Лирическая поэма Город самоваров

Александр Можаев 2
       Цикл Русская красавица
       Наташе Иваниной
              1.
Милая Наташенька!Город оружейников
Нас с тобой приветствует.Силы нам даёт.
Город самоваров.Город коробейников.
Мы с тобою встретились.И душа поёт.

Ты целуешь радостно.Милая красавица!
Лишь с тобой изведал тишину-покой.
Белая березка так же все кудрявится
Тополя подстрижены варварской рукой.

Вытянулась Наточка.Водится с Антоном.
Сын мой любопытен.В этом есть добро!
Буду этот номер называть я домом,
Потому,что здесь мне чисто и светло.

Потому,что здесь я мудрый и расслаблен.
Лишь с тобой,Наташенька,мне так повезло!
Как зажить мне хочется от душевных ссадин!
И от заболевшего.Очень проросло!

Всё так многоярусно!И порой обманчиво.
Соловей в июне это пропоёт.
Чистота открытая...Как она заманчива!
Только это лечит.Силу мне даёт.

Мы живём и маемся.Многое с оглядкою.
И не перемелется и не отболит.
Многие привычки стали вдруг повадками.
Многое открытое закрывает щит.

                2.
Многое расплавлено,от того зазубрено.
И опять вернётся каменный топор.
Всё уже под масками так надёжно убрано,
Не найдёт под лупой даже прокурор.

Позади остались годы из романтики.
Позади осталось то,что звал я дом.
Можно задохнутся от советских фантиков
И портретом Ленина плюнуть бы в райком!

Ни куда не денешься от тупой совковости
И от узколобых.Их несметный ряд!
Посмотри внимательно серые их новости:
Уголь добывают.И коров доят...

Тихо обирают глупых пролетариев.
Попивает кровушку красная их гнусь.
И кружат райкомы розовыми стаями,
Под шумок газетный обглодали Русь.

Эти пролетарии есть рабы тупейшие.
Их питают сказками каждый,каждый год.
И совсем не Штаты есть вражины злейшие
Все они в райкомах,хитро-красный сброд.

Всё уже разграблено.Всё почти до донышка.
Фантики красивые вовсе без конфет.
Съезды сумасшедшие выдают за солнышко.
Речи сумасшедших выдают за свет.

                3.
Нет!Не удержаться изуверам конченым!
Очень окопались.Не поможет дзот!
Эта гидра красная будет укорочена:
Просто перекроют дядям кислород.

Просто перекроют все ходы и ходики.
Ключики последние кто-нибудь пропьёт.
И не будет брода,даже просто бродика.
Их проглотит омут, иль водоворот.

И в угаре многое,многое просветится:
Многих миллионов прерванный полёт.
Только вот Мессия ни кому не встретится,
Уничтожил избранных тот переворот.

Не услышать,милая,чтобы облегчение.
Чтоб свободы капелька в наш народ влилась.
Потому и плыть нам долго по течению.
Нету капитана, чтобы крикнул:"Слазь!".

Что земля приблизилась,плаванье закончено.
Паруса все спущены. Качка позади.
Гидра не опасна.Гидра укорочена.
Впереди хорошего...много впереди!

До конца рассыпется домик красный карточный,
Потому,что просто кончились тузы.
Хотя это вряд ли будет очень радостно,
Судьбы лягут многих снова на весы.

                4.
В новом измерении больше будет честности.
Многие откроются новые пути.
И привязка будет больше к новой местности,
К новой Конституции без шестой статьи.

Кажется фантастикой?Кажется утопией?
Я хочу,чтоб Родиной каждый стал наш дом!
Пусть они гордятся разными Европами,
Лишь бы скинуть красных!Как мы заживем!

Милая Наташенька! Это не мечтания!
Это не какой-нибудь розовый туман.
Русская красавица! Снова ты печальная.
Почему ты идёшь в логике изъян?

Видишь?Всё сбывается.Эти ожидания.
Развелась я с думой.Лишь остался год.
Впереди совместное ждёт теперь венчание,
Будет бригантина из одесских нот.

Всё другое кончено.Хоть и не забудется.
С Катей безнадёжно. Я один.Один...
Мне порою ночью временами чудится,
Что я заблудился.Горный серпантин.

Я ходить умею.Мною много пройдено!
И всего с избытком было каждый год.
Хорошо я знаю,что такое Родина,
Хоть она захвачена в злой Переворот.

                5.
Очень долго длится это иго красное!
Треть народа выбита.Это их итог!
Если скинем красных,то какой прекрасною
Станет вся Россия.Каждый уголок!

У обоих много,много поизломано.
Восемьдесят четвёртый...многое унёс!
Нам с тобою место где-то уготовано.
Домик над рекою,с множеством берёз.

Чтоб дрозды и иволги!Садик чтоб ухоженный.
Чтобы среди зелени находился дом.
Чтоб реализовалось,что в меня заложено.
Чтоб я занимался писательским трудом.

Чтобы стал помощником маленький Антоша.
Это очень видно:тоже заводной!
Будет чуть полегче эта моя ноша.
Будет кто-то рядом.Близкий и родной.

Как хочу я много!Только не успею.
Надо нам в Америку. Чтоб нормально жить.
Ненавижу красных!Здесь я озверею.
Если задыхаешься,как тогда любить?

Милая красавица!Чудо ясноглазое.
Я тебя,Наташенька, верь мне,сберегу.
Просто так нормально я не жил ни разу.
Хотя твёрдо знаю,что вполне смогу.

          *   *   *

Всё не проходящее.Всё у нас останется.
Ты моя,Наташенька, океан Тепла.
Посмотри,как почки от весны румянятся.
Новые надежды нам весна дала!..

       г.Тула.       28.03.1988г.