он. - Так вот, не пытайтесь! Бесполезно. Там полегли профессионалы похлеще вас.

В общем, ребята, не знаю, что вы против него задумали, но я перепробовал все средства из старинного и современного оружия. Начал, конечно, с последнего. Но использование разнообразных современных устройств ни к чему не привело. Во-первых, рикошетили пули, во-вторых, это грозило обвалом лабиринта, в-третьих, что бы я не использовал, меня этот монстр меня проглатывал. Огнемет и бластеры тоже оказались бесполезны. И пришлось действовать иными, более хитрыми методами.

Для начала я решил использовать заколдованный меч-зармет. Однако мне снова не повезло, он намертво застрял в стенке и монстр меня снова сожрал.

Потом я решил использовать чудеса химии, сделал самый жуткий яд, на который был способен. И все пятнистому под хвост, меня сожрали, даже не подавились. Меня спасло то, что я добавил в яд рвотное средство, и монстр меня отрыгнул. Но вместе со мной... мной...- Долбанос начал запинаться.- Короче, у меня не получилось. Лучше... вы увидите это сами.

- А как ты из желудка монстра выбирался в прошлые разы?- поинтересовался Берет.

- Я отбывал по-честному срок... Шучу! Я использовал телепортацию, - щелкнул пальцами Долбанос и поморщился. – Правда, почему-то не всегда она срабатывала с первой попытки, так что я успевал попробовать местной жизни.

Затем черноблискучий серьезно посмотрел на героев.

- Но вас вытянуть не смогу, запрещено прямое воздействие магии, вы сами помните. Против монстра нам тоже было запрещено ее использовать. И дать волшебную силу тоже не могу, она не принадлежит нам,- дукон сморщил нос.

В это время в комнату заглянуло зеленое, похожее на большую гусеницу, создание – инопланетянин с дружественной планеты Церера, что находилась на другом конце галактике. Условия на этой планете были схожи с земными, и по этой причине, как и по многим другим, Тимох и тамошняя аканчатка заключили союз. И теперь без проблем земляне могли посещать Цереру, а церерцы Землю. У церерцев скелет был внешним, не внутренним, что и обуславливало их немного необычный внешний вид. Но со временем на обоих планетах привыкли к внешности друг друга. Церерец осведомился, где тут туалет, и Эртееровский Пик куда-то вышел. Спустя некоторое время он вернулся.

- Там кстати освободилось несколько комнат для гостей, так что выбирайте любые по своему вкусу на первом этаже.

- А если захочется поболтать, заходите ко мне,- добавил Долбанос.- Я обитаю на последнем.